Конспект «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухих Александра Германовна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально - коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках, наклонах;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход работы

Мотивационно - ориентировочный этап

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное путешествие. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся на остров сказок. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (высказывания детей) Для того, что бы очутиться на острове,давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись!

Звучит «Волшебная» музыка.

-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать что хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?

- Ой, ребята, вот же он, наш ключик! Только он не подходит к замочку, его злая Баба Яга заколдовала, чтоб его расколдовать и открыть надо выполнить задания, попробуем)

-Хорошо ребят, садимся на свои места.

Поисковой этап

В. -Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

- Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)

Молодцы, а теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Сейчас мои помощники, которые сидят среди вас загадают вам загадки по народным сказкам, а вы угадайте и скажите название.

1. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (красная шапочка)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней. (три поросенка)

4. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

5.Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

В. Молодцы, справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие.

«Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

«Что напутал художник в сказке?»

- Старик поймал Колобка.

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.

Практический этап

В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

В. А теперь мы пришли к самому ответственному заданию, которое называется «Сочини свою сказку»

Перед нами стоят картинки, как вы думаете фрагменты какой сказки изображены на картинках? (Колобок)

Давайте рассмотрим каждую картинку (Кто на ней изображен? Что делает) Только отвечать прошу вас полным ответом.

Молодцы ребята, мы с вами сейчас сочиним свою сказку про колобка на новый лад, немного пофантазируем. Представьте себе, что Лиса не стала есть Колобка, и Колобок, чтоб обхитрить всех зверей пошел учиться в школу. Давайте я начну, а вы по очереди продолжите сочинять сказку по картинкам.

В одной деревне в красивом – прекрасивом месте в небольшой избушки жил- был дед и баба и было у них большое хозяйство..

- Для кого бабка испекла Колобка?

-Почему Колобок решил пойти учиться в школу?

-Какие приключения случились с колобком на лесной тропинке?

- Какое задание придумал Колобок для зайчика?

-Какое задание Колобок придумал Волку?

-Какое задание Колобок придумал Медведю?

- Какое занятие Колобок придумал Лисе?

-Что помогло Колобку вернуться к деду и бабке живым и здоровым?

-Что произошло потом с Колобком?

- У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

- Можно ли детям ходить в лес без сопровождения взрослых?

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти он смог.

Хитрый наш ты колобок!

В. Ребята, кто может пересказать сказку нашу от начала и до конца?

В. - Ребята, за то, что вы сумели расколдовать сундучок, он дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Раздать детям раскраски.

Пора возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду,давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-А как можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

- Кто заколдовал наш сундук?

Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по «Сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила: Сухих Александра Германовна, воспитатель группы №4

Возраст: старший (5-6 лет)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально - коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках, наклонах;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход работы

Мотивационно - ориентировочный этап

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное путешествие. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся на остров сказок. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (высказывания детей) Для того, что бы очутиться на острове,давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись!

Звучит «Волшебная» музыка.

-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать что хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?

- Ой, ребята, вот же он, наш ключик! Только он не подходит к замочку, его злая Баба Яга заколдовала, чтоб его расколдовать и открыть надо выполнить задания, попробуем)

-Хорошо ребят, садимся на свои места.

Поисковой этап

В. -Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

- Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)

Молодцы, а теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Сейчас мои помощники, которые сидят среди вас загадают вам загадки по народным сказкам, а вы угадайте и скажите название.

1. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (красная шапочка)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней. (три поросенка)

4. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

5.Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

В. Молодцы, справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие.

«Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

«Что напутал художник в сказке?»

- Старик поймал Колобка.

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.

Практический этап

В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

В. А теперь мы пришли к самому ответственному заданию, которое называется «Сочини свою сказку»

Перед нами стоят картинки, как вы думаете фрагменты какой сказки изображены на картинках? (Колобок)

Давайте рассмотрим каждую картинку (Кто на ней изображен? Что делает) Только отвечать прошу вас полным ответом.

Молодцы ребята, мы с вами сейчас сочиним свою сказку про колобка на новый лад, немного пофантазируем. Представьте себе, что Лиса не стала есть Колобка, и Колобок, чтоб обхитрить всех зверей пошел учиться в школу. Давайте я начну, а вы по очереди продолжите сочинять сказку по картинкам.

В одной деревне в красивом – прекрасивом месте в небольшой избушки жил- был дед и баба и было у них большое хозяйство..

- Для кого бабка испекла Колобка?

-Почему Колобок решил пойти учиться в школу?

-Какие приключения случились с колобком на лесной тропинке?

- Какое задание придумал Колобок для зайчика?

-Какое задание Колобок придумал Волку?

-Какое задание Колобок придумал Медведю?

- Какое занятие Колобок придумал Лисе?

-Что помогло Колобку вернуться к деду и бабке живым и здоровым?

-Что произошло потом с Колобком?

- У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

- Можно ли детям ходить в лес без сопровождения взрослых?

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти он смог.

Хитрый наш ты колобок!

В. Ребята, кто может пересказать сказку нашу от начала и до конца?

В. - Ребята, за то, что вы сумели расколдовать сундучок, он дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Раздать детям раскраски.

Пора возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду,давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-А как можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

- Кто заколдовал наш сундук?

Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по «Сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Конспект «Путешествие по сказкам».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....

Конспект "Путешествие в сказку"

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект "Путешествие в сказку".

Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....

Конспект "Путешествие по сказке..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...

Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...