НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

  Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

   - формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

    - развивать и активизировать речь детей;

   - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_po_skazkam.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

  Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».

  Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы.

  Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

  Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

   - формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

    - развивать и активизировать речь детей;

   - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

  Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);

словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);

игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).

  Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога; проявляет положительные эмоции при физической активности.

   Формы организации коллективной деятельности  - совместная деятельность педагога с детьми.

   Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

   Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундук.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и   покажем, как мы умеем здороваться. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):

     Здравствуй, Небо!

     (Руки поднять вверх)

     Здравствуй, Солнце!

     (Руками над головой описать большой круг)

     Здравствуй, Земля!

     (Плавно опустить руки вниз)

     Здравствуй, наша большая семья!

     (Все берутся за руки и поднимают их вверх)

     Собрались все дети в круг,

     Я — твой друг и ты — мой друг!

     (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

     (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

     А потом все повернемся

     И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?

Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.

Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. Присаживайтесь, закрывайте глазки. (Звучит музыка)

(дети садятся на «ковер-самолет»)

     Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте крепко глазки,

    Чтобы очутиться в сказке!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти?  У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Скажите, ребята, что это за сказка? («Курочка Ряба»). Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

                                    (Игра «Собери яичко»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Деду и Бабе.  

 (Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими сказками. Герои сказок забыли из какой они сказки и перепутали все сказки. Давайте им поможем. (дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя, последняя иллюстрация – к сказке «Теремок»)

Воспитатель: В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». Какой герой здесь лишний? (Красная Шапочка) В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Мышка.(норушка), лягушка..(квакушка), зайчик..(побегайчик), лисичка..(сестричка), волчок..(серый бочок), мишка..(косолапый).  

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».

(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка». Давайте, мы с вами покажем эту сказку нашим гостям?

(дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)

     Репку тянем мы, потянем,

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Крепче надо всем держать

     Все равно поможем дедке.

     Вот и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, а клубочек сам куда-то покатился. Давайте посмотрим, куда? Здесь какой-то сундучок. А сундук-то, оказывается, не простой, а волшебный! Давайте хором произнесем волшебные слова: сим-салабим, абра-кадабра и может там что-нибудь появится. А теперь я открою его! Ребята, да ведь это новая сказка. (достаю новую книгу сказок). Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А кто придумал сказки? (народ). Да, это русские народные сказки. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Новогодний утренник во второй младшей группе "Новогодняя сказка"

Утренник "Новогодняя сказка" способствует активизации движений и пения детей, воспитывает эмоциональную отзывчивость, доставляет детям радость от встречи с героями утренника....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...