Развитие речи
презентация по развитию речи

Диля Радиковна Галиева

"Карты Проппа , как иноовационная техника развития монологической и диалогической речи у дошкольников".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Карты Проппа , как инновационная техника развития монологической и диалогической речи у дошкольников» О

Слайд 2

Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом, фольклористом. Он занимался изучением русских народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций.

Слайд 3

В. Пропп утверждал: сказка похожа на формулу , в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков , то ребенок , глядя на них , легко восстановит смысловую цепочку событий , сможет даже сочинить свою собственную сказку.

Слайд 5

Первый этап: Знакомим детей со сказкой. Выявляем ее отличие от других жанров (рассказов, стихов) и вычленяем структуру сказки.

Слайд 6

Второй этап : Играем с детьми в игры, которые помогут освоить карты: - «Волшебные имена» - Кто на свете всех злее (милее, умнее)? - «Хороший - плохой» - Что в дороге пригодится?

Слайд 7

Третий этап: Читаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт.

Слайд 8

Четвертый этап : Предлагается пересказать детям сказку, опираясь на карты Проппа .

Слайд 9

Пятый этап: Происходит самая интересная работа - дети сочиняют сказку сами, используя карты Проппа .

Слайд 11

№1 Жили-были Создаем сказочное пространство. Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).

Слайд 12

№3 Запрет или предписание Запрет («не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»)

Слайд 13

№6 Нарушение запрета Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель)

Слайд 14

№7 Действие врага Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоком).

Слайд 15

№10 Счастливый конец П ир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу….

Слайд 17

К арты Проппа помогают решать следующие задачи: - Расширяет и активизирует словарный запас детей, помогает совершенствовать диалогическую и монологическую речь. - Развивает наглядно — образное и формирует словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение. - Развивает интерес к художественной литературе, как образцу речи. - Способствует повышению поисковой активности. - Воспитывает человечность: способность переживать судьбу сказочных героев как свою. - Помогают соблюдать последовательность при пересказе сказок, и проявлять самостоятельность в сочинении своих.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...