план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"
рабочая программа (старшая группа)

Трушечкина Валентина Михайловна

"Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_predmety_vokrug_nas_elektropribory_mebel_1.docx152.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

День

нед

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родит./соц. партн.

ВсР/СП

Организованная образовательная деятельность

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОДРМ

Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

ГОД/ПОД

Индивидуальная образовательная деятельность

ИОД

Утро

Прогулка

Вечер

Пн

14.

11

9.00-9.22.5 ФЭМП

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.- АС

( 23, 31)  11.20-11.45

11.55-12.20  Плавание/Конструирование

«Робот» из строит. материала Ц: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Закрепить название геометрических тел. Развивать внимание, воображение, сообразительность, творчество, мелкую моторику, двигательную активность. (15,22)

10-15.35 ОБП

Б. «Что такое перекресток»

П/с: Рассмотреть иллюстрации с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

 АС: пересечение, островок безопасности, навстречу.

(4, 75)

16.00-16.25 Рисование

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

П/С: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

АС: народное творчество, роспись, элементы узора, оживки.

(14, 33)

Закр. навыки счета и отсчета с Сашей, Светой, Арсением

Совершенст. умение сравнивать геометр. фигуры с Русланом Даниилом.

Закр.названия деталей с

Даниилом К, Ваней, Светой. Побуждать к планированию деят-ти Максима, Гришу

Соверш. умение слушать высказывания других детей у Максима, Ани,Захара.

Уточнить знание элементов узора городецкой росписи с Андреем, Ваней, Светой. Разв. технику рисовании концом кисти у Максима, Вики, Арсения

Утренний круг с просмотром видеофильма. Ц:конкретизация  представлений о электроприборах, мебели в жизни современного человека.  

Дид/и по ФЭМП «Что на  котором месте» Ц:закрепить умение определять,  называть  порядковое место  предмета(электроприбора)

С/р игра «Магазин электротоваров»

Ц: закрепить представления о профессии продавца, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики)

Поручения: Ц:приучать аккуратно, последовательно сервировать столы к завтраку, договариваясь друг с другом.

ИОД по развитию связной речи-с рассматриваем предметных и сюжетных картинок «Острые предметы» Ц: закр.представления о острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Упр. в составлении небольших рассказов.

ИОД с Даниилом, Ваней, Пелагеей «Где что находится»  Ц:учить определять направление расположения предметов от себя, активиз наречий: впереди, позади, справа, слева.

Наблюдение за небом. Ц: разв. наблюдательность, связную речь, восп. любовь к природе, способность чувствовать её красоту.

Х/слово: «Вот север тучи нагоняя, дохнул…» А.С. Пушкин

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает хорошую погоду. Небо кажется высоким – вёдру.

Труд: сгребание снега к корням деревьев и кустарников. Ц:приобщать детей к природоохранной деятельности

ИОД по РДН «След в след» Ц: упр.детей в ходьбе друг за другом с изменением направления.

П/и «Раз, два, три-беги!» Ц: упражнять детей в беге с остановкой по сигналу.

Д/и «Кто где живет» Ц:развивать  слуховое восприятие, внимание, умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

ИОД по ИЗО: рисование палочками на снегу снежинок с Ариной, Настей, Пелагеей. Полиной.

ИОД с Максимом, Кристиной, Викой, Гришей «Один -много». Ц: закр. умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (люстра-люстры- много люстр).

ИОД поФЭМП»Что получится»Ц;закр. знания о результате деления квадрата и прямоугольника на 2 половинки (Света, Соня, Кристина, Андрей )

ИОД «Назови цепочку слов»Ц-развивать память, восприятие у Максима, Арсения, Саши, Гриши

ЧХЛ «Телефон» К.Чуковский . П/с: учить понимать образное  содержание стихотворения, закрепить . представлении о жанровых особенностях, формировать  правила ведения телефонного разговора. 

Игра малой подвижности «Горячий мячик»Ц: упражнять детей в передаче мяча друг другу из рук в руки.

Работа в книжном уголке. Ц: подклеить нуждающиеся в ремонте книги, закр. умение подбирать бумагу по цвету, пользоваться линейкой

Изготовление атрибутов к с-р и «Семья», «Супермаркет»,Ц:поддерживать стремление мастерить своми руками недостающие атрибуты, разв. творчество, коммуникативные навыки.

Игра- инсценировка «Устроим кукле комнату» Ц:закр. названия мебели для гостиной, кухни, спальни, детской, активизация словаря.

Игры с конструкторами: «Нарисуй и построй» Ц: побуждение к постройке объектов по рисункам, схемам, к планированию своей деятельности.

