НОД по развитию речи: театрализованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федоренко Елизавета Алексеевна

1) Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

2) Развивать связную речь, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря

3) Формировать активную позицию (желание брать на себя роль), понимание необходимости добрых отношений между людьми, героями сказок;

4) Способствовать формированию у детей готовности противостоять злу;

5) Воспитывать любовь к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx83.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи:

театрализованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие  в мир театра»

Программные задачи:
1) учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; 2)развивать связную речь, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря
3) формировать активную позицию (желание брать на себя роль), понимание необходимости добрых отношений между людьми, героями сказок;
4) способствовать формированию у детей готовности противостоять злу;
5) воспитывать любовь к театральному искусству.

Форма организации: групповая

Использованные методы:

- словесный (речевой образец, повторение, указания, оценка детской речи, словесные упражнения);
- наглядный (куклы, шапочки, ширма, картинки);
— практический (действия с куклам, игра, карточки); проблемный (решение проблемных задач);
поисковый (элементы поискового метода содержались в вопросах поискового характера, вопросы были наводящими и прямыми);
— наблюдалось равномерное соотношение речи детей и воспитателя.

Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход, с помощью разнообразных приемов:
— выбор детьми роли по желанию;
— назначение на главные роли застенчивых детей;
— проигрывание ролей.
— равномерное вовлечение в деятельность всех детей.

Предварительная работа:
Беседа о театре, индивидуальная работа по обыгрыванию сказок, историй, сценок, разучивание пальчиковых гимнастик, театральных игр.


Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это Тетушка Сова

Педагог: смотрите, она нам письмо принесла, давайте почитаем

Дети: Давайте!

Чтение письма.

Письмо детям подготовительной группы детского сада.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Ветер-ветерок! Я с неба гляжу, все вижу и знаю, что у вас добрые сердечки, и вы всем помогаете. Кощей Бессмертный в волшебной стране, несколько сказок украл и заколдовал их. Каждое задание расколдовывает 1 сказку, как его решите, так сказка сразу расколдуется. Задания будут трудными, придется решать разные задачи. Без вас, мне не справится. Помогите, пожалуйста! Времени осталось мало!

Педагог: Поможем?

Дети: Да

Основная часть:

Педагог: Ну для начала нам нужно наш ротик приготовить к различным заданиям, для этого нам нужно сделать волшебную гимнастику (дети садятся за столы, на столах лежат зеркала)

Артикуляционная гимнастика.

Педагог: Молодцы ребята, теперь мы можем выполнять задания.

1 задание. Отгадайте загадку и ответьте на все вопросы.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы

Есть афиша и контракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же,  премьера.

Догадались, вы наверно… ( театр)

Педагог: Правильно

А что такое театр?

Дети: это большое красивое здание, где показывают спектакли.

Педагог: а в нашем городе есть театры?

Дети: да

Педагог: какие?

Дети: в Южно-Сахалинске есть театры  всех жанров — драматический, музыкальный, кукольный, балета и оперы.

Педагог: (показ фотографий) А вы ходили в театр?

Дети: Да

Педагог: Что же такое театральный занавес?

Дети: Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Педагог: а кто работает в театре?

(актеры, которые играют согласно распределению ролей; декоратор, что изготавливают сценический инвентарь; костюмер, занятых изготовлением сценических костюмов; гример, ответственны за макияж. А также за актерские прически; осветитель, занимающихся соответствующим освещением сцены. Также они освещают и зрительный зал; звукорежиссер, колдующих со звуками; балетмейстер с постановками танцев;)

Дети: сценаристы, режиссёры, актеры, декораторы, костюмеры, гример, осветлители, звукорежиссёр, балетмейстеры, ответственны за гардероб.

Педагог: а что делает сценарист в театре?

Дети: сценаристы либо писатель, пишут пьесы

Педагог: а режиссёр? (про все профессии в театре)

Дети: ставят пьесы режиссеры

Педагог: Молодцы, ребята мы расколдовали сказку. (картинка сказки )

Давайте повесим нашу сказку на доску. (так же вешаем остальные расколдованные сказки)

Задание 2.  Загадки про театр

  1. Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

  1. Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На...

Ответ: Сцене

  1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

Ответ: Актер

  1. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...

Ответ: Режиссер

  1. Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...

Ответ: Грим

Педагог: мы отгадали с вами вторую сказку (картинка сказки)

Задание 3  Игра «Волшебный сундучок».

В сундучке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-Цокотуха»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне-лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (Сказочной фее крестной из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»).

Педагог:  Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. (картинка сказки)

Задание 4.Физминутка

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

 В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

 Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Задание 5  «Закончи фразу»

Педагог: Вы услышите начало высказывания какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог:

Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Не садись на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла - молока принесла. «Волк и семеро козлят»)

Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.(картинка сказки)

Задание 6.Сценка сказки «Красная шапочка» 

Педагог: Ребята, для начала нам нужно с вами сделать обстановку как в театре.(ставят стульчики) , а теперь давайте распределим роли. Наши артисты идут переодеваться, а мы с вами вспомним правила поведения в театре.

Дети: Соблюдение тишины во время спектакля — главное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла.

Сценка

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает бабушка.

– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Педагог: Молодцы ребята, мы с вами получаем последнюю сказку, мы с вами расколдовали все заколдованные сказки.

Заключительная часть:

Педагог: Давайте ребята пройдем к нашей доске и посмотрим какие мы сказки с вами расколдовали (весят все расколдованные сказки)

Давайте вспомним название этих сказок

Дети: (называют название сказок)

Педагог: Вам понравилось помогать ветерку?

Дети: Да

Педагог: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли ветерку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в мир театра»

Развивать творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение....

Конспект игра - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...