Конспект досуга "Путешествие по стране Мультландии" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Дерябина Галина Борисовна

В современном мире ребенок воспитывается на таких игрушках, как Хагги Вагги, куклах Лол и Монстры Хайд, а также на компьютерных играх, в которых много жестокости и грубости. Вспомним себя, ведь будучи детьми, мы тоже очень любили играть и смотреть мультфильмы. Вот только наши  советские мультфильмы учили  добру, а отрицательные персонажи легко перевоспитывались, звучала красивая музыка, всеми любимые песни. Наши мультфильмы доставляли радость, учили сопереживать. А задумывались ли вы над тем, сколько людей трудится над созданием мультфильмов?

В нашей группе проходил проект «Волшебная страна Мультландия», участниками которого стали не только дети, воспитатели, музыкальный руководитель, но и родители. Мы узнали много нового и интересного об искусстве мультипликации, познакомились с добрыми старыми мультфильмами, пересмотрели любимые современные мультфильмы, которые учат дружбе, сочувствию и взаимовыручке. Результатами проекта стал мультфильм «Осенняя история», созданный детьми при помощи воспитателей и музыкального руководителя, а также досуг «Путешествие по стране Мультландии» (активными участниками которого стали родители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_po_multlandii-sr.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Путешествие по стране Мультландии» для детей средней группы

Цель: Организация творческого досуга для детей и родителей.

Задачи:

-развитие творческих способностей детей;

-сплочение коллектива через игровую деятельность;

-формирование умения взаимодействовать;

-привитие детям интереса к отечественным мультфильмам;

-формирование познавательного интереса к искусству мультипликации;

-вовлечение родителей в образовательную и воспитательную деятельность детей, в том числе посредством совместного участия в творческих проектах.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики

1 Вед.:

Не наяву, а не во сне

Без страха и без робости

Пойдем сегодня по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна…..

Дети: Мультландия!

2 Вед: Ребята, вы любите путешествовать? А главное правило путешественников знаете? Чтобы наша поездка была веселой, интересной и прошла без неприятных происшествий, мы должны хорошо себя вести и быть дружными. Вы умеете дружить?

Вот мы сейчас это и проверим.

Я буду задавать вопросы, а вы должны громко и дружно на них отвечать «Вот так» и показывать нужное действие жестом.

(игра «Как живешь»)

1 Вед.:

Итак, ребята, готовы отправиться в путешествие по стране Мультландии?

Наш поезд веселый

Несется, летит,

Вагон за вагоном по рельсам стучит.

( звучит музыка «Голубой вагон», дети делают кружок, садятся на стульчики)

2-й вед: Вот и первая остановка - «Всезнайкино».

Показ презентации (звучит гудок паровоза)

№ слайда

Описание

2

Ребята, я подготовила для вас загадку. Попробуйте ее отгадать?

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, новости, сюрпризы

Нам покажет ……(телевизор)


А что вы любите больше всего смотреть по телевизору? (мультики)

Хотите узнать, как появляются мультфильмы?

3

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сценарий мультфильма. Раньше сценарии писали вручную или на пишущей машинке. Сейчас это делают на компьютере.

Придуманы герои, придуманы приключения, в которые они

попадут… И что же дальше?

4

Кому рассказывает свои идеи режиссёр – художникам-мультипликаторам, которые внимательно слушают и представляют будущего героя мультфильма. Они берут пластилин или краски, или ткани, а потом лепят, или рисуют, или шьют и… получается мультфильм

5

пластилиновый

6

или рисованный

7

или кукольный.

8

Как только персонажи готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий, и каждая чуть-чуть отличается от другой, той, которая рядом.

9

Но мультфильм пока не готов – без весёлой музыки он будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.

Попробуйте отгадать, из какого мультфильма эти песни. А если у вас не получится, вам помогут мамы и папы.

10

«По дороге с облаками»

11

«Бременские музыканты»

12

«Винни Пух»

13

«Крокодил Гена»

14

«Крошка енот»

15

«Ну, погоди»

16

«Фиксики»

17

Весь мультфильм собирает на компьютере монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

28

Мы с вами тоже попробовали себя в роли мультипликаторов. Мы были режиссерами, художниками, операторами.

