Конспект досуга "Путешествие по стране Мультландии" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
В современном мире ребенок воспитывается на таких игрушках, как Хагги Вагги, куклах Лол и Монстры Хайд, а также на компьютерных играх, в которых много жестокости и грубости. Вспомним себя, ведь будучи детьми, мы тоже очень любили играть и смотреть мультфильмы. Вот только наши советские мультфильмы учили добру, а отрицательные персонажи легко перевоспитывались, звучала красивая музыка, всеми любимые песни. Наши мультфильмы доставляли радость, учили сопереживать. А задумывались ли вы над тем, сколько людей трудится над созданием мультфильмов?
В нашей группе проходил проект «Волшебная страна Мультландия», участниками которого стали не только дети, воспитатели, музыкальный руководитель, но и родители. Мы узнали много нового и интересного об искусстве мультипликации, познакомились с добрыми старыми мультфильмами, пересмотрели любимые современные мультфильмы, которые учат дружбе, сочувствию и взаимовыручке. Результатами проекта стал мультфильм «Осенняя история», созданный детьми при помощи воспитателей и музыкального руководителя, а также досуг «Путешествие по стране Мультландии» (активными участниками которого стали родители).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Путешествие по стране Мультландии» для детей средней группы
Цель: Организация творческого досуга для детей и родителей.
Задачи:
-развитие творческих способностей детей;
-сплочение коллектива через игровую деятельность;
-формирование умения взаимодействовать;
-привитие детям интереса к отечественным мультфильмам;
-формирование познавательного интереса к искусству мультипликации;
-вовлечение родителей в образовательную и воспитательную деятельность детей, в том числе посредством совместного участия в творческих проектах.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики
1 Вед.:
Не наяву, а не во сне
Без страха и без робости
Пойдем сегодня по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна…..
Дети: Мультландия!
2 Вед: Ребята, вы любите путешествовать? А главное правило путешественников знаете? Чтобы наша поездка была веселой, интересной и прошла без неприятных происшествий, мы должны хорошо себя вести и быть дружными. Вы умеете дружить?
Вот мы сейчас это и проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы должны громко и дружно на них отвечать «Вот так» и показывать нужное действие жестом.
(игра «Как живешь»)
1 Вед.:
Итак, ребята, готовы отправиться в путешествие по стране Мультландии?
Наш поезд веселый
Несется, летит,
Вагон за вагоном по рельсам стучит.
( звучит музыка «Голубой вагон», дети делают кружок, садятся на стульчики)
2-й вед: Вот и первая остановка - «Всезнайкино».
Показ презентации (звучит гудок паровоза)
№ слайда | Описание |
2 | Ребята, я подготовила для вас загадку. Попробуйте ее отгадать? Фильмы, новости, рекламу, Музыкальную программу, Шутки, новости, сюрпризы Нам покажет ……(телевизор)
Хотите узнать, как появляются мультфильмы? |
3 | Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сценарий мультфильма. Раньше сценарии писали вручную или на пишущей машинке. Сейчас это делают на компьютере. Придуманы герои, придуманы приключения, в которые они попадут… И что же дальше? |
4 | Кому рассказывает свои идеи режиссёр – художникам-мультипликаторам, которые внимательно слушают и представляют будущего героя мультфильма. Они берут пластилин или краски, или ткани, а потом лепят, или рисуют, или шьют и… получается мультфильм … |
5 | пластилиновый |
6 | или рисованный |
7 | или кукольный. |
8 | Как только персонажи готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий, и каждая чуть-чуть отличается от другой, той, которая рядом. |
9 | Но мультфильм пока не готов – без весёлой музыки он будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Попробуйте отгадать, из какого мультфильма эти песни. А если у вас не получится, вам помогут мамы и папы. |
10 | «По дороге с облаками» |
11 | «Бременские музыканты» |
12 | «Винни Пух» |
13 | «Крокодил Гена» |
14 | «Крошка енот» |
15 | «Ну, погоди» |
16 | «Фиксики» |
17 | Весь мультфильм собирает на компьютере монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. |
28 | Мы с вами тоже попробовали себя в роли мультипликаторов. Мы были режиссерами, художниками, операторами. Хотите теперь посмотреть, что у нас получилось (просмотр мультфильма «Осенняя история», созданного ребятами с помощью воспитателей) |
1 Вед:
И снова пора в путь!
