Конспект НОД в 1 младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрикова Наталья Сергеевна

Конспект НОД в 1 младшей группе

«Моя семья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_semya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение «детский сад №30»

Конспект открытого НОД в 1 младшей группе

«Моя семья»

Воспитатель: Петрикова Н.С.

2021г.

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

Продолжать формировать у детей представление о семье.

Учить правильно, называть членов семьи.

Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.

Упражнять детей в умении классифицировать полезную и вредную еду.

Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.

Совершенствовать умение детей соотносить предметы с членами семьи, которым они принадлежат.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.

Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для куклы.

Материалы и оборудование: карточки членов семьи, красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок»), корзинка с угощением, д/и «Вредное - полезное», д/и «Собери картинку», корзинка «Угощения».

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Собери картинки», «Полезное - вредное», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».

1. Организационный момент - в гости приходит кукла Маша, которой необходима помощь детей в поиске корзинка с угощениями. Дети с воспитателем рассматривают красный кружок, который находится в руках у куклы.

В-ль: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Её семья приготовила ей подарок (угощенье). Но чтобы его получить нужно выполнить задания, которые приготовили члены её семьи. Она просит у нас помощи, поможем ей ребята?»

Дети: Да.

В-ль: «Что это у Маши в руках? Что за фигура? Какого она цвета?

Дети: Красный круг.

В-ль: У Маши в руках красный кружок., здесь написана загадка.»

2. Разгадывание загадки о маме.

Воспитатель читает загадку о маме. Дети разгадывают, выясняя что первое задание от мамы.

«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша…»

Дети: Мама.

В-ль: «Конечно, мама! Она приготовила Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»?»

Дети: Да.

В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание.

3. «Сегодня маме помогаем»

Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы – посуду называть.

В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете геометрическую фигуру и картинку «Спицы с нитками». Что это за фигура, какого цвета?

Дети: Синий квадрат.

В-ль: «На синем квадрате написана загадка».

4. Разгадывание загадки о папе.

Воспитатель читает загадку о папе. Дети разгадывают, выясняя что второе задание от папы.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

Дети: Папа.

В-ль: «Верно, папа! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»?»

Дети: Да.

В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «папа», где расположено задание.

5. Д/и «Вредное - полезное».

Перед детьми лежат два зуба весёлый и грустный и комплект карточек. Ребята должны разложить карточки с полезными продуктами разложить рядом с весёлым зубом, вредные - с грустным. Дети должны объяснить свой выбор.

В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете геометрическую фигуру и картинку «Очки». Что это за фигура, какого цвета?»

Дети: зелёный треугольник.

В-ль: «На зелёном треугольнике написана загадка».

6. Разгадывание загадки о дедушке.

Воспитатель читает загадку о дедушке. Дети разгадывают, выясняя что третье задание от дедушки.

Мастер на все руки,

И не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков главный

Добрый, сильный, славный?

Дети: Дедушка.

В-ль: «Верно, дедушка! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»

Дети: Да.

В-ль: Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «дедушки», где расположено задание. Стихотворение о семье.

7. Физ. мин.

Воспитатель читает текст и выполняет движения, дети за ним повторяют.

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре

Будем мы сейчас считать (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра (пружинка)

Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди)

Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх, затем отпускает медленно вниз)

В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете картинку «платок»».

В-ль: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас в руках остались три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок). К какому из членов семьи могут относятся эти картинки?»

Дети: Бабушка.

В-ль: Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?» Вы правы ребята. Бабушка приготовила задание нужно из частей сложить целую картинку попробуем?

Молодцы, что получилось на картинке как назвать одним словом? - «Семья».

Дети: Да.

В-ль: «Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, хотите отдохнуть Маша приглашает вас с ней потанцевать.

В-ль: Пока вы танцевали ни чего не заметили? Вот стоит корзинка с угощениями для Маши. Она хочет поблагодарить вас за помощь, поделиться с вами угощением.

9. Корзина «Угощение».

10. Подведение итогов. Скажем Маше спасибо за угощения и попрощаемся с ней. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».

Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект НОД в младшей группе «Куриная семья»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиСоколова Евгения Ивановна...

Конспект развлечения в младшей группе "Моя семья"

Материал для использования воспитателями по формированию у детей представлений о семье....