Конспект занятия в младшей группе "В гости к игрушкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малярова Анастасия Михайловна

Цель:

  1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
  2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
  3. Формирование связной речи.
  4. Развитие представлений об окружающем мире.
  5. Формирование сенсорной моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki_yaselnaya_gruppa.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

\

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В младшей группе

ТЕМА: «В магазине «Игрушки»

Воспитатель: Малярова Анастасия Михайловна.

.

Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель:

  1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
  2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
  3. Формирование связной речи.
  4. Развитие представлений об окружающем мире.
  5. Формирование сенсорной моторики. 

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2.Сюрпризный момент (стук в дверь).

- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Котенка с зеленым бантом.

3.Знакомство с темой.

Котенок здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Воспитатель: «А отправимся мы на «машине». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «машину», и мы отправляемся в путь под музыку.

 Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадкой.
 Представим, что мы попали на лужайку и катаемся на лошадках. И теперь  поцокаем, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Котенок хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Котенок хвалит ребенка.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Котенок хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

6.Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике».

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.

Котенок благодарит детей за интересную игру.

Физкультминутка.

Воспитатель: «А котик с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Котята».   Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки              

Умыли лапкой носик        

Умыли лапкой глазки          

Правый глазик,

Левый глазик.

7. Музыкальная игра. Воспитатель: Ребята, котенок для вас приготовил загадки. Ду-ду-ду; да-да-да Так поёт она всегда Не палочка, не трубочка А что же это? «Ду-доч-ка» Правильно, молодцы (на столе лежат музыкальные инструменты). Воспитатель просит подойти девочку к столу и найти  дудочку, поиграй на ней (воспитатель обращает внимание, что дудочка - дудит). Еще одна загадка, послушайте Сам пустой Голос густой Такт отбивает Нам шагать помогает. Воспитатель: Что это? Барабан!, и просит мальчика взять барабан и  поиграть на нем (воспитатель проговаривает, что барабан - барабанит) Молодцы, вот какие мы музыканты! Ребята, скажите, пожалуйста. Вот есть музыкальные инструменты, а есть музыкальные игрушки. Что это за игрушка? Правильно, это колокольчик, а что делает колокольчик? (ответы детей) колокольчик звенит, молодцы! Воспитатель: Что это за игрушка? (ответы детей) Что делает погремушка? Погремушка гремит (воспитатель показывает погремушку и уточняет, погремушка - гремит). У нас еще есть музыкальная игрушка. Что это? (ответы детей) бубен. А, что делает бубен? (ответы детей) (воспитатель уточняет, бубен стучит) Молодцы ребята, вы все знаете! Что- то котенок у нас задремал и заскучал. Развеселим его? (обращение к детям). Мы сейчас для котенка песенку споём (дети встают в круг и водят хоровод) Мы на луг ходили, хоровод водили, Ой, ли, ой, лю, ли, хоровод водили. Задремал на кочке, котик в холодочке, Ой, ли, ой, лю, ли котик в холодочке. Котика будили, в барабаны били, Бум, бум, бум, бум, бум, в барабаны били. Разбудить хотели, в дудки мы дудели, Ду, ду, ду, ду, ду, ду в дудки мы дудели. Ну-ка просыпайся, серый поднимайся, Ой, ли, ой, лю, ли серый просыпайся! Воспитатель: Котик вам очень благодарен. Как вы нас сегодня повеселили и гостей и игрушки. А скажите, пожалуйста. А к игрушкам как нужно относиться? Бережно? Ломать можно? Нет! Бросать можно? Нет! Вы большие, Молодцы! Игрушкам очень понравилось, и они хотят остаться у нас. Вы можете с ними поиграть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе для детей с ЗПР "Игрушки"

Цель: закрепить знания детей о понятии  «игрушки»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением"Игрушки"; ввод в активный словарь...

Конспект занятия в младшей группе "Я люблю игрушки"

Занятие посвящено стихам Агнии Барто. Это первые стихи, с которыми знакомятся дети в дошкольном возрасте. Благодаря этим небольшим и весёлым стишкам, детям прививается любовь к книге, к поэзии, и коне...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТНМУ ИГРУШКИ

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ.ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....