Проект на тему: "Волшебство камешков Марблс"
проект по развитию речи

Корюкина Наталья Сергеевна

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Волшебство камешков Марблс».

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта:  дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Срок реализации: 01.09.2020 - 30.05.2021 г.

Цель: повысить эффективность логопедической работы по коррекции речи у детей старшего дошкольного, применяя игры с камешками Марблс.

Актуальность проекта:  Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования  предъявляет особые требования, о необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями». Педагогам предписано творчески подойти к содержанию учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие пути, которые содействовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Дети очень любят собирать различные камешки, мелкие предметы, найденные на улице: бусины, значки, сломанные брошки, пайетки с одежды, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Они с удовольствием играют с ними, создавая свои детские  «сокровища»! Дети воспринимают эти «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке.

Собственно эта заинтересованность детей к предметам подобного типа подсказало мне идею внедрить в практику работы блестящие камешки – Марблс.

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — это шарики или сплюснутые овальной, круглой или квадратной формы, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Они имеют всевозможные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться.

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к. стимулируя центры отделов мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь, которые близко расположены друг к другу. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Одним из материалов, которые способствуют развитию мелкой моторики, речи, познавательной активности детей, являются камешки Марблс.

Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Камешки Марблс - материал который отвечает требованиям ФГОС и может быть, успешно использован в работе с дошкольного возраста, с разными образовательными потребностями.

Цель:  развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс.

Задачи:

  1. Формирование ориентировки на листе бумаги;
  2. Расширять представления об окружающей действительности и обогащение словарного запаса;
  3. Формирование умения детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер);
  4. Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;
  5. Формировать и закреплять правильный захват камешка;
  6. Развитие памяти, внимания и логического мышления детей;
  7. Развивать навыки порядкового и количественного счета;
  8. Активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;
  9. Осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества
  10. Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
  11. Побуждать детей к совместной деятельности;
  12. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Ожидаемый результат:
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
4. Использование камешков Марблс в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

5. Создание в логопедическом кабинете и в  группах  развивающей среды с использованием камешков Марблс

Практическая значимость проекта: 
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться для всех детей как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте. В каждой группе есть дети, которым трудно усидеть на месте. Такие дошкольники создают дополнительные трудности в работе воспитателя. А проведение игр с камешками Марлбс или даже простое их перебирание, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка более спокойным, снимает напряжение,
 воспитывает любознательность.

Содержание проектной деятельности

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки

Подготовительный этап (информационно-аналитический)

1.Составление плана реализации проекта.

2.Изучение методической литературы по теме.

 

 

 

1. Диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

01.09.

2020г.- 30.09. 2021г.

Основной (практический)

1.Информационно-просветительская работа с родителями: семинар - практикум. Презентация на тему:«Использование камешков Марблс в работе с детьми 3-7 лет».

2. Подбор и изготовление дидактических игр.

1. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии

2. Подбор материала по теме.

01.10.

2020г. -  20.03.

2021г.

Заключительный этап реализации проекта

1.Мастер – класс  для педагогов:

«Использование  камешков Марблс в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

2.Использование инновационной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми посредством дидактических игр и речевых упражнений.

Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Камешки Марблс в работе логопеда»   в коррекционном процессе. 

23.03.

2021г. - 30.05.

2021г.

 

Результат проекта:
1. Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации, у них повысился интерес к речевым играм и упражнениям
2. Проведена работа по повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказанию им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
3. Повышена профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросе использования камешков Марблс в воспитательно – образовательном процессе.

4. Логопедический  кабинет пополнен  играми и пособиями с камешками Марблс.

Заключение

Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

        Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

        Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только учителя - логопеда, но и воспитателей. А также это замечательная помощь родителям для организации занятий дома.

Список литературы:

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.

2. Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.

3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.,1986.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение 1990.

5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.

6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.

7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М.,1973

8. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.

9. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.-1997.

10. Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-126с.; ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Волшебство стеклянных камешков Марблс"

Игры в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждаю...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Проект Удивительные игры с камешками Марблс

Данный материал содержит развивающий характер и направлен на всестороннее развитие детей дошкольного возраста. В рамках работы с нетрадиционным материалом "Стеклянные камешки Марблс"...

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Мастер класс на тему «Волшебство стеклянных камешков Марблс».

Мастер-класс для педагогов по использованию камешков  МАРБЛС и игры с ними....