Хотите теперь посмотреть, что у нас получилось (просмотр мультфильма «Осенняя история», созданного ребятами с помощью воспитателей)

1 Вед:

И снова пора в путь!

Наш поезд веселый

Несется, летит,

Вагон за вагоном по рельсам стучит.

(под музыку «Голубой вагон» дети проходят один кружок, садятся на стульчики)

1-й вед: Остановка «Отгадайкино» ( звучит музыка). Ребята, по-моему, к нам кто-то спешит.

( под музыку выходят 3 поросенка и волк)

1-й Поросенок: Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

2-й Поросенок: К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

Волк: От волка хитрого спаслись.

Но долго хвостики тряслись.

3-й Поросенок: Сказка известна любому ребенку.

И называется……………….

( под музыку возвращаются на свои места)

1-й вед: Смотрите, ребята, еще кто-то идет.

( под музыку входят Волк и Заяц из мультфильма «Ну погоди»)

1-й вед: Что же это за герои к нам пришли? Ребята, давайте их загадки отгадают родители, а мы подсказывать не будем!

Заяц: Он ушастый, косоглазый.

Ты его узнаешь сразу.

Он в морковке знает толк

Кто такой? Конечно……..

Волк: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На зайца хочет он напасть.

(под музыку герои возвращаются на свои места)

1-й вед: Дорогие герои мультфильмов, мы с ребятами отправились в путешествие в волшебную страну – Мультландию. Хотите поехать с нами?

Герои: Да!

1-й вед: Тогда отправляемся!

( становятся паровозиком и под музыку идут по залу, садятся на стульчики)

2-й вед: Остановка «Смешарикино»

1-й ребенок

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков.

2-й ребенок

Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.

3-й ребенок

Носит круглые очки,
Кто же это сообщи?
Ну, конечно - это …! (ЁЖИК – все вместе)
Он колючий и чудной,
А теперь мы по дорожке

В дом отправимся другой.

2-й вед: Ребята, вы уже догадались, что это за милые круглые зверьки? Конечно, это Смешарики! А вот и они, встречайте!

( под музыку заходят родители:

#1050;рош -

#1051;осяш -

#1050;опатыч –

Смешарики: Здравствуйте, ребята!

Крош: А что это вы здесь все собрались? Неужели праздник какой?

2-й вед: Да мы с ребятами….

Лосяш: И нет у них никакого праздника. Я знаю: они собрались, чтобы за звездами наблюдать….

Копатыч: Да за какими звездами?! Посмотрите, какие ребята крепкие, сильные, дружные. Я знаю, у них в огороде урожай поспел. Идут морковку с картошкой собирать.

2-й вед: Да нет же, уважаемые Смешарики!!!! Мы с ребятами решили отправиться в путешествие…

Крош: Путешествие! Это хорошо! Это мы любим! Давайте только нашу подругу позовем, Нюшу .

(зовут Нюшу)

Лосяш: Что-то у нас не получается, ребята, помогите нам, пожалуйста!

( все вместе зовут Нюшу. Под музыку она выходит)

Нюша: Крош, Копатыч, Лосяш, чего вы раскричались! Отвлекли меня от игры! Ой, здравствуйте, ребята. А почему вы здесь все, а не дома?

2-й вед: Здравствуй, Нюша. Мы решили отправиться в путешествие в страну Мультландию.

Нюша: ( хлопает в ладоши) Путешествие - это так весело, так интересно! А можно я с вами?

2-й вед: Конечно можно. Только мы дорогу не знаем. Поможешь нам?

Нюша: Ой, а я тоже не знаю…. Нужно у Совуньи спросить! Давайте ее позовем!

(зовут вместе Совунью, она выходит под музыку)

Совунья: Здравствуйте, ребята. Как у вас тут красиво, праздник какой-то отмечаете?

Нюша: Да нет, ребята в путешествие отправились в страну Мультландию, а дорогу не знают. Поможешь им?

Совунья: Конечно, помогу. Только и они пусть помогут. В нашей деревне беда приключилась. Я и мои друзья потеряли свои любимые вещи. Поможете нам их найти?

2-й вед: Уважаемые Смешарики, у нас есть корзинка с «потеряшками», может в ней ваши вещи. Ребята, давайте проверим.

