Конспект итогового логопедического занятия по теме: "Я и моё тело"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Мамаева Ольга Григорьевна

Конспект итогового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Тема:  «Я и моё тело».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Тема:  «Я и моё тело»

Ведущая деятельность: речевая.

Составила: учитель-логопед Мамаева О.Г.

Цель: актуализация знаний детей о частях тела.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Я и моё тело»;
  2. Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  3. Учить правильно употреблять приставочные глаголы;
  4. Упражнять в образовании существительных ед.ч. Род.п.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
  2. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания;
  3. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.

Предварительная работа:

     Разучивание физкультминутки, массажа лица, дыхательной и речевой гимнастики, подготовка оборудования, фонограммы.

Оборудование:

Доска, мячик, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение, картинки (рука, нога, глаз, ухо, рот, нос, телефон, конфета, карандаш, книга, дорога), маркер, карта, фея, картинки с изображением героев без частей тела, разобранные по частям человечки, шары.

I. Организационный момент.

Л: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей! Поздоровайтесь с ними!

Д: Здравствуйте!

Л: А теперь давайте и мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!  (хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки!  (топают: топ-топ-топ)

Здравствуйте, лягушки!  (квакают: ква-ква-ква)

Здравствуйте, кукушки!  (кукуют: ку-ку, ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок-цок-цок)

И малышка светлячок!  (на выдохе произносят: с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок!  (болтают язычком: бл-бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-у-у)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

упражнение «Веселое настроение»

И.п.: основная стойка – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – плавный вдох;

2 – на выдохе произносим: «Ха-ха-ха!»

3 – плавный вдох;

4 – на выдохе произносим: «Хо-хо-хо!»

5 – плавный вдох;

6 – на выдохе произносим: «Хи-хи-хи!» (повторяем 2 раза)

Л: А теперь все дружно сели

     На меня все посмотрели.

II. Основная часть.

Появляется кукла.

Л: Приснился Маше странный сон. Стоит она перед волшебным зеркалом и вдруг видит, что становится маленькой. Зеркало превратило её в куклу. Как же нам спасти Машу? Да просто зеркалу скучно стоять, с ним в игры весёлые надо сыграть. Рост вернуть Маше помогите, части тела в играх назовите.

1. Игра «Что было, а что стало» (с мячом)

Л: У Маши была рука, а стала…

Д: Ручка.

(и т.д. со словами: голова, нога, палец, глаз, уши, нос, шея, рот, язык, спина, живот)

2. Игра «Что для чего?»

На доске расположены картинки: 1 столбец -  части тела (рука, нога, глаз, ухо, рот, нос), 2 столбец - телефон, конфета, карандаш, книга, дорога.

Л: Хочешь почетным волшебником стать?

Нужно загадки скорей отгадать:

Что подходит здесь к чему?

Так решили почему?

Д: По дороге ходим ногами (соединяют линией картинки «нога» и «дорога»)

И т.д. с остальными картинками

3. Игра «Найди ошибку»

Л: Руками прыгают, а ногами трогают.

Д: Нет. Ногами прыгают, а руками трогают.

Л: Глазами нюхают, а носом смотрят.

Д: Носом нюхают, а глазами смотрят.

Л: Ушами едят, а ртом слушают.

Д: Ртом едят, а ушами слушают.

Л: Ногами хлопают, а руками топают.

Д: Руками хлопают, а ногами топают.

Л: Ногтями берут, а руками царапают.

Д: Руками берут, а ногтями царапают.

4. Употребление предлогов

Показывается карта.

Л: Нужно Маше к замку пройти, чтобы могла её фея спасти.

Расскажите по карте, как Маша туда шла?

Л: По дороге она по…

Д: …шла.

Л: После лужу обо…

Д: ..шла.

Л: И к калитке подо…

Д: …шла.

Л: В царство феи она за…

Д: …шла.

Л: Весь волшебный лес про…

Д: …шла.

Л: Прямо во дворец во…

Д: …шла.

Л: Фею добрую на…

Д: …шла.

Затем, дети по цепочке повторяют весь текст.

Л: А пока Маша идет к феи мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

     Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Массаж лица.

(дети выполняют постукивающие движения по называемым частям лица)

Лицо – это домик.

Крыша – наш лобик.

Окошки – глаза.

Щечка – стена.

Бородка – наш пол,

А ротик наш стол.

(дети выполняют поглаживающие движения по называемым частям лица)

Мы вымоем крышу.

Окошки протрем.

И стены покрасим.

И пол подметем.

А столик протрем.

     Красивый наш дом!

5. Игра «Отгадай загадки»

Появляется фея.

Л: А вот и фея! Она просит отгадать загадки про части нашего тела.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (язык)

Если хочешь похлопать,

Лучше нас попроси.

Если что-нибудь сделать,

Наших братцев бери.  (руки)

Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу.  (нос)

 6. Игра «Помоги художнику»

Каждому ребенку раздаются картинки героев без каких-либо частей тела.

Л: Рассмотрите портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких частей тела остались герои?

Д: Незнайка остался без носа.

И т.д. с остальными картинками.

7. Игра «Подбери части тела»

На столах лежат разобранные по частям тела человечки каждому ребенку нужно собрать своего человечка.

Л: Ребята, пока собирали человечков, фея расколдовала нашу девочку Машу (входит девочка)

М: Спасибо, ребята за помощь! Благодаря вам я опять стала девочкой. А меня уже ждут в детском саду воспитатели. До свидания!

III. Заключительная часть.

Л: Ребята, вам понравилось помогать Маше?

Д: Да.

Л: Какое задание было для вас самое трудное?

Л: С помощью чего Маша добралась до феи?

Д: С помощью карты.

Л: Как она дошла до замка феи?

Д: Она по дорожке пошла, потом лужу обошла, к калитке подошла, в царство феи вошла, волшебный лес прошла, через мостик перешла и во дворец зашла.

Логопед хвалит особо отличившихся детей и дарит каждому ребенку Капитошку с изображением лица.  

Л: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспекты логопедических занятий по теме "Я и моё тело"

Архивный материал включает: две технологические карты коррекционно-развивающих занятий. Возрастная категория -  6-7лет....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элемен...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Космос»

Цель: Показать степень сформированности у детей знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в образовании и употреблении относительных и ...