Мебель вокруг нас
план-конспект занятия по развитию речи

Деменкова Раиса Маджидовна

Цели занятия: расширить кругозор, пополнить словарный запас

 

Оборудование:

- сюжетная картинка с изображением производства мебели, сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской, предметные картинки с изображением мебели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raya._konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_mebel.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема«Мебель вокруг нас»

Цели занятия: расширить кругозор, пополнить словарный запас

Оборудование:

- сюжетная картинка с изображением производства мебели, сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской, предметные картинки с изображением мебели.

Ход занятия

Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики по кругу перед экраном.

Воспитатель: Я много раз наблюдала за тем, как вы расставляете мебель в домике, который у нас появился. И зачастую слышу, как вы спорите, где должна стоять кроватка или стол, или шкаф… Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться. А для начала послушайте и отгадайте загадки. Если вы правильно ответите на загадку, то на экране будет показан правильный ответ, ну а если не правильно, то пока не разгадаем ничего и не увидим:

  • С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)
  • Чтобы ноги отдохнули посиди-ка ты на… (стуле)
  • Как приятно нашей Тане поваляться на … (диване)
  • Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)
  • Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в… (шкаф)

2. Воспитатель: Вот молодцы, вы все правильно отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей.) 

Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим о мебели и где она должна находиться. А для начала давайте попробуем составить рассказ по картинкам и узнаем как изготавливается мебель.

На экране появляются слайды, по которым дети составляют рассказ.

Воспитатель: Дети достаточно одного двух предложений о картинке, которую вы увидите на экране:

Выросло в лесу дерево – дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку. На лесопилке дерево распилили на доски. Доски доставили на мебельную фабрику. Тут за работу принялись мастера по дереву. Они выпилили части мебели, например шкафа, собрали их, упаковали  и отправили в мебельный магазин. Покупатели выбрали в магазине новый шкаф. Его погрузили в грузовик и доставили прямо домой. Так вся эта мебель, как наш шкаф, дошла до нас.

Воспитатель: Замечательный у нас рассказ получился! Давайте поиграем в игру «Мяч по кругу передай и предмет мебели называй». Предмет мебели нужно назвать с его признаком, например кожаный диван или деревянный шкаф. Признаки могут быть разными и для этого нужно вспомнить из чего могут делать мебель.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, то очень устали, давайте немного разомнемся!

Физминутка

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочередно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

Воспитатель: Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так, хлопните в ладоши: Диван, стол, вешалка, тарелка, тумбочка, вилка, стул, шкаф, чашка, полка, кровать, блюдце, лампа, чайник…. Молодцы, вы очень внимательны! И сразу догадались, какие предметы не относятся к мебели.

Воспитатель: Вот мы отдохнули, а сейчас давайте пройдем к столам и посмотрим, что там лежит. Что вы видите? Да, это изображения комнат. Что вы видите в комнатах? А кто знает, какие это комнаты?

Дети отвечают: Мебель. Спальня, гостиная, кухня, коридор.

Воспитатель: посмотрите, на этом столе вся мебель перепуталась, давайте ее расставим по комнатам, чтобы у нас всегда был порядок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И мебель всю расставили и комнаты правильно назвали. А вот вам и подарок, под каждой картинкой лежат раскраски и вы можете их взять и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг.

Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг....

Мебель вокруг нас

Нищева Н.Много мебели в квартиреРаз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спал...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».

формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...

план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"

quot;Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"...

Проект "Мебель вокруг нас" в старшей группе.

Педагогический проект по теме недели «Мебель вокруг нас» для детей старшей логопедической группы Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, о...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...