Конспект НОД по сказке «Три медведя» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гаджиева Зарина Джахчабековна
  • Вступление(преамбула). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.  К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В нашей группе «Кузнечики» 19 детей (8 мальчиков, 11 девочек)

  • Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
  • Технология (методы и приемы ): наглядные- показ сказки «Три медведя» на фланелеграфе ; словесные- беседа по сказке, вопросы -ответы детей; практические- -физическая минутка «Три медведя»

Цель: Развивать речевую активность детей

Задачи :

  • Образовательные:

· Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя».

· Формировать умение вести диалог.

· Формировать у детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.

· Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке.

  • Развивающие:

· Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

· Развивать умение отгадывать загадки.

· Развивать интонационную выразительность речи.

  • Воспитательные:

· Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.

  • Оборудование для педагога: кукла Машенька, иллюстрации к сказке, картинки с изображением 3 мисок, 3 стульев, 3 кроватей, 3 медведей;
  • Оборудование для воспитанников: силуэты баночек варенья на каждого ребенка, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.
  • Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_r.r.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

                                      Конспект НОД по сказке «Три медведя»

                                                            в 1 младшей группе

Составила и провела:

Гаджиева З.Д., воспитатель

Санкт- Петербург

2021г.

  • Вступление(преамбула). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.  К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В нашей группе «Кузнечики» 19 детей (8 мальчиков, 11 девочек)

  • Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
  • Технология (методы и приемы ): наглядные- показ сказки «Три медведя» на фланелеграфе ; словесные- беседа по сказке, вопросы -ответы детей; практические- -физическая минутка «Три медведя»

Цель: Развивать речевую активность детей

Задачи :

  • Образовательные:

· Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя».

· Формировать умение вести диалог.

· Формировать у детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.

· Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке.

  • Развивающие:

· Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

· Развивать умение отгадывать загадки.

· Развивать интонационную выразительность речи.

  • Воспитательные:

· Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.

  • Оборудование для педагога: кукла Машенька, иллюстрации к сказке, картинки с изображением 3 мисок, 3 стульев, 3 кроватей, 3 медведей;
  • Оборудование для воспитанников: силуэты баночек варенья на каждого ребенка, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.
  • Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

  • 1 часть. Вводная. Погружение в тему.

Воспитатель :(ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)

-Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

  • 2 часть. Основная

-Беседа по тексту сказки:

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них)

- Что увидела девочка в лесу?

- Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

- Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый, он говорит грубым и громким голосом.)

Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и мишутку.

- Что увидела Маша в первой комнате?

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинки трех стульев, трех мисок, трех кроватей)

- Чей стул был самый большой?

- Чей стул был поменьше?

- Чей стульчик был самый маленький?

- Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша...»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей.

- Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)

- Что увидела Маша во второй комнате?

- Кому принадлежала самая большая кровать?

- Кому принадлежала кровать поменьше?

- Кому принадлежала самая маленькая кровать?

- Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

- Что увидели медведи, когда пришли домой?

-Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)

- Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише)

-Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)

- Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.

-Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Ивановича: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасьи Петровны: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутки: «Кто ложился в мою постель?!».

-Физическая минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте)

Папа мишка был большой - большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки опустить)

А сынок малютка просто (присесть)

Самый маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. («звенеть» кистями рук)

-Элементы лепки:

Медведи, наверное, очень расстроились, увидев беспорядок дома.

Давайте угостим медведей вкусным малиновым вареньем, чтобы поднять им настроение.

(дети с помощью пластилина делают ягодки, сплющивают шарики и прикрепляют на картонный силуэт баночки варенья)

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

· Какую сказку мы прочитали?

· О чем эта сказка?

· Как зовут героев сказки?

· Чем мы угостили медведей?

Используемый интернет ресурс https://vk.com/club_sunduk_ru?z=photo-148734517_457284732%2Falbum-148734517_00%2Frev 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Конспект комплексного занятия «Сказка для Кати» первая младшая группа.

Конспект комплексного занятия  «Сказка для Кати» первая младшая группа. Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, по...

Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе

Тема: «Русская народная сказка Теремок».Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий ...

конспект занятия по сказке "Репка" во 2 младшей группе.

конспект по познавательному развитию...

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа. Тема «Сравнение по величине и длине

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине. Цели: Закрепить понятие — большой, маленький, д...