Конспект ООД по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11»
г. Бийск
Конспект ООД по развитию речи
По теме: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Февраль, 2021
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Средняя группа (4 – 5 лет)
Тема ООД: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Цель ООД: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.
Задачи ООД:
- Тренировать умение детей рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.
- Тренировать умение придумывать название картины.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Подборка картины.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: Картина «Кошка с котятами».
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Хорошо. - Здравствуйте. - Да. - Давайте. - Да. - Давайте. | - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Здравствуй друг». - Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо? - Здравствуй друг! Здравствуй друг! Становись скорее в круг! Мы по кругу пойдем, И друзей себе найдем. Здравствуй белка! Здравствуй еж! До чего же день хорош! Заяц, здравствуй! Волк, привет! Здравствуйте звучит в ответ! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Становись скорее в круг, Мы по кругу пойдем И друзей себе найдем! - Ребята, а посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними тоже поздороваемся. - Ребята, сейчас приходил почтальон и передал нам посылку. Вот она. Интересно, что в ней и кто нам ее прислал. -А вам интересно? - Давайте откроем? - Ребята, смотрите какая красивая картина. А вот и письмо, сейчас мы узнаем кто нам ее прислал.
- Эту картину прислал нам Хрюша. Он пишет, что ему задали задание, описать картину, но он не знает как это делать. И просит вашей помощи. Поможем ему? - Давайте ее получше рассмотрим? Садитесь на стульчики. | Дети стоят в кругу. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту. Дети протягивают правую руку, справа стоящему ребенку. Дети протягивают левую руку, ребенку стоящему слева. Дети берутся за руки и идут по кругу. Поднимают правую руку кверху и машут ею. Поднимают левую руку к верху и машут ею. Обе руки вверху. Опускают их. Машут правой рукой. Машут левой рукой. Протягивают руки вперед. Делают те же движения, что и в начале игры. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку в группу. Воспитатель срывает бумагу с посылки и достает картину и письмо Читает письмо. Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом у доски и рассаживаются. | |
2. Основная часть занятия Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Две больших кошки и пять маленьких котят. - Большие кошки лежат, а маленькие кошки играют. - Мама кошка очень красивая, у нее пушистая шерсть, коричневого цвета с белыми пятнышками. - Ушки у нее торчат. - Мама кошка сидит и смотрит на котят. - Два котенка залезли в корзину. - Они сидят и смотрят на веревочку с бантиком. - Один котенок рыжий, а второй серый с белой грудкой. - Эти котята начали драться. Один залез на другого. - Один котенок черный с рыжими ушами, а второй оранжевый. - Он играет с клубочком. -Да. Он наверно очень любит с ним играть. - Коричневого. - Этот котенок коричневого цвета. - Большая, просторная, синяя. - На полу лежит ковер. - В углу стоит кресло и на нем кот. - Он лежит и смотрит на котят. - Кошка и котята. - Котята играют. - Кошки. - Много кошек. - Понравится. | - Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Кто на ней изображен? - Что они делают, Гриша? - Правильно, Гриша. Молодец. - А для того чтобы у нас получился красивый рассказ, нам нужно рассмотреть картину в определенной последовательности. - Давайте начнем. «Мама кошка привела своих котят в комнату» Давайте рассмотрим маму кошку. Какая она? Софа, расскажи нам. - Хорошо, молодец Софа. Какие у кошки ушки? - Что делает мама кошка, Даша? - Правильно, ребята. Мама кошка сидит и смотрит за котятами, чтобы они не шумели и не баловались. - Итак, ребята, маму кошку мы рассмотрели. А теперь давайте рассмотрим, что же делают котята. Давайте я начну: «Котята сразу же начали играть, каждый нашел себе занятие». Что делают котята? Гриша. - Давайте их рассмотрим? Какие они, Софа? - Молодец, Софа. Два котенка, рыжий и серый с белой грудкой тут же залезли в корзину и стали следить за бантиком на веревочке. А что делают эти котята, Ярослав? - Какие эти котята, Ярослав? Опиши их. - Правильно говорить не оранжевый, а рыжий. Хорошо молодец. - А что делает этот котенок? - Да, он сразу побежал к клубочку, наверно это его любимое занятие. Да, ребята. - Гриша, какого цвета этот котенок? - Давай, Гриша, полным ответом. Этот котенок коричневого цвета. - Котят мы рассмотрели, давайте немного отдохнем. Встаем со стульчиков. -Утром кошечка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре и на пять – стала спинку выгибать. Молодцы, садитесь. - Немного отдохнули давайте продолжим. Маму кошку и ее котят мы описали. Осталось описать нам комнату. Давайте посмотрим, какая комната. - Что на полу? - Посмотрите, а что в углу? - Наверно, ребята, это папа кот. Что он делает? - Ребята, он наверно спал, смотрите, как он лениво смотрит на них. - А как вы думаете? Как называется эта картина. Хрюша не написал нам название, давайте мы его сами придумаем. - Молодцы, ребята. Много названий придумали. А давайте назовем «Кошка с котятами». - Ребята мы с вами закончили рассматривать картину, я предлагаю описать всю картину целиком. Давайте сначала я, а потом вы. - Мама кошка привела своих котят в комнату. Она очень красивая, у нее коричневые глаза, коричневая шерсть с белыми пятнышками. Ушки у нее стоят, слушают котят. Мама кошка смотрит за котятами, чтобы они не баловались. - Котята сразу же начали играть, каждый нашел себе занятие. Рыжий котенок и серый залезли в корзинку и стали смотреть на бантик. Черный и рыженький котята стали играть с друг другом. Черный залез на рыжего. А коричневый сразу побежал к своему любимому клубочку, чтобы с ним поиграть. - Комната большая и просторная, на стене синие обои, а на полу яркий ковер. В углу стоит кресло, на нем лежит папа кот и лениво смотрит, как котята играют. - Давайте, ребята теперь вы. Кто хочет описать картину? А я запишу ваш рассказ на диктофон, что бы потом отправить Хрюше. - Молодцы ребята, посмотрите какой хороший и интересный рассказ у нас получился. Как вы думаете Хрюше понравится? | Воспитатель вешает картину на доску и предлагает детям ее рассмотреть. Воспитатель начинает рассказ, а дети помогают. Воспитатель по очереди показывает на котят. Встают. Потягиваются. Умываются. Кружатся. Нагибаются и садятся. Выгибают спинку и садятся на стульчики. Дети придумывают название картины. Дети поднимают руки. Выслушивается 1-2 ребенка. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Понравилось. - Мне понравилось больше всего описывать котят. - Они красивые. - Было. - Описывать картину. | - Да, я тоже думаю, что понравится. Мы его обязательно ему отправим. - Ребята, скажите. Вам понравилось описывать картину и придумывать рассказ? - Софа, скажи, пожалуйста, а кого описывать тебе понравилось больше всего? - А почему они понравились тебе больше? - Ребята, а скажите сегодня для было что-то трудным для вас? - А что было трудным? - Да это очень сложно описывать картину, но вы сегодня с этим справились. Вы большие молодцы. Мы с вами еще не раз будем описывать картины и придумывать рассказы и все у вас получится. На этом наше занятие заканчивается спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117458-1349516756.jpg)
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694794-1445628784.jpg)
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Подарки для котят"
Конспект НОД "Подарки для котят" для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595481-1424969606.jpg)
Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-59163-1454169169.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854876-1479753844.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-937441-1520423373.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...