Конспект "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чалова Елена Николаевна

Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_tablichke.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

МДОУ детский сад комбинированного вида № 28

Тема "Путешествие в сказку".

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                      Чалова

                                                                                                      Елена Николаевна

Программное содержание:

Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много.

Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Развивать воображение.

         Демонстрационный материал:

           

Кукла Незнайка

          План комнаты, на котором обозначены ориентиры: стол – круг,

 шкаф – квадрат, зеркало – треугольник

          Отмечен путь поезда (стрелки прикрыты)

          Картинки «На что похоже?»

          Мячик

         

Раздаточный материал: 

         

Карточка «Варежки».

          Двухполостные наборные полотна и пять картинок

(на трёх – зайчики, на двух - морковки)

          Незаконченные рисунки и карандаш

          Геометрические формы и карточки с геометрическими формами.

Время каждой части

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

Вступительная часть.

 2 –3 минуты.

Основная часть.

5 – 7 минут.

Третья часть

3 – 4 минуты

Дети, что мы сейчас назвали?

Как вы думаете, для чего нужно имя?

Каждый человек имеет имя, каждый предмет имеет название.

Что это у Незнайки?

Он предлагает украсить её фигурами которые находятся у вас на столах. А украсить её надо вот так: вверх положить круг, в середину квадрат, вниз треугольник.

Незнайка приглашает в сказку. Идти надо по плану.

Ребята угостите зайчиков морковкой?

Всем зайчикам хватило морковки?

Сколько зайчиков и морковок?

На какую фигуру похож этот предмет?(мяч)

А этот? (кубик)

Вот ещё один загадочный предмет. (крыша дома)

Какие фигуры вы видите?

Они одинаковые по цвету?

А по размеру?

У каких фигур есть углы?

Их можно покатить как круг?

Имена

Чтобы спросить что – нибудь.

Варежка

Дети выкладывают правильно.

Дети хорошо ориентируются.

Выкладывают слева на право (справляются)

Да

Зайчиков столько же, сколько и морковок.

На круг

На квадрат

Треугольник

Круг, квадрат, треугольник.

Нет

Есть большие и маленькие.

Квадрат, треугольник

Имена

Варежка

Делают ошибки

Небольшие ошибки исправляют при подсказке взрослого

Выкладывают слева на право (справляются без подсказки).

Да

Поровну

На круг

На квадрат

Треугольник

Круг, квадрат, треугольник.

Нет

Разные

Квадрат, треугольник

Воспитатель предлагает поиграть в «Назови своё имя». Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом

Незнайка приносит варежку.

Дети выкладывают фигуры на варежках по заданию: вверху круг, в середине квадрат, внизу треугольник. Оценивают себя фишками. Кто правильно – красная, кто не правильно – синяя.

Незнайка приглашает детей в путешествие по плану.

Пришли на поляну.

Незнайка сообщает, что на пути Баба-Яга.

Она не хочет пускать детей идти дальше, пока дети не отгадают, что нарисовано на картинке. Дидактическая игра «На что похоже».

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На ковре расположены геометрические фигуры (по количеству детей)

Затем воспитатель по очереди показывает фигуры, а дети находят у себя такие же. Обследуют их пальчиками. Находят что общего у тех фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...


 

Комментарии

Ширякова Ирина Николаевна

Очень интересный ход занятия. Большое спасибо