Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками. Мне стало интересно, а  какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_marianna.docx709.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия

 «Мои любимые игрушки».

(из цикла А. Барто)

 C:\Users\фатима\Desktop\bcf02bbf31ca30321cb29af99d49852f.jpg

 

Воспитатель:

Тарлоева М.А.

г. Нальчик -2021

C:\Users\фатима\Desktop\56fd61fa02d4c4a05131e4eb56a738ba.jpg

C:\Users\фатима\Desktop\hello_html_m34e404a9.png

C:\Users\фатима\Desktop\img1_47.jpg

C:\Users\фатима\Desktop\523f5563d3d7661f36030ecb.jpg

Тема : «Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

по речевому развитию:

- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем;

- учить детей четкому звукоподражанию;

- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

по художественному-эстетическому развитию:

совершенствовать умения в рисовании и аппликации;

-  развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;

 - воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто; просматривание презентации  на тему: А.Барто «Идет бычок качается…»;,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Методы и приемы:

*создание игровой ситуации;

*использование наглядности;

*поощрение детей;

*индивидуальный подход;

*словесный;

*практический (проговаривание);

*договаривание фразы начатой воспитателем.

 

Индивидуальная работа: с Биттировой Даной и Тлуповой Ларианной над внятностью и ясностью произношения слов; упражнять в развитии мелкой моторики рук Сафию Карежеву.

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик; акварельные краски, салфетки, клей, мольберт; шаблоны морковок; корзинка, ветка малины; ноутбук, аудиозапись, колокольчик.

Ожидаемые результаты:  проявляют интерес  к стихам, к продуктивной деятельности  (аппликация, рисование); эмоционально вовлечены в действия  с игрушками, принимают игровую задачу;  стремятся к общению со взрослым и активно подражают  им в движениях и  действиях.

 

 

Ход занятия.

(Воспитатель звонит в колокольчик).

- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поет.

Послушайте.

- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь.  Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот свое имя говорит.

(звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).

- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей.

-Ой, он мне что- то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.

Колокольчик песенку поет

И ребяток за собой ведет.

( Воспитатель звонит в колокольчик и идет впереди, дети идут за ним).

- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же?

Дети: зайка!

- А почему он плачет?  Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: да!

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Давайте пожалеем зайку, а Амира  расскажет ему стихотворение еще раз.

( ребенок рассказывает)

- Ребятки, я придумала, как можно зайчика порадовать. Что любит кушать зайка?

Дети: Морковку!

- Правильно! Я предлагаю подарить зайке корзину с  морковкой.

Вот у меня есть корзина, и морковка есть. Сейчас каждый свою морковку положит в корзину.

- Посмотрите, какая полная корзина моркови. А как рад зайка, он скачет и благодарит вас.

- Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.

Колокольчик песенку поет,

И ребяток за собой ведет.

- Вот опять нас колокольчик куда - то привел.

Ой, посмотрите кто это здесь?

Дети: Лошадка.

- Правильно! Она тоже хочет с нами подружиться. Давайте расскажем ей стишок.

( рассказывают вместе)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

( Предложить ребенку рассказать стихотворение самостоятельно).

-Вот молодцы! А давайте поиграем с лошадкой. Когда лошадка скачет, она цокает копытами. Послушайте как: Цок! Цок! Цок!

 

 Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб.

- Я вам предлагаю посадить для лошадки травку.

Пальчиковая гимнастика:

Семена сейчас возьмем (пальчики дружатся)

Травку сеять мы начнем.

Солнце выглянет с утра (растопырить ладошку)

Травушке расти пора! (напрячь пальцы)

Расти, расти ты травушка! (имитировать семена травки)

Зеленая муравушка!

- Вот мы и посеяли травушку. Поработали на славу. Устали? Предлагаю поиграть и с лошадкой поскакать.

( скачут как лошадки)

- Посмотрите-ка, ребятки, пока мы с вами поиграли, как наша травка выросла.

-Давайте, подарим ее лошадке.

(дарят травку лошадке)

- Колокольчик песенку поет

Ребяток за собой ведет!

-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?

Дети: Мишка!

-Правильно, мишка! Только почему  он на полу валяется? Ребятки, я знаю про мишку стишок. А вы знаете?

Дети: Да!

(рассказывают стишок)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Вот умницы! А может кто -  то хочет сам рассказать мишке стихотворение?

- Ребята, мы сегодня всем дарили подарки. Зайке - морковку, лошадке- травку. А что любит мишка?

Дети: мед!

- Правильно! Мишка любит сладкое. Я предлагаю подарить ему малинку. Она сладкая, душистая! Мишка  будет рад! Согласны?

- У меня есть кустик, а малину мы с вами нарисуем. Посмотрите, я вам покажу как.

( показ)

- Покажите мне свой указательный пальчик. Мы его обмакнем в краску. Каким цветом малина?

Дети: красная!

- Правильно! Обмакнули пальчик и прикладываем к листку три раза. Вот и получилась малинка!

( Дети рисуют с воспитателем)

- Вот мишка тебе малинка. Видите, как мишка рад. Он вас благодарит.

Какие мы молодцы! Ко всем в гости сходили и никого без подарка не оставили.

Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

( дети идут за воспитателем)

- Ребятки, посмотрите это корзинка, а в ней для нас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!

( дети благодарят колокольчика  и прощаются с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"

Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)

Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...