Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников 6-7летнего возраста .Презентация
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников 6-7летнего возраста .Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_istoriya_3.docx27.54 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников 6-7летнего возраста

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «История флага» /Путешествие по реке времени/

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная

Формы организации: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств и интереса к отдельным фактам истории родной страны посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, государственным символам, ее прошлому, чувство гордости за свою страну;
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Развивающие задачи:

  • Развивать гражданско-патриотические чувства, интерес к истории родной страны;
  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, детскую инициативу;
  • формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Обучающие задачи:

  • обобщить знания детей о Государственном флаге;
  • познакомить детей с историей происхождения государственного флага страны, его изменении в разные исторические эпохи;со значением цветов, изображённых на флаге;
  • уточнять и активизировать словарный запас, познакомить со словами «стяг», «знамя», «полотнище», «древко», «навершие», «острожник»,«экспедиция», «червленый», «багряный»;
  • закрепить знания о видах транспорта

Методы и приёмы: приёмы привлечения и сосредоточения внимания: видео просмотр, пояснение, приём: ситуация выбора по условию, упражнение, привлекательная цель, проблемные вопросы, упражнение, практичность теории, работа в группах); обеспечения эмоционального интереса детей (игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям, поощрение); активизации речевой активности детей (проблемные вопросы)

Средства обучения: наглядные карта реки времени, значки с изображением остановок большие один комплект и наборы маленьких по количеству детей, листы бумаги, карандаши, мелки восковые, пластилин, конструкторы, ленточки для флэш-моба красного, белого и синего цветов; мультимедийные (презентация для образовательной деятельности, видеофильм «Парад победы»; музыкальные: музыка для флэш моба

Планируемый результат:

  • Дети проявляют уважение к могуществу Российской державы, государственным символам, ее прошлому, чувство гордости за свою страну;
  • Проявляют навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
  • Проявляют гражданско-патриотические чувства, интерес к истории родной страны;
  • Проявляют творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, детскую инициативу;
  • Проявляют навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • Демонстрируют знания о Государственном флаге;
  • Имеют представление об истории происхождения государственного флага страны, его изменении в разные исторические эпохи; о значении цветов, изображённых на флаге;
  • Используют в активном словаре слова: «стяг», «знамя», «полотнище», «древко», «навершие», «острожник», «экспедиция», «археолог», «червленый», «багряный»;
  • Демонстрируют знания о видах транспорта.

Учебно-методический комплект:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена 2014. – 321с.,

2. Ривина Е.К., Российская символика. – М.: АРКТИ, 2004. – 72с.;

3. Ветохина А.Я., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Интернет – ресурсы:

  1. https://творчество-наука.рф/002570-23-10-17/ 

Ход НОД

Этапы (последовательность) деятельности

Методы и приемы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Музыкальный фрагмент

Демонстрация

Художественное слов

Актуализация знаний

Опора на жизненный опыт

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новым знаниям

Пояснение

Актуализация знаний

Поддержка детской инициативы

Педагог приветствует детей

Звучит песня «Родина моя»

- Ребята, о чем эта песня?

- Правильно, у каждого человека есть своя Родина. А какая у нас с вами Родина?

- Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

Слайд 1. Педагог показывает на экране границы России

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом снега и вьюга!

- А каждой страны есть свои знаки отличия, как они называются?

- Правильно, это флаг, герб и гимн страны

Слайд 2. На слайде изображены флаги разных стран

-Покажите флаг нашей страны. Где вы его могли видеть?

- Флаги каких стран вы еще можете назвать?

- Но не всегда наш флаг был таким, какой он сейчас. Может вызнаете каким раньше был наш флаг? Хотите узнать?

- Я предлагаю вамстать археологами и отправиться в научную экспедицию по «реке времени», и узнать каким наш флаг был в далеком прошлом и как он впоследствии изменялся.

-Что такое «экспедиция»?

- Экспедиция - это научное путешествие с целью узнать или открыть что-то новое, полезное человечеству.

- Может кто-то знает, кто такие археологи?

- Правильно, археологи – это ученные, которые изучают прошлое, участвуют в археологических раскопках.

Педагог раздает детям значки археологов.

Чтобы отправиться в путешествие необходимо выбрать транспорт. Раз это «река времени», значит транспорт будет какой?

-Назовите какие виды речного транспорта вы знаете?

- Ну что, транспорт вы выбрали, теперь необходимо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в прошлое.

Педагог называет волшебные слова и предлагает детям повторить за ним

Слушают песню

Отвечают на вопросы педагога

Проявляют познавательную активность, интерес к предстоящей деятельности

Выражают собственные суждения

Получают новые знания

Выбирают вид транспорта

Демонстрируют знания о Государственном флаге

Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками

Используют в активном словаре слова: «экспедиция», «археолог»,

Демонстрируют знания о видах транспорта

Проявляют инициативу

2.Основной этап

Демонстрация

Рассказ педагога

Упражнение

Звуковой сигнал

Объяснение

Видео просмотр

Беседа

Объяснение

Проблемные вопросы

Упражнение

Контрольное задание

Творческое задание

Поддержка детской инициативы

На стене группы прикреплена карта с изображением реки времени, и остановок.

