Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гайдар Маргарита Викторовна

Цель: Показать степень сформированности у детей знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в образовании и употреблении относительных и притяжательных прилагательных, их согласовании с именами существительными;
  2. Обобщить представление о космосе;
  3. Расширить знания о космонавтах;

Развивающие:

  1. Активизировать словарь детей по лексическим темам «Космос»;
  2. Развивать четкость дикции и интонационной выразительности речи;
  3. Развивать дыхание;
  4. Развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения;
  2. Способствовать позитивному настрою на успех;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Методы и приемы:

  1. Практические методы: упражнения, игра;
  2. Наглядные методы: использование пособия – пазлы «Ракета», рассматривание картин;
  3. Словесные методы: беседа, словесные игры.

Оборудование:

Портреты космонавтов, пазлы на шпателях с изображением ракеты, цветной лед на подносе; картинка всех планет, расположенных по порядку; лист бумаги (на ней заранее написана цифра 12 белым восковым мелом),картина «планета Земля», краска зеленого цвета, кисточки, непроливайка;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx207.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» г. Саратова

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Космос»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Гайдар Маргарита Викторовна

Воспитатель

Саратов

2022 г.


Цель: Показать степень сформированности у детей знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в образовании и употреблении относительных и притяжательных прилагательных, их согласовании с именами существительными;
  2. Обобщить представление о космосе;
  3. Расширить знания о космонавтах;

Развивающие:

  1. Активизировать словарь детей по лексическим темам «Космос»;
  2. Развивать четкость дикции и интонационной выразительности речи;
  3. Развивать дыхание;
  4. Развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения;
  2. Способствовать позитивному настрою на успех;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Методы и приемы:

  1. Практические методы: упражнения, игра;
  2. Наглядные методы: использование пособия – пазлы «Ракета», рассматривание картин;
  3. Словесные методы: беседа, словесные игры.

Оборудование: 

Портреты космонавтов, пазлы на шпателях с изображением ракеты, цветной лед на подносе; картинка всех планет, расположенных по порядку; лист бумаги (на ней заранее написана цифра 12 белым восковым мелом),картина «планета Земля», краска зеленого цвета, кисточки, непроливайка;

Структура занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы поможете мне раскрасить листок? На столе передо мной лежит чистый лист бумаги. При раскрашивании на зеленом фоне начинают проявлять цифры 1 и 2.

- Посмотрите, что это у нас появилось? (цифра 12). Интересно, что оно может означать?

Дети: Время, сколько лет, важная дата…

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй месяц весны?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какой значимый праздник отмечают в этом месяце?

Дети: День космонавтики!

Воспитатель: Правильно, ребята, - День космонавтики. И сегодня мы с вами поговорим о космосе.

  1. Основная часть:

Воспитатель: На чем отправляются в космос?

Ребята: На ракете.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Давай подготовим ракету к полету: почистим

моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные

всем упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем

турбины («Фокус», цветок); начинаем отчет («Часики» или «Маятник»). К

полету готовы! Теперь — в космос! («Моторчик»). Выходим на

орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). При

выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием и правильностью

выполнения. Каждое упражнение выполнить 3-4 раза.

Воспитатель: Отлично, вот мы и в космосе. Затем мы переходим к столу, где заранее разложены в хаотичном порядке пазлы.

Воспитатель: Ребята, перед тобой пазлы, собери их, пожалуйста. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы, глядя на собранную картинку ракеты:

  1. Сколько букв в слове? (6 букв);
  2. Сколько слогов? (3 слога);
  3. Какой первый звук? [Р];
  4. Какой последний? [А];

Воспитатель: Хорошо. Давай представим, что мы смотрим в иллюминатор. Иллюминатор – это окно ракеты. И вот мы видим разные планеты.

Физминутка:

На луне жил звездочет –

Он планетам вел учет:

Меркурий –раз,

Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

(смотрят в телескоп)

(считают планеты)

(описать круг рукой)

(хлопок)

(присесть)

(наклоны вправо-влево)

(наклоны вперед-назад)

(прыжок)

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы. Как называют людей, которые отправляются в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Кто первый отправился в космос?

Ребята: Юрий Гагарин (показ портретов космонавтов)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать еще о двух космонавтах: Валентина Терешкова – первая женщина, совершившая полет в космос; Алексей Леонов – первый вышел в открытый космос. Ну, а сейчас посмотрим, что увидел Юрий Гагарин со своего окна ракеты. Напомните, пожалуйста, как называются окна у ракеты?

Ребята: Иллюминаторы.

Показ картины «планета Земля»

Воспитатель: На какой планете мы живем? Земля. Какая она? Рассматривая картину, дели описывают ее.

Ребята: Круглая, голубая, красивая, неповторимая…

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Красиво, правда? Пора обратно на Землю. Но наш путь не простой. Давай поиграем: вы должны назвать прилагательное к слову.

Воспитатель: Ночь со звездами, какая ночь?

Дети: Звездная.

Воспитатель: День с солнцем, день какой?

Ребята: Солнечный;

Воспитатель: Корабль для космоса, корабль какой?

Дети: Космический;

Воспитатель: Шар Земли, шар какой?

Ребята: Земной.

Воспитатель: Молодцы! Мы вернулись домой. Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового логопедического занятия по теме: "Я и моё тело"

Конспект итогового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема:  «Я и моё тело»....

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элемен...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Космос"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Космос"...