Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
Нет на земле гимна
торжественнее, чем
лепет детских уст.
Виктор Мари Гюго
Автор: воспитатель ГБОУ школы №1637 ДО№2 Группы №8 Евдокимова Л.А.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей с помощью героев сказки строить ролевой диалог;
- учить запоминать и говорить слова героев сказки в соответствии с ролью.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- развивать память;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, вызывать интерес к драматизации;
- воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность, желание помогать друг другу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок» в разных вариантах;
- драматизация сказки с использованием различных видов театра;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицы.
Материал и оборудование:
Посылка от волшебницы, сказочные герои сказки «Теремок», письмо с загадками.
Ход НОД
I. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня в группе ждала волшебница, и передала мне эту посылку, но просила не открывать без вас. Вот я и решила вас подождать. Ну что, откроем посылку?
Дети: Да.
Воспитатель: не открывается… (Крутит посылку в руках и замечает письмо, приклеенное к коробке). Ой, а тут письмо. Давайте-ка прочитаем, что в нем написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Эта коробка волшебная, в ней спрятались герои сказки. Что это за сказка, вы догадаетесь сами, когда освободите всех героев. Чтобы открыть коробку и узнать кто же там спрятался, вам надо отгадать загадки.
Воспитатель: ну что ребята, отгадаем загадки?
Дети: да!
II. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)
- С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (Мышка.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрите, а вот и первый герой. Это мышка. Посмотрите какая она красивая. А какого цвета у нее платье? (Дети отвечают)
- Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали второго героя! Какого цвета лягушка? А кокого цвета у нее платье? (Дети отвечают)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Молодцы! Какой зайка? 9дети отвечают)
- Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та
А зовут ее….? (Лиса.)
Воспитатель6 Молодцы ребята, а вот и лисичка. Посмотрите какая она? (дети описывают наряд лисы)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Воспитатель: А вот и волк. Какой волк? (дети описывают одежду волка)
Воспитатель трясет коробку, и дети слышат, что там еще что-то есть.
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
А проснулся, стал реветь...
Этот зверь- лесной... (Медведь.)
Воспитатель: достает медведя. Какой медведь? (Дети описывают мишку)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте подумаем из какой сказки все эти герои?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, а теремка – то нет. Давайте позовем его. Дети хором зовут теремок, воспитатель достает из коробки последнюю фигуру, и дети убеждаются, что в посылке ничего не осталось.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на колени.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули? А сейчас давайте поиграем в эту сказку. (Раздает героев детям). Воспитатель читает текст сказки за автора, и помогает детям вспомнить слова героев.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отгадывали загадки, открывали посылку, играли в сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Эти сказочные герои останутся у нас в группе, и мы сможем с ними еще поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108741-1548653941.jpg)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"
Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960880-1508324458.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Рбята, посмотрите сколько к нам пришло гостей.......
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»
чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223707-1583052431.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок"....
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815976-1473869631.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»
Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373832-1640239512.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
Упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детс...