Предложить поучаствовать в сборе фотоматериалов для создания тематического альбома «Вот как маме (папе) помогаю»

Поддержка  детской инициативы

ПДИ

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

СУСДД

Атрибуты к с/р игре «Электротовары», картинки предметные и сюжетные наборы мелких игрушек, касса, халат, шапочка продавца,настольно-печатные игры.

Лопаты, совочки, формочки , бумажные квадраты и прямоугольники разных размеров,, санки. Куклы в зимней одежде, палочки для рисования на снегу, печатки.

Кукольный домик, куклы , кукольная мебель, схемы, бумага для рисования, листы в клетку, атрибуты к с/р игре, предметы-заместители, мяч, . Карандаши клей, цветная бумага, линейки,  конструкторы

Дата

День

нед

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родит./соц. партн.

ВсР/СП

Организованная образовательная деятельность

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОДРМ

Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

ГОД/ПОД

Индивидуальная образовательная деятельность

ИОД

Утро

Прогулка

Вечер

Вт

15. 11

9.20 -9.42.5 Музыка

(по перспективному плану муз руководителя)

9.50- 10.12.5 Развитие речи

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

П/с: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

АС:

(17, 63)

11.00 –Библиотека

15.50-16.15 «Лицей для дошколят»

Совершнств.музыкальную память у Светы, Максима,умение брать дыхание перед началом песни-Вика, Настя. Разв. чувство ритма у Поли Х, Саши

Побуждать к запоминанию последов-ти событий-Света, Максим,разв. умение оценивать поступки героев-Захар, Даниил.

Ознак-е с явлениями окруж.жизни: беседа «Откуда приходит к нам мебель» Ц:формир представления о мебели, учить классифицировать  предметы мебели по  характерным признакам, разв. умение определять материал, из которого сделана мебель. Закр. знания о профессиях людей, чьим трудом производится мебель.

Труд в  уголке природы-Ц:формир. навыки ухода за комнатными растениями в зимний период. Закр. названия к/растений.

ИОД по ИЗО: Ц:упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», нане нии по шаблону разметки детали(Арсений, Гриша, Саша).

С/р игра «Готовимся к встрече гостей» Обговорить, какие игрушечные электроприборы понадобятся, чтобы достойно встретить гостей и приготовить угощение для них.

ИОД на активизацию.  словаря «Подскажи словечко»- Ц:упр. в назывании электроприборов, активизации глагольного словаря(в  парах: 1 называет эл/ прибор, 2- слова-действия ):Захар, Руслан, Света, Максим, Вика Пелагея.

Целевая прогулка к кормушкам для птиц.

Ц: Учить наблюдать за повадками птиц, формировать умение рассуждать о приспособлении птиц к зимним условиям,  восп отзывчивость.

Познакомить с приметой если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – к снегу, нахохлились-к морозу.

 

Труд: поручить почистить кормушки, насыпать свежий корм.

 ИОД по РДН: (Света, Василиса, Вероника, Вика Саша, Гриша) –

упр. детей в метании снежков  в горизонтальную цель.

 

П/и « По ровненькой дорожке» Ц:упр. детей в прыжках с продвижением вперед.

Д/и по ознак-ю. с  природой «Не зевай!» Ц:разв. слуховое внимание, быстроту реакции. Закр. знания о зимующих и перелётных птицах.

С/р игра  «Супермаркет «Электроприборы»Ц: закр. знания о профессии продавца, учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о совместных действиях.

ИОД по р-ю связн речи «Объясни слово» с Лерой, Алиной, Полиной, Гришей. Ц- упр. в классификации, нахождении точных обобщающих слов.

16.25 -16.50  ХБТ

 ИОД с Ваней, Кристиной, Андреем, Пелагеей, Гришей Д/у«Послушай-повтори» Ц:развивать слуховое восприятие, упр. в прохлопывании ритмического рисунка.

ИОД по ФЭМП  «Уравняй!» с Кристиной, Викой, Пелагеей- упражнять в получении равенства из неравенства и, наоборот, путём сравнения двух множеств.

Обсуждение проблемных бытовых ситуаций: «Если не выключили электрический утюг       (плиту, чайник…)», Ц:формирование первичных правил безопасного обращения с эл/приборами.

П/и – эстафеты:    «Чья команда быстрее перенесёт кирпичи», «Кто больше соберет инструментов», «Кто точнее» Ц:совершенств. двигательные умения и навыки в командных играх-соревнваниях

.

ЧХЛ «Кем быть?» В.Маяковский Ц: обогащать представления детей о профессиях.

ИОД с Пелагеей, Викой, Кристиной, Сашей 

Д/у «4-ый лишний» Ц: упр. в классификации, развивать объяснительную речь

ИОД по ЗКР с Захаром, Ваней, Даниилом  д/у «Кому что нужно для работы» -Ц: упражнять в назывании первого и последнего звука в названии инструмента.

