НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ибрагимова Зульфия Растямовна

·         Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.

·         Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна), а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый).

Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей животных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание:

  • Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна), а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый).
  • Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей животных (слон — слоненок, жираф — жирафенок и т.п.); отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о понравившемся животном.
  • Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.
  • Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях.
  • Совершенствовать навыки рисования карандашами, проводить карандашом  прямые наклонные линии; развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа

  • . Предложить родителям: сходить с детьми в зоопарк.
  • Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотреть иллюстрации к ним.
  • Предложить детям выучить какое- либо из стихотворений: «Тигренок», «Верблюжонок», «Жираф»...
  • Прочитать отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова «Что я видел».

Ход занятия:

Письмо

Здравствуйте, РЕБЯТА!

Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь.

Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?

Ребята: Да.

Воспитатель: Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?

Ребята: на автобусе

     Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке(Ответы детей).

Ребята: Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание. Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые. (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Игра«Отгадай и собери»

Воспитатель: Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались. Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей

Узнаем и покажем

Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросить: «Кто это?». Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить изобразить его.

Показать детям картинку «Бегемот». Спросить: «Кто это?» Получив ответ, сказать

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

С. Я. Маршак.

Попросите малышей широко открыть рот, как бегемот. Когда дети выполнят упражнение, поднесите руку ко рту каждого ребенка, как будто кладете в него булку и скажите: «Вот тебе булка, и тебе, и тебе... Ам, съели.

Наелись бегемотики —

Погладили животики».

Покажите детям картинку «Слон». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Уточните у детей, как называется нос у слона. Предложите детям попробовать изобразить такой же длинный хобот. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [у]. Посетуйте, что хобот не получается таким длинным, как у слона.

Покажите детям картинку «Жираф». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

Предложите детям попробовать вытянуть вверх шею так же, как это делает жираф. Изобразив на лице напряжение, сами поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Затем опустите голову на грудь и сокрушенно скажите: «Нет, такая длинная шея, как у жирафа, не получается».

Воспитатель: Мы вернули всех животных в клетки, а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детишки. Вы сами будете называть мам или их малышей.

Речевая игра «С кем гуляла мама?»

- Мамы гуляли со своими детёнышами: Слониха гуляла с кем?

— СО (слонёнком)

Львица гуляла с кем?

— СО (львёнком).

Тигрица гуляла с кем?

— С (тигрёнком).

Львёнком славным так гордится Его мама! Мама

—? (львица).

Тигрёнок совсем никого не боится, Ведь ходит поблизости мама

(тигрица).

Гулять зовёт слонёнок тихо: Свою мамочку

(слониху).

- И мы пойдём погуляем!

- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

Физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Словесная игра.

Раздать детям парные картинки животных и внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Игра «Это кто такой большой»(с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

- В зоопарке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В зоопарке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В зоопарке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В зоопарке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В зоопарке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В зоопарке живут сильные, желтогривые (львы)

В зоопарке живут пугливые, быстрые (зебры)

В зоопарке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В зоопарке живут медлительные, коротконогие (черепахи) и др

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем«Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? (рассказали стихотворение - речевую разминку)

- Вот какие вы молодцы! Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их. Не остались равнодушными к чужим проблемам, помогли всем, кому это необходимо.

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз – волшебная разукрашка с животными. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"

Программное содержание:Учить детей  использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»      Цель: развитие и совершенствование  речевой активнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке».

Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке». Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детен...

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"

Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.  Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....