Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маликова Хабира Исмагиловна

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Развитие творческой активности, умения создавать сюжетную композицию.

Задачи:  Расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить отгадывать загадки о диких и домашних животных. Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать, любознательность. Упражнять в подборе прилагательных (шубка мягкая, пушистая, теплая).  Воспитывать бережное  отношение к животным.

Учить передавать образ зайчика. Упражнять рисовать предмет из нескольких частей, (овал большой, маленький, круг большой, маленький).

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Конспект

Интегрированной НОД

 по развитию речи и рисованию

во II второй младшей группе

Тема: «У леса на опушке»

Воспитатель: Маликова Х.И.

                                                                                      Высшая квалификационная категория

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Развитие творческой активности, умения создавать сюжетную композицию.

Задачи:  Расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить отгадывать загадки о диких и домашних животных. Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать, любознательность. Упражнять в подборе прилагательных (шубка мягкая, пушистая, теплая).  Воспитывать бережное  отношение к животным.

Учить передавать образ зайчика. Упражнять рисовать предмет из нескольких частей, (овал большой, маленький, круг большой, маленький).

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Активизировать словарь: домашние, дикие, берлога, нора;  закрепить цвета «серый, белый». Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

Предварительная работа: Беседы о зиме, о диких и домашних животных.

Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой», «Дикие и домашние животные». Чтение сказок, рассказов, стихов о животных. Рисование красками.

Материал: Телевизор, конверт с предметными картинками из серии «Дикие животные»,  «Домашние животные», листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белая, кисточки, салфетки, стаканы с водой, клей карандаш, карандаш, заготовка (медведь с медвежонком).

                             

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Уточняет от кого.

Срочно, детки, приходите.

И животным помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал.

Мы забыли, где живем,

И не знаем где наш дом.

Ребята, поможем расколдовать животных?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

 Воспитатель:

 Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадайте и разместите изображение домашнего животного рядом с домом человека, а картинку с изображением дикого животного, рядом с деревьями. Договорились? (Ответы детей)

    (дети отгадывают загадки, рассказывают о животном и помещают картинку с изображением животного в нужное место).

Подвижная игра «Тень, тень, потетень»

Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись блохи, и у нас неплохи
Похвалялся медведь, могу песни я петь.
Похвалялася коза, всему свету я гроза.

Воспитатель:

 - Ребята, послушайте загадку:

«В этом доме есть осины и березы, и рябины, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.) Мы с вами попали в зимний лес.

 Демонстрация изображения зимнего леса на экране телевизора.

- Да, ребята, этот дом называется лес. Сегодня я бы хотела пригласить вас погостить в зимнем лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Правильно, мы должны вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.  

Беседа о жизни животных в лесу.

Воспитатель:

- Ребята вы многое знаете о диких животных. Молодцы. Почему медведь укладывается спать? А ёжик? (рассуждения детей).  

- Скажите пожалуйста, как готовится к зиме заяц? Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)  

- Как вы думаете, у зайчика есть нора?...

-Нет, никакого домика у нег нет, он прячется от холода, зарывшись в пушистый снег под деревом. Его теплая белая шубка согревает в самую холодную погоду.

 Творческая работа.

- Ребята я вам предлагаю спрятать в сугробе зайчика, и уложить медведя с медвежонком спать в берлогу.

Дети рассаживаются на стулья за столы. Воспитатель показывает способ рисования зайца, приклеивания заготовки медведя с медвежонком (в берлоге).

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нарисовано карандашом (ствол дерева). Во время беседы подводит к тому, что это ствол дерева, не хватает веток. Дети карандашом дорисовывают ветки к дереву.

После работы, ребята убирают свои рабочие места, размещают свои работы на стенде.

Воспитатель обращает внимание на  экран телевизора. На экране изображение зайца в зимнем лесу.

Воспитатель: Заяц благодарит вас за помощь.

РЕФЛЕКСИЯ: Беседа о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются» Выполнила: Лихацкая Т.М.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, об...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»

Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);  Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.Разви...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Программное содержание:Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать крас...