Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_kosmos.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР.

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Л: Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать?

Посмотрите у меня на доске нарисованы тени. Посмотрите внимательно, чьи это тени?

Д: самолет, вертолет, ракета

Л: Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Д: на ракете

Л: Послушайте и угадайте  загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Д: Космонавт.

 Л: Правильно, это космонавт.

 А кто такой космонавт?...

Д: Люди летающие в космос.

 Л: А каким должен быть космонавт?

Дети: ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

Логопед: Кто был первым космонавтом Земли?( показ портрета)…

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! 

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Л: Ребята, давайте для начала повторим названия планет нашей солнечной системы

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

 Три — Земля,

 Четыре — Марс.

 Пять — Юпитер,                      

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

 За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

Л: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

  • 1 задание. «Что справа? что слева?»

Цель: учить образовывать мн. число существительных, уточнить пространственные отношения «слева » - «справа »

Пример: Справа космонавт - Слева космонавты. И т.д.

Л: Молодцы ребята! А теперь пора еще одно задание в нашей школе будущих космонавтов выполнить.

  • Задание 2. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов. И т.д.

Л: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Л: Отлично. Пальчики размяли. В следующем задание вам нужно будет сказать наоборот.

  • Задание 3. «Скажи наоборот»

далёкий — …

большой — ...

улетать — ...

высокий — ...

включать — ...

тёмный — ...

подниматься — ...

яркий — ...

Л: Замечательно. И с эти задание справились. А теперь последнее задание в нашей школе будущих космонавтов. Для его выполнения вам нужно быть очень внимательными.

  • Задание 4. " Угадай, чего не стало?".

Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

Л: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.

Л: А на последок предлагаю вам отгадать несколько загадок на космическую тему:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Ответ: Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

Космический … (Ответ: Метеорит)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Ответ: Телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (Ответ: Спутник)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

 Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Ответ: Солнце)

Итог

Л: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…) Что было легко или трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Космос".

Так, как одна из сфер моих интересов - логопедия, я предлагаю вашему вниманию конспекты логопедических занятий, которые я проводила во время прохождения практики в ГБДОУ.  В данном конспекте пред...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Космос»

Цель: Показать степень сформированности у детей знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в образовании и употреблении относительных и ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...