Рекомендации родителям по формированию активного словаря дошкольника
статья по развитию речи на тему

Зрянина Наталья Германовна

Пожелания - рекомендации родителям по формированию ативного словаря дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пожелания родителям

        Уважаемые папа и мама, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

        Сколько бы мы не прожили мы все равно, постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

        «Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека.

        Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать, стараться его понять. От того, как человек чувствует другого может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие  среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в поведении. Требуется определенные умения и известные усилия, чтобы сочетать общения с внимательным наблюдением и слушанием.

        Всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

        В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношения с окружающим. У него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующие.

        - Для ребенка вы являетесь образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за Вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь – в - точь как его отец!»

        - Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

        - Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание ему, читают.

        Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении Вашего малыша в умении думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуще самому ребенку.

        - Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме, или местах удаленных от него.

        - Следует уделять ребенку больше времени, Т.к. в раннем возрасте влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем и на работе.

        По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

        У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

        Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

        Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем есть конфеты, но учение - это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «Голода» из-за недостатка знаний.

        Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью.

        Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, Вы воспитываете его  в каждый момент его жизни.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"

презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...

Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

У детей с нарушением речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают на...

Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр

Предпосылками развития связной речи детей, является обогащение словарного запаса. Увеличить словарный запас и получить хороший результат можно лишь  заинтересовав детей. Для этого лучше всего под...

«Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня».

В современной системе дошкольного образования пристальное внимание уделяется эффективному воспитанию и обучению детей. Одной из важных задач является подготовка детей к школе.Подготовка к школе включа...

Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Потребность в общении у ребенка возникает с первых дней его жизни. Сначала это эмоциональное общение, затем ребенок начинает употреблять отдельные звуки и слоги. В любом случае ребенок в свои слова вк...

Статья "Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональн...