Конспект по развитию речи в средней группе Тема: ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мельникова Юлия Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_12.04.21.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА

Дата:13.04.21

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

 Образовательные задачи:

связная речь: упражнять в составлении описания игрушки, называя ее характерные признаки;

словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем.

Материалы: игрушки - кукла, матрешка, веревочка, мяч, зебра, кубик, флажок,  картинка «Избушка на курьих ножках».

Ход занятия

Упражнение «Подарки для куклы Кати».

Воспитатель приносит куклу и просит детей угадать, как ее зовут. Дети называют разные имена.

Правильно, ребята, угадали, эту куклу зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки. Дети рассматривают игрушки.

- Это что? (Матрешка). - Что вы можете сказать об этой игрушке, каная она? (Деревянная, расписная, складная, в платочке. Таким образом рассматриваются все игрушки.- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку хотите купить кукле в подарок, но не называйте игрушку, а расскажите, какая она.

Дети по описанию ребенка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает две игрушки, относит их на другой столик, туда, где сидит кукла, и дарит их ей со словами: «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок двух матрешек». Или: «Катя, поздравляю тебя и дарю тебе два флажка».

Игра «Чего не стало?»

- У меня на столе предметы. Что это? (Матрешка, зебра, кубик, веревочка, флажок, мяч,

- Запомните, какие предметы стоят на столе. После того как я что-нибудь спрячу, вы должны будете сказать, чего не стало. Например, не стало флажка, не стало веревочки. .Воспитатель закрывает предметы ширмой, затем демонстрирует оставшиеся. Спрашивает, чего не стало. Предметы убираются. В заключение воспитатель хвалит детей за внимательность и правильные ответы.

Физкультминутка.

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,        

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

приседают на корточки

Упражнение «Где в слове звук?»

Дети рассматривают картину «Избушка на курьих ножках».

 - Стояла избушка на курьих ножках без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли проползти сквозь щели. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится, Всмотритесь в картину и скажите, какие насекомые собрались около избушки. (Комар, мотылек, кузнечик, жук, паук, …)

Воспитатель побуждает их произносить слова громко и отчетливо, чтобы хорошо слышались все звуки. Повторяет названия, не договаривая последний звук в каждом слове. Дети хором произносят недостающий звук: пау…к, мотыле …к, кузнечи …к, жу…к, кома .р.

Дети подсказывают непроизнесенный взрослым звук быстро, так, чтобы слово прозвучало целиком.

- Эти насекомые (паук, мотылек, кузнечик, жук, комар) сумели пробраться в избушку, увидели там стол, лавки, самовар и посуду и сели пить чай, а затем стали рассказывать веселые истории из жизни насекомых. А когда наступил вечер, все разошлись по домам.

Итог занятия.

-Чем ребята мы с вами занимались сегодня?

У кого сегодня день рождение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела

Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...