Наш поезд веселый
Несется, летит,
Вагон за вагоном по рельсам стучит.
(под музыку «Голубой вагон» дети проходят один кружок, садятся на стульчики)
1-й вед: Остановка «Отгадайкино» ( звучит музыка). Ребята, по-моему, к нам кто-то спешит.
( под музыку выходят 3 поросенка и волк)
1-й Поросенок: Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
2-й Поросенок: К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
Волк: От волка хитрого спаслись.
Но долго хвостики тряслись.
3-й Поросенок: Сказка известна любому ребенку.
И называется……………….
( под музыку возвращаются на свои места)
1-й вед: Смотрите, ребята, еще кто-то идет.
( под музыку входят Волк и Заяц из мультфильма «Ну погоди»)
1-й вед: Что же это за герои к нам пришли? Ребята, давайте их загадки отгадают родители, а мы подсказывать не будем!
Заяц: Он ушастый, косоглазый.
Ты его узнаешь сразу.
Он в морковке знает толк
Кто такой? Конечно……..
Волк: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На зайца хочет он напасть.
(под музыку герои возвращаются на свои места)
1-й вед: Дорогие герои мультфильмов, мы с ребятами отправились в путешествие в волшебную страну – Мультландию. Хотите поехать с нами?
Герои: Да!
1-й вед: Тогда отправляемся!
( становятся паровозиком и под музыку идут по залу, садятся на стульчики)
2-й вед: Остановка «Смешарикино»
1-й ребенок
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков.
2-й ребенок
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
3-й ребенок
Носит круглые очки,
Кто же это сообщи?
Ну, конечно - это …! (ЁЖИК – все вместе)
Он колючий и чудной,
А теперь мы по дорожке
В дом отправимся другой.
2-й вед: Ребята, вы уже догадались, что это за милые круглые зверьки? Конечно, это Смешарики! А вот и они, встречайте!
( под музыку заходят родители:
#1050;рош -
#1051;осяш -
#1050;опатыч –
Смешарики: Здравствуйте, ребята!
Крош: А что это вы здесь все собрались? Неужели праздник какой?
2-й вед: Да мы с ребятами….
Лосяш: И нет у них никакого праздника. Я знаю: они собрались, чтобы за звездами наблюдать….
Копатыч: Да за какими звездами?! Посмотрите, какие ребята крепкие, сильные, дружные. Я знаю, у них в огороде урожай поспел. Идут морковку с картошкой собирать.
2-й вед: Да нет же, уважаемые Смешарики!!!! Мы с ребятами решили отправиться в путешествие…
Крош: Путешествие! Это хорошо! Это мы любим! Давайте только нашу подругу позовем, Нюшу .
(зовут Нюшу)
Лосяш: Что-то у нас не получается, ребята, помогите нам, пожалуйста!
( все вместе зовут Нюшу. Под музыку она выходит)
Нюша: Крош, Копатыч, Лосяш, чего вы раскричались! Отвлекли меня от игры! Ой, здравствуйте, ребята. А почему вы здесь все, а не дома?
2-й вед: Здравствуй, Нюша. Мы решили отправиться в путешествие в страну Мультландию.
Нюша: ( хлопает в ладоши) Путешествие - это так весело, так интересно! А можно я с вами?
2-й вед: Конечно можно. Только мы дорогу не знаем. Поможешь нам?
Нюша: Ой, а я тоже не знаю…. Нужно у Совуньи спросить! Давайте ее позовем!
(зовут вместе Совунью, она выходит под музыку)
Совунья: Здравствуйте, ребята. Как у вас тут красиво, праздник какой-то отмечаете?
Нюша: Да нет, ребята в путешествие отправились в страну Мультландию, а дорогу не знают. Поможешь им?
Совунья: Конечно, помогу. Только и они пусть помогут. В нашей деревне беда приключилась. Я и мои друзья потеряли свои любимые вещи. Поможете нам их найти?
2-й вед: Уважаемые Смешарики, у нас есть корзинка с «потеряшками», может в ней ваши вещи. Ребята, давайте проверим.
Игра «Угадай, кому принадлежит»:
• морковь - Крош
• бусы - Нюша
• микроскоп - Лосяш
• фонендоскоп - Совунья
• лопатка - Копатыч
Совунья: Какие молодцы, помогли, спасибо. А мы тогда подарим вам наш веселый танец. Хотите танцевать с нами?
