Конспект НОД по развитию речи " Поедим, поплывём, полетим."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малышкина Ольга Владимировна

Конспект НОД по развитию речи " Поедим, поплывём, полетим."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poedem_poplyvyom_poletim_1_1_2_1.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

в средней группе на тему:

«Поплывём, поедем, полетим»

Материалы и оборудование:  Картинки «Транспорт», аудиозапись «Звуки транспорта», мнемотаблица «Описание транспорта», игрушки - автобус, самолет, кораблик, полицейская машина.

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках перед доской с картинками.

Педагог: Дети, скоро наступит лето. Лето – это пора путешествий. Вы хотели бы отправиться в путешествие?

Дидактическая игра «Я поеду, полечу, поплыву».

Педагог: Перед вами картинки, на которых изображены различные средства передвижения.  Давайте с вами помечтаем. Выберете, на чем вы отправитесь в путешествие?

Дети: Я поеду на автомобиле (поезде, автобусе).

Я поплыву на корабле (лодке).

Я полечу на вертолете (самолете).

Основная часть:

Педагог: Как можно назвать одним словом автомобиль, поезд, самолёт? (Транспорт).

Педагог: Каждый транспорт издает «свои» звуки. Давайте попробуем угадать на слух, какому транспорту принадлежит звук, который вы услышите.

Д/и «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный звук, шум.

Педагог: Молодцы! Верно отгадали все звуки.

- Как называют транспорт, который ездит по земле? (Наземный).     

- Назовите ещё наземный транспорт (Автобус, троллейбус, мотоцикл и т. д.)

- Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Назовите ещё водный транспорт (Катер, пароход, яхта и т.д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (Воздушный).

- Назовите ещё воздушный транспорт (Вертолёт, самолёт, ракета и т.д.)

Педагог: Скажите дети, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

Дети: Транспортом управляет человек.

Педагог: Предлагаю поиграть  в игру с мячом, которая называется «Кто, чем управляет?»

Педагог с детьми встают в круг.

- Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать полным предложением, кто им управляет и на каждое слово в предложении отбивать мяч о пол двумя руками, а затем возвращать мяч мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт. 

Педагог: Самолет 

Ребёнок: Самолетом управляет пилот (летчик).

- Автобусом управляет водитель. 

- Поездом управляет машинист.

- Вертолетом управляет пилот. 

- Машиной управляет водитель (шофер).

- Велосипедом управляет (велосипедист).

- Мотоциклом управляет (мотоциклист).

- Кораблем управляет (капитан).

Педагог: А сейчас, играем наоборот. Я называю человека, управляющего транспортом, а вы должны ответить, чем он управляет.

- Велосипедист…

- Мотоциклист …

- Летчик ….

- Шофер…

- Пилот …

- Капитан …

- Космонавт …

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, а вы знаете, для  чего  нужен транспорт?  (Перевозить людей, грузы)

- Правильно! Транспорт бывает грузовой – он перевозит грузы, пассажирский – он перевозит пассажиров, людей. И еще есть специальный транспорт – это пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, т.е такой транспорт помогает людям в определенных ситуациях.

Педагог: Как называется машина, изображённая на этом рисунке? (Грузовик)

 - А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит? Какие части грузовика находятся спереди? (Кабина, фары, капот)

- Сзади? (кузов), по бокам? (ступенька, двери, окна), сверху? (крыша), снизу? (колёса).

- Что находится внутри грузовика? (Руль, сиденья, мотор, педали)

- Молодцы!

Работа по мнемотаблице.

Педагог расставляет машины (автобус, полицейская машина, самолет, кораблик), вывешивает мнемотаблицу.

Педагог: Дети, перед вами игрушечные машины. Выберете ту, о которой хотите рассказать. А помогут вам в этом эти картинки.

Нужно рассказать:

  • Как называется этот транспорт.
  • Определить способ передвижения и его вид.
  • Рассказать для чего он предназначен, как используется человеком.
  • Описать его внешний вид: цвет, размер, из каких частей состоит.
  • Назвать, кто управляет этим транспортным средством.

Педагог: Начну я. Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, синего цвета. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобусом управляет шофер.

(Заслушать 2-3 рассказа)

Заключительная часть:

Педагог: Дети, сегодня вы узнали много интересного. О чём мы с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы, всё-всё знаете! Всем большое спасибо! И мне хочется подарить вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи "Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".

Использование приемов наглядного моделирования на занятиях по развитию речи...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Полет на Луну"

Познакомить с планетами Солнечной системы, спутником Зем­ли — Луной (особенности поверхно­сти, моря и др.); закреплять понятие о слогоударной системе русского языка; закреплять навык составления прост...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Поедим в гости"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Поедим в  гости"Цель:·...

Конспект занятия НОД по лепке «Поедем, поплывем, полетим.» в старшей группе

Цель:Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.Закреплять умения детей лепить транспорт по схеме и образцу.Задачи:• Воспитыва...