НОД Урок в лесной школе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Денега Наталья Николаевна

Цель: развитие связной речи.

 

Образовательные задачи:

- закреплять знания о диких животных родного края;

- совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, в нахождение места звуков в слове, в использовании пиктограмм.

Развивающиезадачи:

- развивать связную речь у детей;

- развивать мелкую моторику,  стимулировать речевую активность;

- развивать двигательную активность посредством русских народных игр.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки;

 - воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.

 

Материал и оборудование:  маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; презентации к занятию «За  какой картинкой спрятался звук», «Составь предложение», «Лесные объявления», медальки "Молодец! Ты учишься отлично!" на каждого ребёнка, мячи для развития мелкой моторики, ватманы, картинки для коллажа, клей и кисточки, салфетки, ноутбук, телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_urok_v_lesnoy_shkole.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение    

                              « Детский сад № 14» с. Борисовка.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей – подготовительной  группе «Урок в лесной школе».

 

                                                                       

                                                                        Подготовила:   воспитатель  

                                                                        старшей - подготовительной          

                                                                        группы Денега Н. Н.

                                                                       

                                        Борисовка 2019 год.

 

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о диких животных родного края;

- совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, в нахождение места звуков в слове, в использовании пиктограмм.

Развивающиезадачи:

- развивать связную речь у детей;

- развивать мелкую моторику,  стимулировать речевую активность; 

- развивать двигательную активность посредством русских народных игр.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки;

 - воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.

Материал и оборудование:  маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; презентации к занятию «За  какой картинкой спрятался звук», «Составь предложение», «Лесные объявления», медальки "Молодец! Ты учишься отлично!" на каждого ребёнка, мячи для развития мелкой моторики, ватманы, картинки для коллажа, клей и кисточки, салфетки, ноутбук, телевизор.

Ход занятия.

Приветствие.

Вос-ль: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружится?

Я – Наталья Николаевна

А ты кто?

Дети: Я - Аня цветок.

Я – Артём - огонек.

Я – Алина гибкая, как балерина

Я - Настя хохотушка.

Я- Алина поскакушка.

Я – Артём дружок

Я – Геля ангелок

Я – Серёжа волчок

Я – Даша радость ваша

Я – Андрей люблю всех людей.

Вос- ль: Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших, пригожих

Вос-ль: Я приглашаю на занятие, но только не в детский сад, а в лесную школу.

Вос-ль: А как вы думаете, кто водит деток в лесную школу?

Дети: Лесные животные.

Вос-ль: А как их можно назвать по-другому?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Какие животные живут в наших лесах?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, барсук, рысь, белка, лось, кабан.

Вос-ль: Давайте перечислим детёнышей животных, которые посещают лесную школу.

-У бельчихи – бельчонок.

-У медведицы – медвежонок.

-У волчицы – волчонок.

-У лисицы – лисенок.

-У ежихи – ежонок.

-У лосихи – лосенок.

-У рыси – рысёнок (допускается котёнок).

У зайчихи – зайчонок.

У барсука – барсучок.

У кабанихи – кабанёнок.

Вос-ль: Чтобы попасть в лесную школу, нужно превратиться в детёныша животного. Выбирайте, каким детёнышем животного вы будете? (Дети выбирают маски).

Вос-ль: Присаживайтесь за парты и слушайте первое задание.

«За какой картинкой спрятался звук». Сейчас мы с вами будем рассматривать картинки и определять с какого звука начинается слово и искать определённый звук (работа с телевизором или доской).

Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно и скажите за какой картинкой спрятался звук е, ж, о, н, о, к  (презентация). Назвать одним словом картинки в презентации.

Вос-ль: Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это (еж).

Игра «Колючий ёжик»

Вос-ль: На вашей ладони появился необычный шарик. Внимательно рассмотрите его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладите шарик на ладонь и  прокатывайте «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. (Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру). Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Вос-ль: Ребята, мы сейчас с вами в лесной школе, а где же её ученики, мы про их ничего не знаем. Хотите узнать?

Дети: Да.

Вос-ль: Сейчас мы с вами будем работать посхемами составлять предложения.        Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложение - это несколько слов , которые дружат между собой. Составьте  предложение про животных по схеме .

«Составь предложение по схеме» (презентация)

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Что мы с вами узналиинтересного про животных? А кого медведь боится?  (пчёл).А теперь давайте отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Пчёлы».

Ход игры:

Играющие по считалке выбирают Цветок,

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлы яровые

Крылья золотые

Что же вы сидите?

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие

Летите за леса зелёные

На кругленький лужок

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Вос-ль:Присаживайтесь ребята. Пока мы свами играли, на лесное телевидение поступило много объявлений, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком в них говорится.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3 . Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

6. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

8. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Вос-ль: Весело в лесу, но скоро нам нужно будет возвращаться в детский сад. Я приготовила вам картинки про два времени года. Какое сейчас время года? А следующее время года? Сейчас мы с вами составим два коллажа. Один про весну, а другой про лето и оставим их на память в лесной школе. Для этого мы разделимся на две команды.

Одна команда будет составлять коллаж про весну, а другая про лето. Работа с коллажем. (Дети объясняют полными предложениями почему они выбрали определённую картинку).

Итог занятия

Вос-ль: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я вам выдаю вам вот такие медальки, как свидетельство о готовности к обучению в школе и надувных ёжиков.

Вос-ль: Ребята, вам понравилось заниматься в лесной школе? Что вам особо запомнилось?

Вос-ль: А сейчас я раздам вам пиктограммы и вы пожелаете нашим гостям что-нибудь хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»

Коррекционно-развивающее занятие по разделу « Развитие лексико-грамматических средств  и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»...

Сценарий открытого урока для родителей «Лесная школа» для детей 5-6 лет

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образованияДворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-ПетербургаМузыкально-театральная секция  Сценарий открытого урока ...

Конспект " Лесная школа", открытый урок для дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель открытого занятия : подготовка детей к школьному периоду....

Презентация по ФЭМП "Урок в Лесной школе"

Презентация для детей подготовительных к школе групп под названием "Урок математики в Лесной школе"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...