 СХД – «Орудия труда, электроприборы» Ц:совершенствовать умения детей  заполнять контурные изображения инструментов в технике пластилинография.

Д/у «Природа и человек» Ц: систематизировать знания о том что создано природой, а что руками человека.

Работа в тетради с Арсением, Ваней, Кристиной, Андреем -развитие зрительного восприятия, отсчитывание клеток (стул, стол)

Привлекать детей к  посильному труду с использованием предметов под контролем взрослых

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

СУСДД

Атрибуты к с-р игре«Семья»:угощение, эл.приборы, шашки, мозаики, опрыскиватели, лейки с водой, тряпочки, схемы мнемотаблицы.

Корм для птиц, метелки и совок для чистки кормушек,  метлы для разметания дорожек, лопатки, набор игрушек «Электроприборы», мяч, санки, совочкики, ведерки.

Схемы, простые карандаши, тетради в клетку, образцы, контурные изображения инструментов, наборы карточек, предметов к и «4- лишний»,предметы для эстафет..

Дата

День

нед

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родит./соц. партн.

ВсР/СП

Организованная образовательная деятельность

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОДРМ

Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

ГОД/ПОД

Индивидуальная образовательная деятельность

ИОД

Утро

Прогулка

Вечер

  Ср

16.

11

9.00-9.22.5 Физкультура Занятие № 29

(по перспективному плану инструктора по физической культуре)

9.35 – 9.57.5 Обучение грамоте

Занятие 14

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.

АС: направо, налево, звук в начале, конце слова

(53)

11.30 -11.55 Творческая мастерская                                   «Мозаика»

15.50 -16.15 Рисование по замыслу

П/с Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор

АС: задумал, на переднем плане, вдали, набросок

(14, 34):

Закр умение перебрасывать мяч в парах с Викой, Василисой, Соней  Вероникой. Соверш навык прыжка в высоту с места у Поли Х, вики, Светы

Упр. в нахождении слов с заданным звуком Вику, Захара, Пелагею.. Закр умение правильно держать карандаш с Соней, Максимом

Развив.композиционные умения у Арсения, Андрея, Максима. Закр. технику рисования (наброска) карандашом, кистью у Светы, Даниила

Д/и на развитие  фонематического. слуха: «Где прячется звук» (использовать схемы).

ЧХЛ: С.Михалков «А что у вас» Ц: Формировать знания детей о разных профессиях.

Повтор стихов о зиме, зимних явлениях-работа над эмоционально-выразительной речью, дикцией(Аня, Лера,Захар, Полина)

Рассм.предметов  ближ.окружения: «Пылесос» Ц:учить определять, называть размер, цвет, материал, форму, назначение эл. прибора. Уточнить понимание :из каких слов составлено это сложное  слово, закреплять его  правильное произношение.

С/р и «Мебельная фабрика» Ц:вызвать у детей желание изготовить кукольную мебель из спичечных коробков, обсудить этапы работы.

ИОД по ЗКР с Гришей, Кристиной, Андреем- учить обозначать на схеме место звука в слове соответствующим символом.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц:уточнять знания о расположении веток разных деревьев, учить определять по внешнему виду, закреплять названия деревьев  и кустарников.

ХБТ:Ц-формир умение наводить порядок на веранде, очищать дорожки от снега, трудиться слаженно. 

ИОДпо физ разв. с Алиной, Светой, Арсением, Даниилом: ходьба на лыжах скользящим шагом, удерживая равновесие.

П/и  «Кто скорее доберётся до флажка» Ц: упр.в   с лазании, подлезании.

Д/и «Назови три предмета» Ц: упражнять в классификации предметов.

Театрализов.деятельность по сюжету пр-я «Телефон» К. Чуковского Ц:развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенств. исполнительские умения.

ЗОЖ:формир привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять.

ИОД с Андреем, Даниилом, Ваней, Пелагеей, Ариной «Хлопни столько раз, сколько частей в слове» (пылесос, диван, печка, стул, шкаф, комод, миксер, кресло),  

ИОД по ФЭМП «Считай дальше» с Максимом, Захаром. Викой, Пелагеей. Ц: закр. умение считать от названного числа.

Создание коллекции образцов строительных материалов, инструментов, техники.

Беседа «Труд людей на мебельной фабрике» Ц:закр. названия профессий людей, чьим трудом создаётся мебель.

Рассказывание «Электрическая лампочка» (Т.Нуждина «Чудо всюду» стр 282) Ц:Расширять представления детей об электроприборах.

Д/и  словесная «Узнай  по описанию»Ц; упражнять детей в описании мебели, электроприборов с опорой на схему.

Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств древесины, металла, кожи, ткани: тонет, плавает, горит, мнется, рвется

Слушание:«К нам гости пришли» муз А.Александрова- Ц: называть жанр, характер песни.

Игра на ДМИ «Часики» муз. С.Вольфензона Ц: побуждать к активным самостоятельным действиям.

Д/у «Заштрихуй пилу, молоток» Ц;развитие графомоторных навыков, внимания, умения доводить начатое до конца с Ариной, Викой, Настей.

На вечерней прогулке закрепить состояние погоды, сравнить с дневной.

Обсудить с ребенком тему, материал для  изготовле ния совместной конкурсной поделки  или рисунка: «Электроприбор, которого еще нет»

Поддержка  детской инициативы

ПДИ

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

СУСДД

Схемы, круги красные, зеленые синие, наборы Воскобовича, пазлы,  кукольная мебель разной величины и назначения, грузовые машины, оборудование к с/р и «Магазин» шашки, кегли, кольцебросы, игрушечный и настоящий пылесос.

Лопаты, метелки, ящики для перевозки снега,  игрушки для пересчитывания, цифры,

телефоны,  атрибутика для театрализованной деятельности, корм для птиц, карточ «Деревья и кустарники», шайбы клюшки.

Карандаши простые, контурные изображения инструментов,металлофоны, маракасы, ложки, иатериалы для экспериментальной деятельности , мнемотаблица  «Как создается мебель», конструкторы, схемы наборы игрушек для обыгрывания.

Дата

День

нед

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родит./соц. партн.

ВсР/СП

Организованная образовательная деятельность

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОДРМ

Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

ГОД/ПОД

Индивидуальная образовательная деятельность

ИОД

Утро

Прогулка

Вечер

Чт

17.

11

9.00-9.22.5 Музыка

 (по перспективному плану муз. руководителя)

9.35 -9.57.5 Озн. с окр-м (природа)

«Чем нам запомнилась осень»

П/с:Формировать представления о чередовании времен года, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять представления об овощах и фруктах, знакомить с традиционным народным календарем, формировать эстетическое отношение к природе, развивать познавательную активность

АС: задул, похолодало, ненастные, колючий, листопад ,голёшенькие, перелётные, ледком.

(25, 45)

15.50 -16.15 Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»

П/с:Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

АС: раскатаю, отщипываю,сгладить, уравнивать, скатать, выразительная,

(14, 51)

16.25 – 16.50 МВД

(по перспективному плану муз.руководителя)

Способствов. развитию навыков сольного пения у Сони, Гриши, Леры.

Закр. умение устанавливать причинно-следств. связи  Светы, Захара, Максима.Формир. умение строить грамматич.правильные предложения у Руслана,  Арсения.

Разв. умение передавать форму частей: Света, Максим; пропорции-Гриша, Арсений, Вика, навыки аккуратной лепки-Ваня, Даниил К.

Раб. над формир. временных представлений: «Было, будет».

ЧХЛ Е.Пермяк «Непослушный ножик» Ц: поддерживать интерес к книге, учить следить за развитием сюжета, формир. умение понимать скрытые мотивы поведения героя произведения..

Повтор стихов о зиме, зимних явлениях-работа над эмоционально-выразительной речью, дикцией(Аня К,Захар, Полина И, Лера) 

С/р игра «Едем в областной город за покупками для новой квартиры»

Ц: учить усложнять игру путем расширения  состава ролей (продавец, кассир, менеджер, дизайнер), формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

 

Д/у «Узнай, назови предмет по его части» Ц: Упр. детей в назывании мебели, электроприборов по его части.

Формирование культуры поведения за столом с использованием потешек..

Упражнение на развитие музыкального слуха «Паровоз» муз В. Красевой

 

ИОД по обуч. грамоте «Угадай слово по первому слогу» Ц: формир. умение подбирать слова с опорой на первый слог (Саша, Арсений, Гриша, Кристина)

Наблюдение  за погодой. Ц:формир. представления о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений от изменений в неживой природе.

Пословица:«Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвёт»- как понимают?

Загадка: «Придет неслышными шагами, незримой стужею дохнёт, и все вокруг покрыв снегами вдруг всем нам уши надерёт»-вызвать желание заучить.

Труд –помощь малышам гр №14.Ц:поддерживать желание помогать младшим в х/б труде по уборке на веранде, очищению дорожек от снега, восп. гуманные чувства.

РДН: упражнять детей в прыжках через снежные бугорки последовательно через каждый из 6-8 штук..

Зимняя забава «Кто дальше» Ц:упр. в метании снежков вдаль попеременно правой и левой рукой.

 

С/р игра«Мебельная фабрика» Ц: упражнять в возведении конструкций из крупного строит. м-ла. Закр. ролевые действия заказчика, конструктора-дизайнера, модельера, краснодеревщика.

ИОД по ФЭМП с Полиной И, ПолинойХ, Аней К «Разложи по порядку» Ц: Закрепить умение устанавливать размерные соотношения между пятью предметами по толщине.

Д/у «Образуй признак» Ц:упр. в словообразовании, образовании относительных прилагательных от существительного, обозначающего материал

ИОД с Аней, Даниилом, Ваней, Светой -  «Чего не стало» Ц:упр в образовании существительных родительного падежа.

ИОД  на РДН –прокатывание шайбы клюшкой  в заданном направлении (Андрей, Гриша, Ваня, Даниил, Арсений)

 Строит.-конструкт. игры Ц:закр. умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

ИОД на разв-е дикции с Лерой, Полиной, Алиной, Василисой. Ц:учить внятно и чётко произносить сходные по артикуляции звуки в скороговорке: «Часовщик. Прищурив глаз, чинит часики для нас»

Экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»- разв. познавательную активность в обсуждении нестандартных ситуаций, побуждать к размышлениям,  высказываниям.

Чтение «Откуда стол пришёл» Т.Нуждина («Чудо всюду» стр.158) Ц: Обогащать представления детей о изготовлении мебели из древесины.

Д/у:«Нарисуй план комнаты, обозначь месторасположение мебели» Ц: развивать память, пространственное воображение графические навыки. Закреплять название мебели

ИОД по р- св. речи:составление

 рассказа  (с использованием алгоритма) «Как изготавливают мебель» (с Полиной, Василисой, Вероникой, Лерой), АС-росло, спилили, распилили, выпилили, сколотили части, просушили, купили, доставили.

Предлагать детям совершать небольшие покупки под наблюдени ем родителей. Закрепить: какие  «умные» электропри боры: считы вающее устройство, кассовый аппарат, транспортер помогают оперативно обслужить покупателей, рециркуля тор, санитайзер – оставаться здоровыми. .

Поддержка  детской инициативы

ПДИ

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

СУСДД

Карточки о зиме и зимних явлениях карточки на закрепление временных понятий игрушечный паровоз, музыкальная лесенка, шашки, пазлы, руль, касса.

Ворота, клюшки, шайбы, цветная вода,  лопаты, метелки, корм для птиц, куклы в зимней одежде палочки разной толщины (не менее 5),  

Картинка «часовщик», разные модели часов альбомы с зимними иллюстрациями,  алгоритм, сюжетные картинки, конструкторы пластмассовые и деревянные, фото построек.  

Дата

День

нед

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родит./соц. партн.

ВсР/СП

Организованная образовательная деятельность

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОДРМ

Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

ГОД/ПОД

Индивидуальная образовательная деятельность

ИОД

Утро

Прогулка

Вечер

Пт

18.

11

9.00- 9.22.5 Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш.

П/с:

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове.

АС:слышу, в начале слова, в конце слова

(17, 64)

9.55 -10.17.5 Физкультура №30

(по перспективному плану инструктора по физической культуре)

11.00 Творческая мастерская СЮТ

Разв фонематич. слух у Вани, Вики, Светы, Пелагеи.

Побуждать к ответам предложениями  Максима, Арсения.

Совершенств. умение ползать на животе, активно подтягиваясь руками у Андрея, Кристины, Алины;

прыжков в высоту у Полины Х, Полины И, Захара.

Д/и на разв.словаря: «Скажи наоборот»Ц: упр. в подборе слов –антонимов. 

ЧХЛ С.Маршак «Мастер -ломастер»Ц:учить детей осмысливать характер главного героя, разв умение понимать смысл фразеологизмов.

ИОД с Полиной, Аней, Алиной: «Скажи по-другому»Ц: учить подбирать синонимы (стужа-мороз)

ИОД по ИЗО с Соней, Аней, Андреем Ц:упражн. в вырезывании кругов из квадратов бумаги.

Раб. по ознакомл. с народн. декор.- прикл. искусством, Тема: «В воде купался, а сух остался».Задачи: Вспомнить  об истории возникновения дымковской игрушки. Воспитывать желание знакомиться и гордиться игрушкой, созданной нашими земляками. Рассматривание игрушки «Гусь»

Чтение стихов о дымковской игрушке.

Словесная игра «Назови игрушку»

ИОД  по ФЭМП на развитие пространственной ориентировки, правильное употребление предлогов: в, на, перед, за.над, под, между, около с Максимом, Захаром, Кристиной, Ариной.  

Решение проблемной ситуации: «Если надо проехать в лифте»

Ц: закрепить  правила поведения в лифте: ездить только со взрослыми, не прыгать, не придерживать двери лифта при их закрытии, входить в лифт после взрослых, а выходить первыми.