остановка №1 «Старина»

Слайд3. На экране изображения стягов

-  В старину, вместо флага наши далёкие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это «сооружение» стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. В те времена даже счёт войску вели по количеству стягов, т. е. часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Слайд 4. Посмотрите внимательно на экран и сравните стяг и современный флаг.

- Какие части имеет современный флаг? стяг? 

- Чаще всего стяги были тёмно-красного цвета. Червлёные или багряные – так называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая воинам уверенность и мужество.

- Перед отплытием, предлагаю отметить на «реке времени» эту остановку символом, изображающим стяг.

Остановка №2«Прошлое»

Слайд 5.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёные, жёлтые, белые, красные.

- Подумайте, зачем раскрашивали флаги

- По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть это свои воины возвращаются домой? Может быть, это враги, которые хотят захватить город? Или воины князя-союзника, которые нуждаются в отдыхе?

- Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

- А сейчас, давайте немного отдохнем.

Физпауза «Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте)

От морей простёрлась до морей. (и широко  разводят руки)

- Перед отплытием, предлагаю отметить на «реке времени» эту остановку символом, изображающим знамя.

Остановка №3 «Недалекое прошлое»

Звучит воздушная сирена

- Ребята, что это за звук? Почему он звучит? Как вы думаете в какое время мы попали?

- Правильно, это время, когда в нашей стране шла Великая отечественная война.

Слайд 6.

- В это время флаг нашей страны был красного цвета. С этим флагом наши солдаты прошли всю войну и выиграли ее. И парад Победы на Красной площади 9 мая 1945 года проходил под этим флагом.

Видео просмотр фрагмента «Парад победы»

- Перед отплытием, предлагаю отметить на «реке времени» эту остановку символом, изображающим флаг того времени.

Остановка №4 «Настоящее»

Слайд 7.

- И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл.

- Что означают цвета на флаге?

- Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Расположение полос на знамени символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси.

- Что было бы, если бы не было флагов

- Что было бы, если бы флаги были одинаковые

Физ минутка «Музыкальный флэш моб»

Педагог раздает детям ленточки красного, белого и синего цвета.

- Под музыку мы с вами потанцуем, а как только музыка закончится, вам надо встать найти ребят с тем же цветом ленточки, что у вас и встать рядом.

- Ребята, у вас на столах лежат значки обозначающие наши остановки. Разложите их по порядку. Проверьте друг друга.

- Вот и подошла к концу наша историческая экспедиция.

Продуктивная деятельность

- Предлагаю побыть немного творцами и придумать флаг будущего.

- Для этого объединитесь в группы по желанию, вместе выберите необходимый материал для вашего флага.

- Объясните, что изображено на вашем флаге, что это означает.

Получают новые знания

Отмечают остановку символом на карте

Получают новые знания

Выражают собственные суждения

Повторяют все движения за педагогом

Отмечают остановку символом на карте

Высказывают собственные суждения

Получают новые знания

Внимательно смотрят видеофрагмент

Отмечают остановку символом на карте

Высказывают собственные суждения

Слушают объяснение педагога

Предполагают ответы на проблемные вопросы

Под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем

По окончании музыки выполняют задание

Закрепляют полученные знания

Выполняют взаимопроверку

Включены в деятельность

Проявляют самостоятельность, инициативу, творчество

Используют в активном словаре слова: «стяг», «знамя», «полотнище», «древко», «навершие», «острожник», «червленый», «багряный»

Дети проявляют уважение к могуществу Российской державы, государственным символам, ее прошлому, чувство гордости за свою страну

Имеют представление об истории происхождения государственного флага страны, его изменении в разные исторические эпохи; о значении цветов, изображённых на флаге

Проявляют навыки взаимоконтроля

Проявляют навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности

Заключительный этап

Подведение итогов

Самооценка

Рефлексия

Открытый конец

- Вы молодцы, очень старались! У вас получились такие красивые и абсолютно разные флаги!

- Ребята, подумайте, что нового вы узнали?

- интересно ли вам было сегодня? легко ли было придумывать флаг будущего? Если было легко, интересно – возьмите красный флажок, если были небольшие затруднения – зеленый, если все было сложно и не интересно – синий.

- Как вы считаете, удалось ли сегодня наше путешествие? Почему?

- Кому бы вы хотели рассказать о нашей экспедиции?

- О чем вы расскажите своим близким?

Творческое задание

- Предлагаю дома, вместе с родителями, придумать флаг своей семьи, и принести его в детский сад, показать его ребятам.


Дети делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности

Оценивают свою деятельность

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Проявляют навыки самоконтроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«История флага» /Путешествие по реке времени/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников 6-7летнего возраста

Группа: подготовительнаяОбразовательная область: познавательное развитиеТема: «История флага» /Путешествие по реке времени/Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательна...