Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности на тему "Моя семья", средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Золотарева Ксения Сергеевна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя семья"

Цель: формировать у детей представления о семье, формировать эмоционально - положительное отношение к близким людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_metod.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

Непрерывной образовательной деятельности

 предназначен для воспитанников среднего дошкольного возраста

Тема: «Моя семья»

Составлен воспитателем:

Золотаревой К.С.

Санкт-Петербург

2021г

        Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

        Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от  4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.

        Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативое развитие, речевое развитие

Цель: формировать у детей представления о семье, формировать эмоционально – положительное отношение к близким людям.

Образовательные задачи: 

-формировать элементарные представления о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, используя картинки и фотографии.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития диалогической речи: умения участвовать в беседе, свободно общаться, развивать связную речь, внимание, мышление.

-формировать умения воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

-воспитание культуры речевого общения, доброжелательности, корректности в процессе коммуникации

-формировать навыки самоконтроля, желание помогать в домашних делах

Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование: картинки на тему «Моя семья», фотографии детей со своей семьей, мяч, корзинка для игры,, карточки для игры «добрые дела», карточки для игры «Что делают в моей семье?»

Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Планируемый результат:

-дети могут составлять короткий рассказ о своей семье, у детей сформировано правильное представление о семье, о роли мамы, папы, бабушки, и дедушки, сестры и брата. Дети рассказывают о семье с радостью, о семейных мероприятиях, помогают родителям и говорят о помощи.

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

-Добрый день,  ребята, какой сегодня замечательный день! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, предлагаю сохранить ваше хорошее настроение на весь день.

Мне бы хотелось что бы все дети собрались в круг, взялись за руки, и посмотрели друг на друга,  и улыбнулись.

«Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

-Ребята а что такое семья?

Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников - значит у него большая семья.

Предлагаю вам поиграть в игру «Как зовут членов  твоей семьи?»

Приветствуют воспитателя, обмениваются улыбками, участвуют в беседе

Дети отвечают

Дети стоят  в кругу и по очереди называют членов своей семьи.

2. Основная часть

Ребята посмотрите какая красивая у меня ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Посмотрите ребята наша ромашка не простая, а с загадками.

-Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

Загадка 1.

«Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит. Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает. За плохое поругает.  А потом сто раз простит.  Когда болеешь, то не спит?»

Правильно ребята, это мама.

Ребята, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам? Правильно зарядку. Давайте все вместе сделаем зарядку.

«Мы во двор выходим дружною семьёй.

 Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает. Повороты вправо - влево, Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.»

Ребята давайте сорвем следующий лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка.

Загадка 2

«Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый…»

-Ребята какие вы молодцы, правильно отгадали загадку, это папа.

 Ребята у каждого из нас есть семья, и все семьи разные. У кого то семья большая, и  дружная. А у кого то семья маленькая, и заботливая. И я хочу предложить вам поиграть в игру «Какая у вас семья?». Мы все с вами встанем в круг, я буду бросать мяч, и задавать вопрос. А ваша задача, поймать мяч, ответить какая у вас семья, и бросить его обратно.

Ребята какие вы молодцы, мы все теперь знаем  у кого какая семья. А теперь я предлагаю вам посмотреть на нашу ромашку, на ней остается все меньше лепестков. Следующая загадка

Загадка 3

«Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?  Это наша…»

Правильно, это наша бабушка. Какие вы молодцы, правильно отгадываете загадки.

Ребята а теперь я  предлагаю вам поиграть в игру «Хорошие поступки». Посмотрите на полу так много карточек с разными картинками, скажите пожалуйста на  каких из этих карточек изображены хорошие поступки.

 Молодцы, вы правильно определили хорошие поступки.

Ребята сколько лепестков осталось у нашей ромашки? Посчитаем вместе. А что написано на четвертом лепестке.

Загадка 4

«Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш… (дед)»

Правильно, это дедушка. Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки.  Показали нам свои красивые фотографии. А теперь сделаем небольшую гимнастику «Веселая семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья

Подходит один ребенок, и рвет лепесток.

Дети отгадывают загадку.

Кто первый отгадал подходит к фотографиям своей семьи и показывает фотографию своей мамы, и рассказывает о ней

Ответы детей

Все дети встают в круг и делают физкультминутку.

Подходит один ребенок, и рвет лепесток.

Дети отгадывают загадку.

Кто первый отгадал подходит к фотографиям своей семьи и показывает фотографию папы, и рассказывает о нем.

Ответы детей (большая, дружная, счастливая, маленькая, здоровая, трудолюбивая.)

Подходит один ребенок, и рвет лепесток.

Дети отгадывают загадку.

Кто первый отгадал подходит к фотографиям своей семьи и показывает фотографию бабушки, и рассказывает о ней.

Дети по очереди подходят к карточкам, выбирают карточку, рассказывают какое доброе дело они сделали. И складывают карточку в корзину.

Ответы детей

Дети отгадывают загадку.

Кто первый отгадал подходит к фотографиям своей семьи и показывает фотографию дедушки, и рассказывает о нем.

Все дети делают пальчиковую гимнастику.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия

Ребята в семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Предлагаю поиграть в игру «Что делают в моей семье?»

Перед вами лежат карточки с иллюстрациями, вам надо выбрать карточку что делают у вас дома. (папа забивает гвоздь, мама готовит кушать, бабушка читает книгу и т.п.)

Как здорово что у вас дома, все друг другу помогают, и выполняют домашние обязанности.

Сегодня мы с вами говорили про наших пап, мам, бабушек  и дедушек. Говорили про наши семьи, смотрели фотографии и слушали истории.

Расскажите вам понравилось?

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.

А потом дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

(дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа

Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Курочка-рябушка"Методическая разаработка непрерывной образовательной деятельности с детьми пе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...