Наблюдения за трудом дворника. Ц:прививать любовь к труду, учить ценить чужой труд. Вопросы: Что делает дворник? Какими орудиями труда и  зачем  он пользуется? Зачем посыпает дорожки песком? Как мы можем помочь дворнику? Заучить: «Тихо, тихо снег идёт, белый снег мохнатый, мы расчистим  снег и лед во дворе лопатой»

Спорт. игры:

 «Кто вперед»-упр. в прыжках на 2 ногах,

 «Перебежки»-умение не наталкиваться друг на друга во время бега, «Снежок в корзину»:

упр. детей в метании снежков в горизонтальную цель.

«Прокатывание шайбы друг другу в парах»

Труд-постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта.

ИОД по физ разв-ю: «Подбрось-поймай»-Ц:упражнять детей в бросании снежка двумя руками  вверх, с хлопками в ладоши(не менее 6 раз)- с Русланом, Захаром, Гришей, Максимом, Светой, Викой.

П/и «Мы – весёлые ребята» Ц: формировать умение бегать, увёртываясь.

С/р игра по выбору детей. Ц:побуждать договариваться, самостоятельно готовить атрибуты, использовать предметы-заместители.

ИОД по р- св. речи (с Русланом, Арсением, Светой, Максимом)Составление рассказа за из личного опыта «Как трудятся мои родители»

 Ц: Прод учить  составлять рассказ из личного опыта, строить сложные предложения, упр. в образовании слов – названий профессий: учить—учитель, варить- повар…

ИОД с Аней, Соней, , Андреем, Кристиной

 «Составь предложение со словом…» Ц-упр. в умении составлять предложение с заданным словом

Квест-игра:

1.Д/и «4-й лишний» -Ц: Упр. в классификации, нахождении обобщающих слов

2.«Отгадай загадку» Ц:формировать умение слушать загадки сверстников, находить правильные ответы 

3.Д/у«Какие предметы заменяли в древности электроприборы» (Р.Бунеев «По дороге к азбуке» ст.36,37)Ц: разв. познавательный интерес, умение отслеживать эволюцию знакомых предметов.

4.«Превращалки» -Ц: разв. общую моторику воображение.

5.Д/и «Закончи предложение» Ц:упражнять согласовании слов по типу управления (Мама стирает белье в.. (стиральная машина)

6.Эксперимент «Подбери цвет и оттенок ткани  для мебели» Ц:закреплять умение различать, подбирать оттенки к основным цветам

7. «Где спрятан сюрприз» Ц: совершенств. умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, ориентируясь на инструкцию со словами- предлогами:около, за, под.

Наблюдение за вечерним небом. Ц:развивать наблюдательность, разговорную речь, восп. любовь к природе, способность чувствовать её красоту. В какой фазе Луна? С чем связано, что видим Луну по-разному? Познак. с приметой «Мало звезд на небе- к ненастью».

Выставка на тему «Электроприбор, которого еще нет»

(изготовлен ных совместно  детьми и родителями).

Представле  ние  

фотоальбо ма « Вот как маме и папе помогаю»

Поддержка  детской инициативы

ПДИ

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

СУСДД

Карточки «синонимы, , антонимы», сюжетные картинки, кольцебросы, скакалки, книги, шашки, «Дом Барби»

Снежколепы, цветные флажки, санки, лыжи, лопатки, совки, ведерки.

Карточки с фазами Луны, мелкие игрушки и наборы для с/и, книги, раскраски, настольно-печатные игры.

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми на 3-ю неделю  декабря по теме

«Предметы вокруг нас: электроприборы, мебель»

Итоговое мероприятие:  Квест-игра «Найдём отгадки к загадкам!»

ОО

Содержание образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности

Познавательное развитие

Знакомство с миром природы

Формировать  представления детей о зиме,

 уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы,

 побуждать устанавливать причинно-следственные связи  в изменении жизни людей, животных, птиц  с наступлением зимы.

 Воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Работа со схемами, алгоритмами, календарем погоды.

Наблюдения: за  состоянием погоды,

за небом, вечером за Луной и звездами; за деревьями и кустарниками,

 зимующими птицами,

трудом дворника.

 Знакомство с народными приметами, чтение отрывков художественной литературы по теме.

Д/и:«Узнай по описанию»,

        «Кто где живет».

Знакомство с социальным миром

Формировать  представления о мебели,

учить классифицировать  предметы мебели по  характерным признакам,

развивать умение определять материал, из которого сделана мебель. Закреплять . знания о профессиях людей, чьим трудом производится мебель, бережном обращении с мебелью.

Систематизировать знания детей о том, что создано природой, а что руками человека.

