Конспект НОД «Путешествие в страну Мультландию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД «Путешествие в страну Мультландию» ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи

Форма организации: приключения в стране мультфильмов. Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей; связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_multlandiyu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе комбинированной направленности

ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи

Форма организации: приключения в стране мультфильмов

Тема: «Путешествие в страну Мультландию»

ОО «Речевое  развитие» модуль развитие речи

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей; связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Учить  словообразованию  с  помощью  суффиксов.

Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, закрепить артикуляцию звуков

Развивающие:

Развивать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них

Упражнять  детей  в  произношении  разных  звуков, закрепить  звук  «Р»,

Формировать связную речь, интонационную выразительность, используя метод озвучивания

Воспитательные:

Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к героям мультфильмов и сказок, желание играть с ними или помочь в трудной ситуации.

Индивидуальная работа: София И, Маша О, Ярослав Г, проговаривать звук «р»

Материалы и оборудование: аудиозапись фоновая музыка», конверт письмо, конверт загадки, презентация  «Путешествие по стране Мультландия», наклейки Милае питомцы.

Ход  НОД:

Организационный момент: Психогимнастика «Поделимся теплом наших рук и улыбок»

 ( Дети  стоят  вокруг  воспитателя  у  него в  руках  конверт)

-  Ребята, к  нам  в  группу  пришло  письмо  от  героев  мультфильмов  и  сказок. И  вот  они  пишут ( зачитывает  письмо) : « Дорогие  ребята, мы  много  лет  развлекаем  вас  своими  мультиками, учим  добру  в  сказках, а  так  хочется  поиграть  с  вами  в  игры, которые  вы  играете  в  детском  саду. И  для этого  мы  приглашаем  вас  в  наш  волшебный  мир».

- Ну  что, ребята, примем  приглашение? Закрывайте  глаза  и  скажем: вокруг себя повернись в Мультландии появись!

(Дети  закрывают  глаза  и  произносят  слова, а  затем  вновь  открывают  глаза)

1 СЛАЙД МУЛЬТЛАНДИЯ

- Ну, вот  мы  и  в волшебном  мире, но  нас  никто  не  встречает, куда  же  нам  идти? МОЖЕТ ЕСТЬ КАКАЯ ТО ПОДСКАЗКА (находят конверт)

Дети, мы рады приветствовать вас в мультландии , мы с радостью будем появляться перед вами после того, как вы отгадаете о нас загадки

Вот первая загадка

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.(кот в сапогах)

2 СЛАЙД КОТ В САПОГАХ

Дети: - Это  сказка  « Кот  в  сапогах».

Кот: - Мр-р-р! Здравствуйте, ребята! Наконец-то  вы  оказались  у  нас! Я обещаю, у  нас  вам  понравиться, мы  для  вас  приготовили  разные  интересные  игры, а  моя  игра 

« Назови  ласково».

Дети  встают  в  круг).

- Я  буду  бросать  мяч  и  называть  слово, а  вы  это  слово  мне  будете 

 говорить  уже  уменьшительно-ласкательно. Например: дом-домик. А  теперь  слушайте  мои  слова  и  ловите  мяч:

 

книга –книжечка                              ложка – ложечка

рука – ручка                                      юбка – юбочка

ковёр – коврик                                  стол – столик

заяц – зайчик                                    цветок – цветочек

сумка – сумочка                               ветка – веточка                                

 телефон – телефончик

  - Здорово  было, молодцы, ни  разу  не ошиблись! Отгадывайте следующую загадку, вас ещё много  друзей ждёт.

Вторая загадка

Он испёкся в русской печке,     

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)

Дети: - Колобок!

3СЛАЙД КОЛОБОК

Колобок: - Я  рад, что  вы меня  узнали  и  пришли  к  нам, а  то  мне  совсем  скучно  с  дедушкой  и  бабушкой. Давайте  скорее  играть! Моя  игра  называется

« Мама, папа  и  их  детёныш».

Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  «модули-таблетки», которые  лежат  на  полу).

 - Я  буду  показывать  вам  картинку  с  изображением   животного, а  вы  мне  скажите, как  называют  папу, маму  и  детёныша.

Воспитатель  показывает  по  одному  слайду, дети  называют  слова  в  последовательности: папа – мама – детёныш).

 4 СЛАЙД

 Медведь – медведица – медвежонок

5 СЛАЙД

Олень – олениха – оленёнок

6 СЛАЙД

Заяц – зайчиха – зайчонок

7 СЛАЙД

Лис – лиса – лисёнок

8 СЛАЙД

Волк – волчица – волчоноК

9 СЛАЙД

Козёл – коза – козлёнок

10 СЛАЙД

Лев – львица – львёнок

11 СЛАЙД

Тигр – тигрица – тигрёнок

 Колобок: - Весело  с  вами, нисколько  не  запутались! Приходите  ещё!

