развитие речи Тема: ПРЕВРАЩАЕМСЯ В ЗАЙЧИКОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ЖИВОТНЫХ ПО КАРТИНКАМ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_15.02.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: ПРЕВРАЩАЕМСЯ В ЗАЙЧИКОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ЖИВОТНЫХ ПО КАРТИНКАМ

Образовательные задачи:

связная речь: упражнять в составлении описания по картинке, называть

объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;

словарь и грамматика: составлять сложноподчиненные предложения; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [щ"], выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие

всех других.

Материалы: картинки с изображениями разных зверят; игрушки - щенок, Петрушка, заяц, кубик; предметы - ящик, щетклещи, ширма; фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, древесного листа.

Ход занятия

Упражнение «Опиши правильно!»

Воспитатель здоровается с детьми и раздает им картинки с изображениями разных зверят. Дотрагивается до детей «волшебной палочкой», и они «превращаются» в зверят, изображенных на картинках.

«Волшебные ворота»  пропускают тех, кто даст правильное описание («Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Я хочу дружить с другими зверятами»).

Упражнение «Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель предлагает всем рассмотреть предметы: яшик,  клещи и три щетки - зубную, для одежды, обувную. Дети рассматривают предметы, называют их.

- Для чего Петрушке ящик? (Ящик нужен для того, чтобы…) - Зачем нужна зубная щетка? (Зубная щетка нужна для того, чтобы…)

Игра «Угадай звук»

Воспитатель показывает игрушку, например, щенка, и спрашивает, есть

ли в слове щенок звук [щ']. Если есть, дети хлопают в ладоши.

- Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке. Дети запоминают и повторяют в слегка ускоренном темпе.

Физкультминутка «Сдувание снежинок» (на развитие речевого дыхания).

Дети дуют на воображаемые снежинки.

Звуки [л] и [л'].

Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения лисы, лука, колеса, молоточка, листа.

- Послушайте и скажите, какие звуки в словах я буду произносить дольше всех других звуков.

Произносит названия предметов, выделяя звуки [л] и [л']. Дети выполняют Задание.

Воспитатель приглашает детей по одному к фланелеграфу. Ребенок выбирает тот или иной предмет и называет его, выделяя звук [л) или [л']. Предметы, в названиях которых есть звук [л], дети помещают вверху фланелеграфа, предметы, в названиях которых есть звук [л'], - внизу. Затем к фланелеграфу подходят два ребенка: один называет предметы только со звуком [л], другой - только со звуком [л']. - Лебедь, лямка, полянка, коляска, соль, боль. В этих словах есть звук – А теперь сами назовите слова с этим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Подарок для зайчика».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия поразвитию речиТема: «Подарок для зайчика»....

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Конспект занятия. "Составление описание животных по картинкам"

НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»Развитие речи«Описание диких животных»Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи с...

«Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...