Развивать познавательный интерес, умение отслеживать эволюцию знакомых  предметов.

Рассматривание коллекции материалов: древесина, пластик, ткани, кожа; инструментов.

Беседа с использованием мнемотаблиц , Чтение:

- С.Маршак«Откуда стол пришёл»,

-Т.Нуждина «Электрическая лампочка»

Д/у «Природа и человек»

Б: «Труд людей на мебельной фабрике»

 Б:«Какие предметы заменяли в древности электроприборы»

Математическое развитие

Закрепление счета в пределах 10,  

Упражнять в  умении определять порядковое место предмета в ряду,

находить цифру в числовом ряду.

Продолжать развивать навыки ориентировки  в пространстве.

Закреплять временные представления.

Д/и «Что на котором месте»,  

«Что получится»,

 «Считай дальше»,

 «Где что находится»,

«Найди соседей числа»,

«Было, будет»

«Уравняй!», «Разложи по порядку»

Экспериментирование

Поддерживать интерес к опытно-исследовательской деятельности. определению свойств предметов.

«Тонет, плавает, рвется, горит, мнется»

«Можно ли в чайнике сварить макароны?»

Сенсорное развитие

Упражнять в умении подбирать предметы к форме, закреплять названия геометрических форм.

 Формировать умение определять цвет, форму размер, материал предметов;  узнавать и называть предмет по его  части ,

 подбирать оттенки к основным цветам.

Д/и «Определи форму предмета», «Назови фигуру», «Расскажем о пылесосе»

«Подбери цвет и оттенок ткани для мебели»

Речевое развитие

Развитие связной речи

Формировать умение составлять описательные загадки о предметах ближайшего окружения;

 внимательно слушать высказывания сверстников, находить  отгадки.

Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по схеме.

Побуждать к эмоционально-выразительной речи,  работе над дикцией.

Составление рассказов:

- «Острые и режущие предметы»

-«Где трудятся мои родители»,

-«Как изготавливают мебель» .

 Д/и «Объясни слово»

«Отгадай загадку»

 Чтение детьми стихов о зиме, скороговорок.

Развитие грамматического строя речи

Развивать умение строить предложение с заданным словом ,

образовывать существительные единственного и множественного числа в родительном падеже,

 правильно употреблять  предлоги: в, на, перед, за .над, под, 

упражнять в согласовании слов по типу управления.

Д/и « Один - много»,

«Составь предложение»,

«Чего не стало»

«Закончи предложение»

Развитие звуковой культуры речи

Упражнять в умении определять первый  и последний  звук в слове,

 давать характеристику звука.

Д/у «Кому что нужно для работы»

 «Где прячется звук?»

Обучение грамоте

Развивать умение разделять слова на слоги,

 делать звуковой анализ слова,

составлять сложное предложение с заданным словом.

 Формировать умение подбирать слова с опорой на первый слог.

Игра «Хлопни столько раз, сколько частей в слове»,

 «Произнеси по слогам»,

« Придумай интересное предложение»

Развитие словаря

Расширять, обогащать, активизировать  словарный запас детей, упр. в классификации.

Закрепить знания о сложных словах (пылесос, шуруповёрт).

 Упражнять в словообразовании:

 -прилагательного от существительного,

-подборе  синонимов, антонимов.

«Родные слова»,  «4-ый лишний», «Измени слово»,

«Назови цепочку слов», «Подскажи словечко»,

«Узнай, назови», «Образуй слово – признак», «Угадай слово по первому слогу», «Скажи  наоборот»

Ознакомление с художественной литературой

Развивать интерес к художественной  литературе

Учить осмысливать характер главного героя, сопереживать литературным героям.

Развивать умение понимать смысл фразеологизмов.

Уметь правильно и понятно отвечать на вопросы о прочитанном.

Развивать умение пересказывать текст по очереди,  дополняя друг друга.

Чтение:

- К.Чуковский«Телефон»,  

-В.Маяковский «Кем быть?»,  --С.Михалков «А что у вас?»,

-С.Маршак «Мастер – ломастер»

-Е.Пермяк «Непослушный ножик»

Заучивание  загадок .

Социально –коммуникативное

развитие

Игра

Способствовать умению обыгрывать и развивать игровой сюжет,

 дополнять его своими знаниями из личного опыта.

 Способствовать обогащению знакомых игр новыми решениями  (атрибутикой).

Ср/и «Магазин электротоваров»,  «Супермаркет«Электроприборы», «Семья»,

  «Готовимся к встрече гостей» «Мебельная фабрика».

 Игра-инсценировка:«Устроим кукле комнату».

Театрализованная деятельность по ск. К.Чуковского «Телефон»

Труд

Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым , своим товарищам, малышам.

 Приобщение к природоохранной деятельности.

