сюжетно-ролевая игра "Полет в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Но Ирина Анатольевна
Перед открытым занятием воспитателем была проведена большая работа по формированию знаний детей о космосе: беседы, чтение книг, просмотр видеофильмов, разучивание песен, мини-экскурсия. Занятие было проведено в форме путешествия по планетам. Воспитатель во время всего занятия побуждала детей к действиям, привлекала их внимание, добивалась полных ответов. Ход занятия был продуман педагогом очень грамотно – виды деятельности сменяли друг друга, - это поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия, вызывало желание детей выполнять задания. Дети с удовольствием включились в работу и разыграли сюжет. Во время занятия использовалась музыка, что помогало создать атмосферу полета в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polyot_v_kosmos.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Конспект сюжетно- ролевой игры

«Космическое путешествие»

средняя группа

                                                     Воспитатель : Но И. А.

2021г.

Южно-Сахалинск

Тема: Сюжетно- ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: Формирование социально-коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи

- Расширять знания детей о космосе, космонавтах;

 - Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр).

Развивающие задачи:

- Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

- Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

-Воспитывать желание придти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование: игрушечная звёздочка, конверт с распечатками планет, набор надувных модулей планет, скафандры, атрибуты с/р игры «Больница»,  схема ракеты,  модуль солнечной системы.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР», изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме « Космос»;

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;

- чтение детских энциклопедий (раздел космос);

- ознакомление с художественной литературой:

Н. Носов «Незнайка на Луне»;

-художественная деятельность:

 рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»

конструирование - «Космические корабли».

Мини-экскурсия в «Космический уголок»

Использованная литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Ф.Комарова. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет»

Ход игры

Дети сидят за столом раскрашивают раскраски с ракетами или играют на ковре.


Воспитатель: - Ребята,  вы слышите? Кто-то плачет…(видит звёздочку, подходит).

- Звёздочка, что случилось? Почему ты плачешь? Расскажи мне…

- Ребята, звёздочка просит нашей помощи, у них на планете «Пчеляндия» закончились запасы воды. Мы сможем им помочь?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету. Кто-нибудь из вас знает, как выглядит планета «Пчеляндия? Какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, у звёздочки какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём! Что это?

Дети: Планеты!

Воспитатель: Посмотрите, все планеты нам знакомы? Может среди них есть подсказка?

Дети: Эта планета не похожа ни на одну из тех, что есть в солнечной системе! Она похожа на тело пчелы. (овальное в черную полоску)

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Теперь, мы знаем куда отправиться в путь!

Воспитатель: Но вот беда, лететь то нам не на чем, а на чём летают в космос? На Самолёте?

Дети:  На ракете!                                                                                    

Воспитатель: А кто летает на  ракете? / Космонавты/                        

Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть?

Дети: Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным.

Воспитатель:Чем он занимается в полете?

Дети:  Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту .

Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника ? Каким он должен быть?

Дети: должен быть очень умным, быстрым.

Давайте___________будет капитаном корабля , потому что он смелый, ловкий, а _____________ будет помощником , потому что он ответственный.

Воспитатель: 

Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть?

Дети: Врач .

Воспитатель: Правильно, врачи осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.

Воспитатель: Кто будет врачами?  ______________ слушать дыхание _____________  проверять горло, _______________ измерять температуру.

Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Осмотрите, пожалуйста наших космонавтов перед полетом. (врач слушает, измеряет температуру, проверяет горло).

Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, наши космонавты здоровы? Могут лететь в космос? (Да)

Дети: Ура-а-а!

Воспитатель: Но, перед тем, как мы оправимся в полёт, я проверю вас на выносливость. Повторяйте за мной!

Физкультминутка:

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками большой круг)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обязательно понадобится нам в космосе?

Дети: скафандры. Потому что там нет воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Берите скафандры. Ребята, нам осталось загрузить воду!

Пора нам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места. /Космонавты занимают свои места/.

 Командир: Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! (заводит ракету, она не заводится)

Воспитатель: Что же это такое? Почему ракета не заводится? (варианты ответов детей)

Дети: Нет бензина!

Воспитатель: Нужен заправщик! Кто сможет заправить нашу ракету?

(Заправляем ракету)

Воспитатель: Готово! Полетели!

Командир: Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начать отчёт..

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, 1, ПОЕХАЛИ!!! 5 минут полёт нормальный! Мы приближаемся к солнечной системе (перед ракетой стол со схемой солнечной системой).

Вижу планету «Пчеляндия».  Приземляемся!

Воспитатель: Мы на месте! Нужно выгрузить воду.

(Выходим из ракеты и гуляем, как космонавты. В припрыжку)

Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад! Скоро придёт _______(имя второго воспитателя). Сегодня на обед____________

(Все садятся по местам)

Командир: Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начать отчёт..

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, 1, ПОЕХАЛИ!!!

Вижу нашу планету Земля! Приземляемся!

Воспитатель: Космонавты, что вы видели в вашем путешествии? Что вам понравилось?

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть?  Кому мы сегодня помогли? / помогли нашим друзьям с другой планеты/ Все службы космодрома работали очень дружно. Всем большое спасибо! А, сейчас вы сами можете поиграть, поменявшись ролями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос"

Формирование знаний о космосе. Обагощение навыков игрового сотрудничества со сверстниками....

Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"

Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"...

Сюжетно- ролевая игра "Полет в космос".

ЦЕЛЬ: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательнос...

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»

Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...

Перспективный план предварительной работы сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (старшая группа)

В данной методической разработке вы увидите планирование предварительной работы для проведения сюжетно-ролевой игры "Полет в Космос"...