(дети становятся на звездочки и исполняют «Круглый танец»
Нюша: Ребята, наш друг Ёжик передал вам подарок. Поиграете с ним?
(хороводная игра «Ёжик»)
2-й Вед: Наш поезд совсем заскучал, пора снова отправляться в дорогу. Только куда нам ехать?
Совунья: Прямо. Мы вам покажем.
( под музыку паровозиком идут по залу, садятся на стульчики)
Совунья: До свидания, ребята. Нам пора домой.
( Под музыку Смешарики уходят за ширму)
1-й вед: И снова остановка - «Медвежье». Ребята, по-моему, сюда кто-то идёт….
(под музыку входит Медведь и Маша с корзинками)
Маша: На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке.
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Медведь: Только вдруг все изменилось,
Завертелось, закружилось!
Мяч в окне, компот разлит…
Кто, скажите, так шалит?
1-й вед: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Маша и Медведь.
1-й вед: Здравствуй, Маша, здравствуй, Миша.
Маша и Медведь: Здравствуйте, ребята.
1-й вед: Миша, а что это у тебя?
Медведь: Это я кур решил завести. Машеньку свежими, полезными яйцами кормить. Да вот только куры мои слишком много яиц снесли. Не успеваю я все собрать. Помогите, пожалуйста, мне. Справитесь, да так, чтобы ни одно яйцо не упало? Вот и посмотрим. А чтобы вам было по сложнее, яйца переносить будете ложкой.
1-й вед: Поможем Медведю. Вот ложка. Ней берём яйцо из корзины и переносим его в миску. Потом бегом возвращаемся на своё место, а ложку передаём соседу. Готовы?
( игра «Волк ловит яйца»: шарики; 1 ложка; 2 корзины)
Медведь : Спасибо вам за помощь. Мы таких дружных ребят сейчас вареньем угостим, которое Машенька варила. (достает из корзинки банки)
1-й вед: Ой, Миша, варенье у тебя какое-то необычное….
Миша: (смеется) Лесное! Мы вас можем научить, как его варить. Хотите?
Дети: Да!
(становятся на звездочки, исполняют танец «Варим варенье»)
1-й вед: Спасибо, Маша и Миша за такой веселый танец. Ребята, садитесь на стульчики.
Медведь: Дети, у вас так хорошо, весело. Только нам пора в лес возвращаться, дел у нас там много. До свидания (уходят за ширму)
2-й Вед.: Ой , мальчишки, девчонки, послушайте, по-моему, кто-то идет…
(под музыку выходят Бременские музыканты)
Кот: К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
Собака: Ну вот, наконец, явились!
А мы думали – вы заблудились!
Петух: Дорогие ребята, от сада отдыхающие,
Повеселиться очень желающие!
Осел: Мы зовем к себе всех,
Кто любит шутку, веселье и смех!
Трубадур: Милости просим, будьте как дома!
Участвовать в оркестре будьте готовы!
2-й Вед.: Уважаемые родители, а вы узнали, кто к нам пришел.
Родители: Бременские музыканты .
2-й вед: Ребята, хотите и вы стать музыкантами? Тогда каждый возьмите по одному музыкальному инструменту. Становимся в круг. Наш оркестр готов! Встречайте!
(исполнение музыкальной композиции)
2-й вед: Уважаемые родители, хороший у нас оркестр получился, очень веселый и дружный! Давайте теперь все вместе споем «Песенку друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»
( исполняют 2 куплета песни «Ничего на свет лучше нету…)
2-й Вед.: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну Мультландию. Ребята, вам понравилось? Спасибо всем героям за интересные приключения, спасибо родителям за поддержку. У нас получился настоящий праздник. А в конце любого праздника очень приятно получать подарки. (родители вручают подарки)
Пора отправляться назад, в группу (под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста
У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...

Дополнительная образовательная программа "Пальчиковая страна" для детей среднего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»
Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.· Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

Конспект НОД итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Отправляемся в страну «Знаний»
"Отправляемся в страну "Знаний""...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Презентация на тему: "Животные Севера и жарких стран" для детей среднего дошкольного возраста.
В дошкольным возрасте происходит накопление знаний ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. Важной задачей педагога в детском саду, является создание необходимых условий для...