 Побуждать к сооружению снежных построек для деятельности на участке.

Дежурство по столовой, занятиям,  ремонт книг,  изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, труд на

участке, подкормка птиц, помощь малышам гр. № 14 в уборке снега, сгребание снега, укрывание им корней деревьев и кустарников .сооружение снежной горки, лабиринта..

Развитие общения

Развивать умение общаться друг с другом без конфликтов, умение договариваться и объяснять свои требования без криков.

Д/и, упражнения, сюжетно-ролевые игры.

Безопасность

Формировать первичные правила безопасного обращения с электроприборами.

 Закрепить  правила поведения в лифте: ездить только со взрослыми, не прыгать, не придерживать двери лифта при их закрытии, входить в лифт после взрослых, а выходить первыми

Обсуждение проблемных ситуаций «Если не выключили утюг (плиту, чайник…)».

Решение проблемной ситуации»Если надо проехать в лифте»

Нравственное воспитание

Учить оказывать внимание сверстникам, если их обидели , поддержать их, найти нужные слова для поднятия настроения.

Закреплять правила культуры поведения за столом.

Индивидуальные и ситуативные беседы

Чтение потешек , пример товарищей, упражнения.

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

Совершенствовать умение рисовать на снегу снежинку из шести  длинных и коротких лучей,

развивать графомоторные навыки при штриховании  предметов по образцу.

Закреплять умение передавать в схеме  ( рисунке)  расположение  предметов в пространстве комнаты.

Рисование снежинки на снегу. «Заштрихуй молоток».

«Нарисуй план комнаты»

Лепка

Совершенствовать умение  заполнять контурные изображения в технике пластилинографии..

Пластилинография: « Орудия труда, электроприборы»

Аппликация

Упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», нанесении по шаблону разметки.

Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, срезать плавно углы у прямоугольника и квадрата.

Работа с бумагой разного цвета, фактуры,

 ножницами.

Ручной труд (дошк.возраст)

Развивать творческую инициативу, помогать  в выборе материала, инструментов для изготовления поделок.

 «Мебель из спичечных коробок»,

«Электроприбор, которого еще не было»

Знакомство с искусством (с произвед. русск народн. творч., со скульпт)

Продолжать закреплять умение узнавать вид искусства, выделять выразительные средства.

Рассматривание картины И.Грабаря «Зимний пейзаж»

Конструирование

Побуждать к постройкам объектов по рисункам, схемам,

 к планированию своей деятельности.

 Развивать умение строить по представлению , подбирать и заменять детали.  

«Нарисуй и построй»»

Музыкальное развитие

Учить различать жанры музыкальных произведений, развивать слуховое восприятие,  чувство ритма, упражнять. в прохлопывании ритмического рисунка.

Побуждать к активным самостоятельным действиям с ДМИ, исполнению простейших мелодий.

 Закреплять танцевальные движения, развивать умение считать такты  в танце.

Слушание «К нам гости пришли» А.Александрова,

Д/у«Послушай-повтори»,  

Игра на ДМИ «Часики» муз..С.Вольфензона

Д/у на развитие музыкального слуха

« Паровоз» муз В.Красевой

Физическое

развитие

Развитие движений, физич. качеств

 Поддерживать интерес и желание заниматься физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки.

 Формировать правильную осанку, умение осознанно, творчески выполнять движения.

Учить  сочетать замах с броском при метании,

 ходить на лыжах скользящим шагом,

ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр,  играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру.

Пи «След в след», «Горячий мячик», «По ровненькой дорожке», «Кто скорее до флажка», «»Мы -  весёлые ребята»

Игры-эстафеты:»Чья команда быстрее перенесёт кирпичи»  «Кто больше соберёт инструментов», «Кто точнее»

Зимняя забава; «Кто дальше»

Метание снежков в цель,  ходьба на лыжах, игры  с шайбой, клюшками –с элементами хоккея, прыжки через снежные бугорки,  «Подбрось-поймай»

.

Самообслуживание

Побуждать следить за порядком в шкафчике, сдавать сырые вещи в сушилку.

Учить самостоятельно развязывать шапки и застегивать молнии.

Упражнение «Самый аккуратный»

КГН

Формировать  привычку следить за своим внешним видом,

 напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде,

помогать устранять.

Упражнение «Буду опрятным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Математика вокруг нас"

Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Бытовые электроприборы. Мебель»

Проблема:Отсутствие у детей представлений о значимости бытовых приборов в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель

Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.         ...

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего  и для чего?)»Младшая группа. С 27 января по 31 января          Цель: Озна...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Магазин мебели»

Данный конспект занятия направлен на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Занятие может проводиться как с детьми с нарушением речи в рамках лексической темы: «Мебель», так...