Использование логоритмических упражнений для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Использование логоритмических упражнений для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_osnovnoy_tekst.doc | 33 КБ |
prezentatsiya_logoritmika.pdf | 704.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование логоритмических упражнений для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста
Логопедическая ритмика – это комплексная методика, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Дети раннего и младшего дошкольного возраста быстро развиваются и легко усваивают новое. В этом возрасте идет активное развитие двигательных навыков, что является функциональной основой для формирования речевых функций.
В связи с этим, нам видится особенно важным для работы с детьми раннего возраста расширять сферу их двигательной активности. Маленький человек радуется и чувствует себя хорошо, если во время бодрствования, когда он активен или спокоен, может с помощью движения взаимодействовать с миром. Необходимо организовать самостоятельную деятельность малышей таким образом, чтобы у ребенка было достаточное количество движений во время бодрствования. Песенки, подвижные игры, или игры с движением, которые воспитывают связь движения со словом, являются началом включения логоритмики в развивающий процесс. Следовательно, целью логоритмических занятий с детьми раннего возраста является стимулирование речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций, как основы формирования развития речи. Музыкальное воздействие способствует улучшению настроения, стимулирует начальные речевые навыки и речевое развитие в целом, формирует общую и мелкую моторику, снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет малышей, формирует чувство темпа и ритма.
Все важнейшие компоненты логоритмики - дыхание, голосовая функция ребенка, его артикуляционный аппарат, речевое подражание, слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала объединяются в произведениях фольклора - колыбельных песнях, пестушках, потешках. Для логоритмических упражнений широко применяются движения под музыку со словами. Здесь мы используем логоритмику Железновой для детей 2-3 лет, представляющую собой специально разработанный комплекс упражнений. Она включает в себя музыкальное сопровождение, необходимо использовать записи-минусовки, дополнительным результатом применения методики окажется развитие фонетического слуха. Простые песни про автобус, мишку, паучка построены таким образом, чтобы максимально содействовать тренировке двигательных навыков ребенка.
Основой логоритмических упражнений являются:
- игры с ритмами
- игры, стимулирующие развитие двигательной активности
- пальчиковые игры
- фонетические и артикуляционные упражнения.
Логоритмика, в первую очередь для детей от 1 года до 3 лет – это игра, которая сопровождает его во всех режимных моментах от умывания до засыпания. При этом движения малышей всегда сопровождаются текстами стихотворений, потешек, песенок и могут быть дополнены показом игрушек и воспроизведением простых сюжетов с ними.
Художественная выразительность ритма еще больше проявляется в потешках о козе рогатой, в «Ладушках», в «Сороке». Мало кто знает, что любимая всеми «Сорока-ворона» не заканчивалась покачиванием бездельника-мизинца, игра имела продолжение. Взрослый говорил:
«Знай наперед: здесь водичка холодненька
(и поглаживал ребенка у запястья),
Здесь тепленька
(и поглаживал у локтя),
Здесь горяченька
(поглаживал у плеча)
А здесь – кипяток, кипяток!
(щекотал ребенка под мышкой).
Ведь не только в развитии мелкой моторики смысл этой потешки. Она дает ребенку ощутить радость телесного контакта, прочувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, в конечном счете – сформировать схему тела.
Таким образом, применение логоритмики в системе работы с детьми раннего возраста, способствует его гармоничному развитию. Малыши играют, общаются, взаимодействуют со взрослыми, и параллельно учатся и развиваются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"
Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....
Использование игровых упражнений в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
В статье рассматриваються варианты использования некоторых игровых упражнений, которые можно использовать в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста....
"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Работа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Процесс познания маленького человека отличается от процесса позн...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
в статье обосновано, что светопесочная терапия, как один из арт-терапевтических методов, является эффективным способом снятия психоэмоционального напряжения, повышения общего фона настроения, а также ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Влияние использования пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего дошкольного возраста»
С раннего возраста начинается жизнь человека, самый важный период, когда формируются самые фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их формирование требует адекватного в...