Конспект О.Д. в старшей группе " Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

 Данный материал знакомит детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывает уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Вызывает  интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности « Познание»

«Лисичка со скалочкой».

Цель:

Познакомить детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Вызвать интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

  • Хозяйка предлагает детям рассмотреть иллюстрации и изображение современного дома и деревенской русской избы. ( Чем похожи?, Чем отличаются? Какие дома в городе? Где можно увидеть деревянную избу? Из чего сделаны стены?) (Из бревен). Значит дом, какой? (Бревенчатый). Сначала заготавливали для строительства огромные бревна, очищали их от сучьев и коры. Затем ставили бревнышко на  бревнышко – строили стены. Изба называлась рубленой. Для крыши использовались доски. Для ската крыши соединяли бревном, наверху устанавливали конек. Конек – оберег от злых сил. (Приглашение в горницу.) Что же такое «горница»? (Самая светлая и красивая комната в избе). Русь деревянная, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

  • Рассматривание деревянных изделий (Что сделано из дерева?) (Стол, скамейки, колыбелька, прядка, сундучок) Почему избы и все вних раньше делали из дерева? (Других материалов не было; а дерево  легкое, прочное, хорошо сохраняет тепло; из дерева можно сделать нужные и красивые вещи). Как вы думаете, много ли труда вложено в изготовлении этих вещей? (Конечно, эти предметы сделаны руками мастеров, народных умельцев).
  • Объяснение пословиц «Умелые руки не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Мастерство всегда в почете».
  • Отгадывание загадок о предметах русской избы.

Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги.

(Стол.)

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

(Стол).

Два братца пошли в воду купаться.

(Ведра)

Кто в дом ни идет, меня за руку берет.

(Дверь)

Есть спина, а не сидит,

Четыре ноги, а стоит,

Всем садится.велит.

(Стул.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

(Стулья)

Хозяйка говорит:

«Звонкие, резные ложки расписные,

От зари до зари веселятся ложкари».

  • Рассматривание деревянных ложек, трещоток. Игра на ложках, трещотках «Как у наших у ворот».
  • Пение песни «Тетушка Арина»:

- Уж ты, тетушка Арина,

Ты куда, куда холила?

- На базар ходила,

Себе ведро купила.

- Что дала?

- Рубль дала.

Коромысло – полтора.

  • Рассматривание коромысла, деревянных расписных ведер.
  • Обыгрывание с пением песни «Пошла млада за водой».
  • Загадывание загадок про скалку.

Чтобы тесто раскатать,

Ее нужно с полки взять

Деревянная она

И хозяйкам всем нужна.

  • Чтение потешки.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костер,

Кушают кашку,

Слушают сказку…

  • Рассказывание сказки в обработке М. Булатовой «Лисичка со скалочкой», с использованием настольного театра. Обыгрывание сказочных эпизодов.

Хозяйка говорит:

«Сказочке конец, а мне березовый ларец,

В ларце плошки да ложки, губные гармошки:

Петь, плясать да поживать,

Нашу сказочку нахваливать!»

  • Рисование «Украшаем деревянные изделия» (Ведра, коромысла, тарелки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"

Конспект занятия по чтению художественной литературы...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...