Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шишкина Анна Владимировна

Конспект занятия " Путешествие по сказкам" развитие речи вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам26.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествие по русским народным сказкам.

Задачи: 

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Учить правильно строить и произносить предложение.

  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать внимание и усидчивость.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Обыгрывание русских народных сказок с помощью настольного театра.
  • Разгадывание загадок.
  • Настольные игры «Сложи сказку», «Любимые сказки», пазлы по сказкам, мнемотаблицы по сказкам.

Оборудование: Персонажи сказок: колобок, теремок, репка. Настольный театр, иллюстрации по сказкам., мнемотаблица к сказке «Репка»,

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Ребята а вы любите сказки? (отв.детей)

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам на поезде. А пока мы с вами ждем поезд давайте поиграем в игру.

« Какая погода»

Если идет дождь-дождливая

Дует ветер-ветреная

Тучи на небе-пасмурная

Лужи кругом-сырая

Солнышко светит-солнечная, ясная. Молодцы.

  • А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам?
  • Поехали сказки нас уже заждались.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга, (звучит песенка весёлого паровозика. они делают один круг по группе.)

  • Первая остановка называется «сортировочная»
  • На ней собираются все сказки и ждут когда их будут читать. Ой ребята здесь все картинки перепутались, давайте разберем все картинки и узнаем в какие сказки мы сегодня отправимся. ( сортируем картинки по сказкам)
  • Поехали (звучит музыка)
  • Вот поезд приехал к сказке а к какой нам для этого надо отгадать загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

  •  Кто покатился по дорожке? (Колобок). А какой формы колобок? (круглой)
  • Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабка)
  •  Куда бабка положила колобка стынуть? (на окошко).
  •  Значит, колобок, какой был? (горячий). Давайте подуем на колобка, чтобы его остудить.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

  •  Кого встретил Колобок в лесу первым? (Зайца, волка, медведя, лису). А что заяц ему сказал? (колобок, колобок я тебя съем)
  •  Что ответил колобок? (Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду!)
  • От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя.)
  •  Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Хотите побыть героями сказки? (Инсценировка сказки.) Под каждого героя музыкальное сопровождение.

  • А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
  • А вот в какую сказку мы попадем нам для этого надо отгадать загадки.

  • Загадки о животных.
  • Живет в норке, грызет корки.
    Короткие ножки, боится кошки.
    (мышка)

  • Скачет в траве, -
    Глаза на голове,
    Скользкая и мокрая,
    Зеленая квакушка,
    А зовут ее -...
    (лягушка)

  • Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.
    (Зайчик)

  • Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее...
    (лиса)

  • Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый ...
    (волк)

  • Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.
    (медведь)

- Молодцы вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои? («Теремок»)

Правильно, ребята.  А давайте мы с вами поможем наших героев заселить в теремок. Театр на фланелеграфе.

 Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит) звучит музыка.

У дверей остановилась и стучит:

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка-квакушка бежит, (звучит музыка)

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Я Мышка-норушка,иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. (звучит музыка)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю идет медведь и стучит. (звучит музыка)

Залез медведь в теремок и что случилось с теремком?

Медведь сломал теремок.

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) (Звучит музыка «Тук-Тук») Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

А теперь давайте сядем в паровозик и поедем в следующую сказку.

А в какую сказку нам нужно отгадать загадку:

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

Правильно дети мы попали в сказку «Репка»

Посмотрите ребята а на столах у нас что то лежит, давайте присядем на стульчики и посмотрим.

На столах разложены на каждого ребенка разрезанная мнемотаблица, детям нужно расставить в правильном порядке героев сказки (Репка)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Молодцы справились.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад обратно, садимся в паровозик и поехали.(Звучит музыка)

  • Дети встают в паровозик, держась друг за друга и  «Возвращаются» в группу.
  • Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
  •  В каких сказках мы побывали? ( «Колобок»,«Теремок»,«Репка»)
  •  Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
  •  Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли вытянуть репку, в сказке «Репка» А вот Дедушка и бабушка остались расстроенными ведь их колобка съела лисичка сестричка. Давайте им поднимем настроение чтоб они не грустили и  для них слепим нового колобка и не одного а с друзьями. (лепим колобков)

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам ребята хорошо вы знаите сказки. До новых путешествий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

До свидание.  

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград детский сад № 124.

 Путешествие по русским народным сказкам.

Вторая младшая группа.

Подготовила: Шишкина А.В.

Калининград 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...