Игра «Угадай, кому принадлежит»:

• морковь - Крош

• бусы - Нюша

• микроскоп - Лосяш

• фонендоскоп - Совунья

• лопатка - Копатыч

Совунья: Какие молодцы, помогли, спасибо. А мы тогда подарим вам наш веселый танец. Хотите танцевать с нами?

(дети становятся на звездочки и исполняют «Круглый танец»

Нюша: Ребята, наш друг Ёжик передал вам подарок. Поиграете с ним?

(хороводная игра «Ёжик»)

2-й Вед: Наш поезд совсем заскучал, пора снова отправляться в дорогу. Только куда нам ехать?

Совунья: Прямо. Мы вам покажем.

( под музыку паровозиком идут по залу, садятся на стульчики)

Совунья: До свидания, ребята. Нам пора домой.

( Под музыку Смешарики уходят за ширму)

1-й вед: И снова остановка - «Медвежье». Ребята, по-моему, сюда кто-то идёт….

(под музыку входит Медведь и Маша с корзинками)

Маша: На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке.

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Медведь: Только вдруг все изменилось,

Завертелось, закружилось!

Мяч в окне, компот разлит…

Кто, скажите, так шалит?

1-й вед: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Маша и Медведь.

1-й вед: Здравствуй, Маша, здравствуй, Миша.

Маша и Медведь: Здравствуйте, ребята.

1-й вед: Миша, а что это у тебя?

Медведь: Это я кур решил завести. Машеньку свежими, полезными яйцами кормить. Да вот только куры мои слишком много яиц снесли. Не успеваю я все собрать. Помогите, пожалуйста, мне. Справитесь, да так, чтобы ни одно яйцо не упало? Вот и посмотрим. А чтобы вам было по сложнее, яйца переносить будете ложкой.

1-й вед: Поможем Медведю. Вот ложка. Ней берём яйцо из корзины и переносим его в миску. Потом бегом возвращаемся на своё место, а ложку передаём соседу. Готовы?

( игра «Волк ловит яйца»: шарики; 1 ложка; 2 корзины)

Медведь : Спасибо вам за помощь. Мы таких дружных ребят сейчас вареньем угостим, которое Машенька варила. (достает из корзинки банки)

1-й вед: Ой, Миша, варенье у тебя какое-то необычное….

Миша: (смеется) Лесное! Мы вас можем научить, как его варить. Хотите?

Дети: Да!

(становятся на звездочки, исполняют танец «Варим варенье»)

1-й вед: Спасибо, Маша и Миша за такой веселый танец. Ребята, садитесь на стульчики.

Медведь: Дети, у вас так хорошо, весело. Только нам пора в лес возвращаться, дел у нас там много. До свидания (уходят за ширму)

2-й Вед.: Ой , мальчишки, девчонки, послушайте, по-моему, кто-то идет…

(под музыку выходят Бременские музыканты)

Кот: К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!


Собака: Ну вот, наконец, явились!
А мы думали – вы заблудились!


Петух: Дорогие ребята, от сада отдыхающие,
Повеселиться очень желающие!


Осел: Мы зовем к себе всех,
Кто любит шутку, веселье и смех!


Трубадур: Милости просим, будьте как дома!
Участвовать в оркестре будьте готовы!

2-й Вед.: Уважаемые родители, а вы узнали, кто к нам пришел.

Родители: Бременские музыканты .

2-й вед: Ребята, хотите и вы стать музыкантами? Тогда каждый возьмите по одному музыкальному инструменту. Становимся в круг. Наш оркестр готов! Встречайте!

(исполнение музыкальной композиции)

2-й вед: Уважаемые родители, хороший у нас оркестр получился, очень веселый и дружный! Давайте теперь все вместе споем «Песенку друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»

( исполняют 2 куплета песни «Ничего на свет лучше нету…)

2-й Вед.: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну Мультландию. Ребята, вам понравилось? Спасибо всем героям за интересные приключения, спасибо родителям за поддержку. У нас получился настоящий праздник. А в конце любого праздника очень приятно получать подарки. (родители вручают подарки)

Пора отправляться назад, в группу (под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...

Дополнительная образовательная программа "Пальчиковая страна" для детей среднего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»

Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.·        Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Презентация на тему: "Животные Севера и жарких стран" для детей среднего дошкольного возраста.

В дошкольным возрасте происходит накопление знаний ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. Важной  задачей педагога в детском саду,  является создание необходимых условий для...