- Ребята, мы  так  долго  в  волшебном  мире  и  все  с  нами  играют  в  игры, а  давайте  и  мы  научим  всех  сказочных  и  мультяшных  героев  весёлой 

 гимнастике.

Физкультминутка 

- Давайте  ребята, ОТГАДАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАГАДКУ И ПОСМОТРИМ, кто  ещё  желает  с  нами  поиграть.

3 ЗАГАДКА

Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)

12 СЛАЙД ВИННИ ПУХ

Вини  Пух: - Ух-ух-ух! Наконец-то  и  я  к  вам  добрался! Вы  меня  правильно  узнали. Я  уже  наслышан  какие  вы  умные  и  сообразительные. А  я  тоже  хочу всё  знать!

Игра  « Какое  что  бывает?»

 Вини  Пух: - Что  бывает  зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная  машина.

- Что  бывает  новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

- Что  бывает  маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.

- Что  бывает  пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.

- Что  бывает  холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.

- Что  бывает  круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.

Вини Пух: - Ух-ух-ух1 Вы  и  правда  очень  смышленые. Теперь  и  я  буду  много  знать. Ну, пока, до  встречи  в  мультфильме! Ребята, не  устали  путешествовать? Будем  ещё  отгадывать загадки?

4 загадка

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.(Лунттик)
13 СЛАЙД

Дети: - Лунтик!

Лунтик: - Привет, ребята. Вовремя  вы  пришли, мне  нужна  ваша  помощь. Я хотел посмотреть свой любимый мультфильм, а звука нет. Помогите  мне!

 Дети озвучивают короткий отрывок из мультфильма – «Лунтик»

Молодцы, ребята у вас всё очень хорошо получилось а сейчас давайте сходим с лунтиком в гости к другим жителям мультландии и посмотрим что они делают

Игра  « Кто  что  делает?». 

СЛАЙД 14,15,16,17,18

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза

Вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают

Упражнения выполняют

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву о

Получается легко

Вверх поднимем

Глянем вниз

Вправо влево повернём

В путешествие пойдём

Воспитатель: - Ой, кто-то  шумит  за  шкафом, может  это  мышка? Давайте  посмотрим!

Дети  и  воспитатель  подходят  к  шкафу  и  достают  из-за  него  Буратино).

Буратино: - Ждал, ждал, когда  вы  позовёте  меня, но  не  вытерпел  и  решил  скорее  прийти  сам. Помните, как  называется  моя  сказка?

Дети: - Буратино!

Буратино: - Я  для  вас  приготовил  чистоговорки. Я  буду  читать  начало, а  вы мне  доскажите  конец.

 Игра  « Добавлялочки».

Ра-ра-ра – начинается  иг(ра).

Ро-ро-ро – у  мальчика  вед(ро).

Ру-ру-ру – продолжаем  мы  иг(ру).

 

Буратино: - Вот  если  бы  я  так  хорошо  занимался  в  школе  и не  пропускал  её! А то  не  слушался  папу  Карло…! А  что  из этого  вышло, вы  конечно  знаете!

Воспитатель: - Буратино, в  вашем  волшебном  мире  мы  бы  могли  ещё  долго  оставаться, нам  у  вас очень понравилось. Но  нам  уже  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Буратино: - До  свидания, ребята! Приходите  ещё, все  герои  мультфильмов  и сказок  будут  вам  рады!

Воспитатель  прячет  Буратино).

Ну, что  ж,  будем  возвращаться!  Закрывайте  глаза  и  произнесем  волшебные слова: вокруг себя повернись в детском саду появись!

Дети  закрывают  глаза  и  произносят  слова).

Понравились вам наши приключения?

Где мы побывали?

Кто из героев вам запомнился?

Игры были сложными или интересными?

-молодцы ребята, и по доброй традиции на память о наших приключениях хочу подарить вам красочные наклейки.                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Сценарий - викторины с применением квест- технологии «Путешествие в страну Мультландию» (для детей 6-7лет)

Расширять знания детей о мире мультфильмов.Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах.Сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры....

Квест игра "Путешествие в страну Мультландию"

laquo;Путешествие в страну Мультландию»...

Сценарий - викторины с применением квест- технологии «Путешествие в страну Мультландию» (для детей 6-7лет)

Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через квест-игру.Задачи:Расширять знания детей о мире мультфильмов.Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах.Сформи...