Квест-игра по лексической теме "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по развитию речи

Панова Олеся Анатольевна

Квест-игра для проведения обобщающего занятия по развитию речи или познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-dikie_zhivotnye_vesnoy-.docx550.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

КВЕСТ - ИГРА

«Дикие животные»

в группе компенсирующей направленности

для детей 4 – 5 лет «Речецветик»

Составитель:

воспитатель

Панова Олеся Анатольевна,
учитель–логопед
Иванова Ольга Владимировна.

г. Верхняя Салда, Свердловская область

2021 год

Характеристика квеста

По числу участников: групповой.

По продолжительности: кратковременный.

По содержанию: сюжетный.

По структуре сюжета: линейный (основное содержание квеста построено по цепочке).

По форме проведения: проект.

Цель: развитие познавательной и мыслительной активности детей в процессе квест-игры «Дикие животные весной».

Образовательные задачи:

  • закрепить имеющиеся знания о диких животных;
  • углубить знания о них;
  • показать, как ведут себя дикие звери весной.

Развивающие задачи:

  • развитие инициативы и самостоятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование исследовательских навыков.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Используемые принципы при реализации проекта:

  • научность: подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками;
  • гуманизация:  развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

  • дети знакомы с дикими животными;
  • дети знают о поведении диких животных весной.

Ход квеста.

Вводная часть:

Дети с педагогами спускаются в музыкальный зал, садятся на стульчики. Под музыку выходит Медведь, потягивается, показывает, что с приходом весны он вышел из спячки. Оглядывается по сторонам, как будто потерял кого-то. Далее обращается к детям, сообщая, что пришла весна, он проснулся, но не видит своих друзей – лесных зверей. Хватается за голову, переживает, где же его друзья. В беседу вступает педагог, спрашивая у детей, чем же мы можем помочь Мишке. Дети предлагают найти его друзей, Медведь с радостью соглашается принять помощь, предлагая первым найти его лучшего друга – волка.

Квестовая часть:

Мишка предлагает детям спеть веселую песню, чтобы его друг услышал её и вышел к ним. Дети решают, какую песню спеть, поют, педагог выносит игрушку Волка с конвертом. Медведь с ребятами радуются, что нашли Волка. Волк говорит детям, что прежде чем отдать им конверт, он хочет, чтобы дети отгадали его загадки.

Речевая игра «Семьи животных» (проводит логопед)

Волк отдает им конверт. Дети самостоятельно открывают его, читают его с помощью педагога (письмо с картинками).

Письмо (Пишет Белочка, что ушла кушать свежие грибы).

Педагог рассказывает детям, что с наступлением весны в лесу снова появляются грибы, поэтому животные с радостью лакомятся ими, педагог спрашивает детей, где может кушать Белочка свои собранные в лесу грибы? Подводит их к тому, что белочка может кушать там же, где едят дети. Ребята поднимаются в группу, на стуле сидит Белка с грибами и конвертом. Она сообщает детям, что прежде чем отдать им конверт, они должны поиграть с ней в веселую игру.

Интерактивная игра «Кто что ест?» (воспитатель)

Белка отдает им конверт, который дети также читают с помощью педагога.

Письмо (Пишет Ёжик, что еще не вышел с зимней спячки).

Педагог рассказывает детям, что не только Медведь спит зимой, но и Ёжик. Спрашивает, где мы можем найти спящего Ежа? Дети догадываются, что он может быть в их спальне. Ребята приходят в спальню и находят там спящего Ежа с конвертом. Он просыпается, спрашивает у детей, какое уже время года, удивляется, пытается их переубедить, что сейчас все еще зима и он будет спать. Дети совместно с педагогом убеждают его, что уже весна, рассказывая о погоде весной. Тогда для того, чтобы окончательно проснуться, Ёж предлагает детям выполнить с ним дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика (логопед)

Ёж отдает письмо детям, они читают.

Письмо (Пишет Зайка, что ушел менять шубку с белой на серую).

Педагог спрашивает у детей, зачем же Зайка пошел менять шубку? Дети рассказывают, что белая ему нужна была зимой для тепла и защиты от хищников, а сейчас наступила весна и пришло время снова менять шубку на серую. Дети совместно с педагогом понимают, что Зайку стоит искать в раздевалке группы. Бегут в раздевалку, там находят Зайку с конвертом. Он сообщает, что прежде, чем прочитать конверт, необходимо понять, кого же они будут искать следующим, отгладывая голоса животных.

Звуки животных (медведя, зайца, ежа, волка и лисы), дети понимают, что нашли всех, кроме Лисы. (воспитатель)

Заяц отдает конверт, дети читают.

Письмо (Пишет Лиса, что ушла танцевать веселые танцы).

Дети со всеми животными идут в музыкальный зал, где их встречает Лиса и Медведь, они радуются, что дети помогли найти всех животных и предлагают поиграть в веселую игру.

Танец-игра «Лесные звери» (дети повторяют за педагогами)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11659388035424044684&parent-reqid=1616130493261585-1490522073762160941800110-production-app-host-man-web-yp-160&path=wizard&text=чударики&wiz_type=vital

Животные благодарят детей, что помогли найти их и весело провели время, дарят им подарочки. Педагоги предлагают детям тоже что-то подарить в ответ. Дети предлагают варианты, решают с помощью педагога, что они подарят (варианты – рисунки, поделки, шишки, танец и тд). Отправляются в группу делать подарки.

Привет, .

Пишем вам .

Пришла  .

В  выросли .

Я нарвала их и ушла кушать.

Жду вас!

Ваша .

Привет, .

Пишем вам .

Я еще не вышел с зимней спячки, я . Если я вам срочно нужен, то приходите и будите меня!

Жду вас!

Ваш .

Привет, .

Пишем вам .

Пришла  ,

поэтому я ушел менять  шубку на  шубку.

Жду вас!

Привет, .

Пишем вам .

Я ушла танцевать веселые .

Жду вас!

Ваша  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"...

Квест- игра к проекту " Удивительные рекорды животного мира"

Игра – явление многогранное. Она играет важную роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности обучающегося, его морально-волевых качеств, в игре р...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Квест - игра "Путешествие в мир домашних животных"

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.Задачи:- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных- Познакомить детей с х...

Конспект квест игры в средней группе"Дружно мы весну встречаем!"

Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний о весне....