ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БУРАТИНО, У НАС В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [у].
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о гласных звуках;
-продолжать учить детей определять наличие заданного звука в слове;
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать речь;
- внимание, мышление, фонематический слух;
Воспитательные:
-воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 67 КРАСНОГВАРДЕЙЙСКОГО РАЙОНА
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«БУРАТИНО, У НАС В ГОСТЯХ»
ВЫПОЛНИЛА:
КОЗОНОГИНА О.С.
Цель:
совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [у].
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о гласных звуках;
-продолжать учить детей определять наличие заданного звука в слове;
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать речь;
- внимание, мышление, фонематический слух;
Воспитательные:
-воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Оборудование:
Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, картинки, картинки с изображением игрушек, схема с фишками.)
Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой.
Предварительная работа: знакомство со звуками.
Ожидаемый результат:
знают и различают гласные звуки,
умеют определять наличие заданного звука в слове
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Улыбнемся! (дети улыбаются)
- Для чего- то они к нам пришли в гости?
Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
И ещё раз улыбнемся!
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня на занятие придет гость? Как вы думаете кто? Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?...
Буратино :
«Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они подготовили мне задания. Если правильно выполнить эти задания, они вернут мне ключик. Я думаю, один не смогу справиться с заданиями.
Мне сказали, что в детском саду очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь.
Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить все задания кота Базилио и лисы Алисы и вернуть ключ».
Ребята поможем Буратино?
Дети:
….
Воспитатель:
Какой большой конверт, что же там такое? Здесь звуковички. И они произносят разные звуки. Давайте угадаем какой звук произносит каждый звуковичок?
С помощью губ и нашего ротика мы можем произносить звуки. Какие это звуки? (гласные) Почему (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
Воспитатель
Молодцы ребята, с этим заданием справились
2 задание:
Какое же второе задание придумали кот и лиса? Ребята, давайте посмотрим, что в другом конверте.
Буратино :
«Ребята, посмотрите кот Базилио и лиса Алиса сделали буквы прозрачными, давайте их украсим? А в помощь нам белочки принесли дары из леса… Что это?»
Дети: ответы.
Музыкальная пауза:
Под песню буратино
3 задание:
Воспитатель: мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде, и видим из него кого…
Ослик - молодец конечно, это ослик, давайте попробуем определить, где звук [о] и поставим фишку(о) в начало, середу или конец слова…
отправляемся в путешествие на волшебном поезде, и видим из него кого…
Утка – молодец, это утка, давайте определим где звук [у]
Сова – определим звук [а]
Буратино:
Молодцы, ребята, я знал к кому обратиться за помощью.
Ответы детей.
Буратино: вы ребята помогли мне выполнить задания, я очень рад.
Теперь кот и лиса вернут ему ключ. Ребята, что мы с вами узнали нового
и что повторили при выполнении заданий? Вам понравилось наше занятие. Расскажите родителям о нашем увлекательном занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".
Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить с детьми содержание сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка" на тему «В гости к лесовику».
Формировать у детей представление о природе родного края....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
Конспект занятия в детском саду...
Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».
Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...