Кошка Мурка в гостях у ребят
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ивашутина Екатерина Андреевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию группы раннего возраста по теме:

«Кошка Мурка в гостях у ребят».

Дети раннего возраста реагируют на выразительность мимики, эмоциональность воспитателя. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать. В непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Кошка Мурка в гостях у ребят" дети общаются в педагогом, играют, отвечают на вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляют эмоциональную отзывчивость при слушании стихотворения прослушивании песни «Кошка», литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»), принимает участие в подвижной игре «Кошка и птички».

НОД способствует формированию у детей навыка общения, активного участия в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_murka_v_gostyah.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением художественно-эстететического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности

 по речевому развитию

группы раннего возраста по теме:

«Кошка Мурка в гостях у ребят»

Воспитателя Ивашутиной Екатерины Андреевны

Санкт-Петербург

2021

Вступление.

В данном возрастном периоде у детей активно развивается речь. Они начинают активно слушать все, о чем говориться вокруг. Происходит быстрое увеличение активного и пассивного словарного запаса ребенка.

Ребенок раннего возраста не может регулировать поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность воспитателя. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

Воспитанники группы «Воробушки» очень эмоциональны, но эти эмоции не постоянны. Малышей легко отвлечь и переключить из одного эмоционального состояния на другое, используя технологии и приемы в образовательной деятельности. Обучение в этом возрасте происходит как на собственном практическом опыте, так и на основе подражания взрослому.

Речь у детей находится на стадии формирования. Не все воспитанники говорят отдельные слова, но внимательно слушают и понимают речь взрослого.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.

Технология: методы, приемы технологии, используемые в ходе мероприятия: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, подвижная игра, просмотр картины к рассказу Л. Н. Толстого.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: отвечает на вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость при слушании стихотворения прослушивании песни «Кошка», литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»), принимает участие в подвижной игре «Кошка и птички».

Цель: формирование у детей навыка общения, активного участия в образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»;

-учить внимательно слушать рассказ;

-совершенствовать память и внимание;

- формировать умение правильно называть части тела, характерные особенности животного.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

-прививать любовь к русскому фольклору.

-воспитывать усидчивость.

Развивающие задачи:

-развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

-развивать способность детей к речевому общению;

-развивать умение играть вместе со сверстниками;

-развивать моторику рук.

Материалы и оборудование для педагога: иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого, игрушка кот.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Киска», песня «Кошка», разучивание подвижной игры «Кошка и птички», наблюдение за кошкой во время прогулок.

Содержание организационной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, усы! (воспитатель дает возможность погладить кошку и рассмотреть ее). Где у киски глазки?  А у ребят? (дети по очереди подходят к кошке, показывают части тела у кошки и у себя.)

Основная часть.

Чтение стихотворения «Киска». (Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем, показывают части тела на себе.)

 Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия «Мур-мур!» ( Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «Мяу-мяу».) Вам нравится с ней играть? (Ответы детей.)

Слушание песенки.

Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.

Воспитатель поет песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), дети подпевают.

Воспитатель. Как киска молока просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.

Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…», показывая картинку иллюстрацию. После прочтения задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?

Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте поиграем в игру «Кошка и птички».

Игра «Кошка и птички».

Воспитатель играет роль кошки, дети – птичек. Когда кошка спит – дети бегают по группе и машут руками, имитируя птиц. Как только кошка просыпается, то сразу начинает ловить птиц. Птички убегают и садятся на стульчики.

Заключительная часть. Сегодня в гости к нам пришла кошка. Вам понравилась с ней играть? Кошка Мурка с нами прощается, но обещает, что обязательно придет снова. До свидания Мурка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет «Кошка Мурка в гостях у ребят» Задачи:1.     Закрепление знаний о кошке.2....

Сценарий праздника "Кошка Мурка в гостях у ребят"

Сценарий праздника  8 марта для 1 младшей группы...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Сценарий летнего развлечения для средней группы "Кошка Мурка в гостях у ребят"

С целью закрепления первоначального представления о здоровом образе жизни можно провести развлечение, в которое включены загадки, игры, зарядка и многое другое....

"Кошка Мурка в гостях у ребят"

Обогащение двигательного опыта дошкольников, через использование нестандартного оборудования, изготовленного из бытового материала верёвки....