Презентация семинара-практикума "Развиваем речь детей и взрослых"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Кириллова Елена Николаевна

Представлен опыт работы проведения семинара - практикума  по развитию правильной речи детей и взрослых

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Развиваем речь детей и взрослых» МБДОУ Детский сад №2 «Улыбка» воспитатель Кириллова Е.Н.

Слайд 2

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста . Дошкольный возраст является периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком

Слайд 3

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. *процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким *овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте *в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей *речь – это инструмент развития высших отделов психики *с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов *обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе

Слайд 4

Согласно ФГОС, образовательная область «Речевое развитие» включает в себя: * Владение речью, как средством общения и культуры; *Обогащение активного словаря; *Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *развитие речевого творчества; *развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; *формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 5

Ведущим видом деятельности при работе с книгой становится беседа, так как она способствует развитию интереса детей к художественному произведению, к процессу чтения, к творчеству отдельных авторов или отдельному жанру. Книжный уголок – это особое место, где ребенок самостоятельно, по своему вкусу выбирает книгу и спокойно рассматривает ее. Своеобразие этой работы определяется тем, что он видит книгу не у нас в руках, а остается с ней один на один. В книжном уголке рекомендуется выставлять разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель – удовлетворить читательские интересы детей. Для детей старшего возраста книга становится важной частью духовной жизни, уже в этом возрасте проявляются литературные пристрастия

Слайд 6

Система развития речевого творчества включает в себя следующие средства, технологии и методики: Речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей; Беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря; Выразительное чтение Народные песенки, потешки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста; Развитие речевого творчества осуществляется при организации театрализованной деятельности детей Основой овладения речью детьми как средством общения и культуры являются: Речь педагога Насыщенность среды Методы и приемы речевого развития

Слайд 7

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность – соответствие речи языковым нормам; Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе; Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли; Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов – паразитов, диалектных и жаргонных слов. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения Безусловно, знание педагогом названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей

Слайд 8

На вопросы не зевай – очень быстро отвечай Задание – вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически Непостоянный морфологический признак глагола Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения Слова, употребляемые жителями одной и той же местности Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов Все слова языка Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению Группа, живущих вместе близких родственников Раздел науки о языке, изучающий звуки речи Часть слова без окончания Практическая часть

Слайд 9

Родственные однокоренные слова Задание – подобрать однокоренные слова. Снег Лес Лед Дуб

Слайд 10

Почему так называется? (Этимология) Задание – объяснить, почему так называются растения Ежевика Шиповник Малина Смородина Поставь ударение (орфоэпическая правильность) Задание – расставить ударение и прочесть слова: Мастерски , наращенные, новорожденный, обеспечение, облегчить, откупорить, пуловер, свекла, танцовщик, творог, туфля Баловать, бармен, бочковое, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, кулинария,

Слайд 11

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1.Трое ребят 2.Жалел о пятьсот рублях 3.Самый великий поэт 4.Киллограмм помидоров Исправьте ошибки в пословицах 1.После драки много хромых 2.Одна голова хорошо, а две некрасиво 3.Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра 4.Пришел, увидел, купил 5.У каждого своя голова на шее 6.Мало хотеть, надо клянчить 7.Землю красит солнце, а человека парикмахер 8.Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой 9.Испокон века телевизор растит человека

Слайд 12

Составьте пословицы и поговорки из набора слов Язык, голова, болтает, отвечает, а Порознь, а, вместе, хорошо, петь, говорить Книга, не, манит, к, себе, а, пряник Ум, без, крыльев, птица, без, как, книги Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет Дурак, а, умный, любит, учить, учиться Зайца, зубы , носят, волка, зубы, кормят, лису ,ноги, хвост, бережет За, день, плетень, не, привяжешь, уходит Не, капусту, шинкуют, языком Бранятся, тешатся, только, милые

Слайд 13

Современная реклама Задание – нужно назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, а заодно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину Несу золотые яйца Потерян ключ из драгоценного металла Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света Отмою все Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами

Слайд 14

Проверь свою грамотность Задание – определить род существительных и употребить слово в правильной форме Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Крышу кроют (толь) Вымою голову (шампунь) Закончите предложение, употребив существительное в правильной форме: Я встала , сняв ребенка с (колени) В саду много (яблони), (вишни), (смородина) Карантин продолжался 22 (сутки) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли)

Слайд 15

Исправить предложение *Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять *Коля является ведущим лидером нашей группы *Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу *Все дети своевременно выполнили заданное задание *Врачиха выписала детям лекарство Исправь ошибку *Делать из комара слона *Два валенка – пара *Заблудиться в трех осинах *В этом деле кошку съел *Восемь четвергов на неделе *Пишет, как индюшка лапой *После снегопадика в субботу

Слайд 16

Фразеологизмы – антонимы перепутались Задание – найдите потерявшиеся пары Повесить нос; Хоть отбавляй Как кошка с собакой Воспрянуть духом Кот наплакал Сложа руки Душа в душу Засучив рукава Найдите похожие по звучанию слова : спички, врач, значок, ключи, стол, халат, елка, белка, зайцы, яйцо, огурец, дворец, ворона, топор, нора

Слайд 17

Закончите предложение Сегодняшний семинар помог мне убедиться … Выполнять задание мне помогало… В ходе семинара мне было… Спасибо всем участникам семинара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых проводимого с использованием ЭОР

В игровой форме закрепить знание произведения Чуковского К.И.      «Федорино горе»....

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Летняя здравиада»

Использованы следующие здоровьесберегающие технологии:Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-пальчиковая гимнастика - Екатерина Железнова, Екатерина Савельева- ритмопластика А.И. Бурен...

Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"

Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...