Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Редькина Алевтина Сергеевна

    Рбята, посмотрите сколько к нам пришло гостей....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

    Подготовила воспитатель: Редькина А.С.

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

    Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

    Материал: ширма домик; шапочки героев сказки.

                                                   Ход занятия:

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

    Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.

    Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:

    1.Живёт серая, в норке,
    Грызёт сыр и корки.
    Маленькие ножки,
    Боится кошки. 
    (мышка)

    2. Где же вы её найдёте?
    Ну конечно же, в болоте.
    Зелена, как трава
    Говорит: 
    «Ква, Ква, ква»(лягушка).

    3. Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. 
    (заяц).

    4. Если долго в брюшке пусто,
    На луну он воет грустно. 
    (волк).

    5. Очень хитрая она:
    Съела в сказке колобка,
    Кур ворует, петухов.
    Кто назвать её готов? 
    (лиса).

    6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).

    Вос-ль: Из какой сказки наши герои?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.

    Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

    Вос-ль: Много сказок есть на свете,
    Сказки очень любят дети.
    Все хотят в них побывать
    И немножко поиграть.

    Все садитесь рядом,
    Поиграем ладом
    Приготовьте ушки, глазки
    Начинаем нашу сказку.

    Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок)«Кто, кто в теремочке живёт?»

    Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

    Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

    Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

    Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

    Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

    ЗАДАНИЕ №1:

    Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

    Лягушка – (Лягушечка, лягушенька). Заяц- (зайчик, заинька). Лиса- (лисичка, лисонька).

    Волк- (волчок, волчишка). Медведь- (мишенька, мишутка).

    Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

    Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

    Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает:

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

    А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

    Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

    ЗАДАНИЕ № 2

    Игра «Какой, какая?»:

    Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие? Ответы детей.

    У лисы, какой хвост? Ответы детей

    Лягушка, какая?Ответы детей.

    Мышка, какая (большая или маленькая?

    Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

    Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит: — Кто в теремочке живёт?

    Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

    Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

    Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

    ЗАДАНИЕ № 3

    Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, -

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадёмся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернём.

    Теперь садимся тише, тише-

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень мёда,

    А где достать не знал.

    Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

    Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает.

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

    А ты кто?

    А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

    Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

    ЗАДАНИЕ № 4.

    Игра «Скажи наоборот».

    Большой-маленький

    Высокий-низкий

    Веселый -грустный

    Тепло-холодно.

    Сладкий – горький

    Длинный — короткий

    Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

    Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. (предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

    Дети с помощью воспитателя отвечают:

    Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

    Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

    Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

    Вос-ль:

    Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!

    РЕФЛЕКСИЯ:

    Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

    Какие звери жили в теремке? Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

    Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

    Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

    2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

    ⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

    Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...