Дидактические игры по развитию связной речи во второй младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry1.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию связной речи во второй младшей группе
1. «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
-Веселый праздник – грустный
-Большой подарок – маленький
-Светлое небо – …
-Чистое платье – …
-Хорошее настроение – …
-Теплая погода - …
2. «Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Ход игры:
- дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля)
- голова, туловище, лапы, крылья (птица)
3. «Кто у кого?»
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А
Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»
4. «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: на столе расположены предметы в определенной последовательности.
В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
-Описать предмет, которого не стало
-Рассказать о месте, где он стоял
-На какой звук начиналось название этого предмет в названии каких еще предметов есть этот звук?
5. «Угадай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде
Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.
Усложнение:
-дети объясняют свой выбор
-роль водящего выполняет ребенок
6. «Ласковые слова»
Цель: активизация ласкательных существительных
Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:
-Санки – саночки
-Гора – горочка
-Зима – зимушка
-Шуба – шубка
-Шапка – шапочка
-Снег – снежок
И т.д.
7. «Что из чего сделано?»
Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе
Ход игры:
-Стакан из стекла – стеклянный
-Нож из железа – железный
-Чашка из фарфора – фарфоровая
-Ваза из хрусталя – хрустальная
-Ложка из дерева - …
-Сковорода из чугуна - …
8. «Кто как кричит?»
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
-Вспомните, как подает голос поросенок
-Хрю – хрю
-Что он делает?
-Хрюкает
-Как подает голос котенок?
-Мяукает?
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
9. «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
10. «Кто больше увидит и назовет».
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...
Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....
Формирование познавательных способностей и развитие связной речи во второй младшей группе через проектную деятельность
Развитие речи - одна из главных задач воспитателя в детском саду....
Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы
Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы...
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...
Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам...