Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Ананьева Галина Владимировна

Предпосылками развития связной речи детей, является обогащение словарного запаса. Увеличить словарный запас и получить хороший результат можно лишь  заинтересовав детей. Для этого лучше всего подойдет наглядный метод, совмещенный с игрой. Поэтому, мы сделали игры по развитию речи с применением мелкой моторики рук, т.к. она развивает речевой центр ребенка. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Предлагаю игрe на развитие моторики рук, изготовленнe. своими руками: «Собери машину».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_pechati.docx401.16 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики рук

Предпосылками развития связной речи детей, является обогащение словарного запаса. Увеличить словарный запас и получить хороший результат можно лишь  заинтересовав детей. Для этого лучше всего подойдет наглядный метод, совмещенный с игрой. Поэтому, мы сделали игры по развитию речи с применением мелкой моторики рук, т.к. она развивает речевой центр ребенка. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Предлагаю игру на развитие моторики рук, изготовленную своими руками: «Собери машину».

Дидактическая игра «Собери машину»

Игра изготовлена из фетра с использованием различных пуговиц, тесемок, меха, ленточек, сетки, которые формируют  разные  тактильные ощущения. За основу взяты изображения  четырех видов транспорта: наземный, воздушный, водный и спецтранспорт.

C:\ГАЛЯ\1ПОРТФОЛИО\развитие речи\ФОТО\DSC00472.JPG

Цель: Формировать представление целостного предмета. Учить складывать картинку из  6 частей, правильно и четко произносить  чистоговорки. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:  

-Ввести в активный словарь, слова обозначающие название транспорта и его виды;

-Закрепить название транспорта и его виды;

-Развивать внимание, наглядно-образное мышление, речь, тактильные ощущения;

Ход игры: Выньте из конверта детали и положите перед ребенком. Расскажите, какие виды транспорта перед ним и покажите образцы. Предложите собрать один из видов транспорта. По выбранному транспорту прочтите чистоговорку сначала сами. Затем, дайте возможность собрать ребенку картинку и попросите его за вами повторят текст. Когда задание будет выполнено, вместе с ребенком внимательно рассмотрите готовые картинки. Предложите потрогать ее, для развития тактильных восприятий. Спросите, что еще на ней изображено.Так же можно предложить составить небольшой рассказ. Для закрепления у ребенка уточните, какой он собрал транспорт. Похвалите ребенка за выполненную работу.

           

 «Машина»

Жу-жу-жу я машину завожу

Ша-ша-ша еду тихо я шурша

Со-со-со вдруг спустило колесо

           «Самолет»

Чу-чу-чу в самолете я лечу

Чо-чо-чо ветер дует мне в плечо

Чу-чу-чу вокруг света полечу

Чи-чи-чи подарю всем калачи

         «Скорая помощь»

Ит-ит-ит спецмашина быстро мчит

Ёт-ёт-ёт больных быстро довезет

Чу-чу-чу показать нужно врачу

          «Пароход»

Ву-ву-ву в пароходе я плыву

За-за-за будет за морем гроза

Ом-ом-ом скоро будет сильный шторм

Жи-жи-жи крепче ты штурвал держи

Методические рекомендации:

-Создать эмоционально-положительный настрой на игру, подвести к проявлению детской инициативы;

-Данные пособия используются в работе  с детьми индивидуально или небольшими подгруппами;

- Правила игры объясняют по ходу игровой деятельности, дают разъяснения, уточнения;

-Игры могут быть запланированы в режиме дня,  и могут использоваться как закрепление лексической темы;

-Похвалите ребенка, если он справился с заданием. Помогите ему, если он не справляется, но не выполняйте за него;

-Продолжительность игры ребенка зависит от его заинтересованности и усидчивости (не более 10-15 минут);

-Когда игра для ребенка становится знакомой, ее можно предложить для самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль дидактических игр и упражнений в формировании активного словаря детей»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей, формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством в...

Рекомендации родителям по формированию активного словаря дошкольника

Пожелания - рекомендации родителям по формированию ативного словаря дошкольника....

"Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр"

laquo;Развитие активного словаря дошкольников посредством                   дидактических игр»...

«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»

Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....