«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карлагина Евгения Александровна

Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;  дифференцировать звуки Ж – З

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_zh-z.odt26.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;  дифференцировать звуки Ж – З;

Задачи:

- Учить различать на слух звуки З и Ж; Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов со звуками З и Ж.

-Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.

- Воспитывать дружелюбие к животным.

Оборудование: Коробочка, карточки с изображением животных, изображение поезда, фланелеграф(Доска)

Ход занятия

Дети стоят около стульчиков стоящих в полукруг.

Приветствие: 

Если любишь ты играть, надо быстро сесть и встать.

Руки в стороны поднять, и ладошки растирать.

А потом немного уши, чтобы было лучше слушать!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я взяла в руки вот эту красивую коробочку, а оттуда доносятся какие — то звуки. Давайте попробуем ее открыть. ( Воспитатель открывает, выходит звук ж-ж-ж, закрывает, опять открывает ж-ж-ж). Ребята как думаете, кто так может жужжать?

Дети: Жук!

Воспитатель: Сейчас посмотрим отгадали вы или нет. (Открывает коробочку, достает картинку жука). Молодцы ребята, отгадали. Знаете ли вы какую песенку поет жук?

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе попробуем спеть. Язычок поднимаем за верхние зубки, губки делаем круглыми и поем ж-ж-ж-ж-ж. Какая красивая песенка жука.

Ой, ребята, а у нас из коробочки доносится еще какой — то звук, посмотрим? ( Воспитатель открывает, выходит звук з-з-з, закрывает, опять открывает з-з-з). Ребята как думаете, а кто может издавать такой звук?

Дети: Комар!

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе попробуем спеть. Язычок кладем за нижние зубки, губки делаем улыбкой и поем з-з-з-з-з. Молодцы! Давайте мы с вами эти песенки споем вот таким образом: песню жука мы будем петь громко, а песню комара тихо.

Воспитатель: Поиграем в игру? Игра называется «Повтори не ошибись». Я вам говорю фразу, а вы за мной повторите и не ошибитесь.

Язык кверху – жа-жа-жа

Повстречали мы ужа.

Язык книзу – за-за-за

Прилетела стрекоза.

Язык кверху –жу-жу-жу

Едем в гости мы к ежу.

Язык к низу-зу-зу-зу

Не дразните козу.

Воспитатель: Ребята устали сидеть? (Да) Давайте маленько разомнемся.

Разминка «Лесные звери»

   На зеленой на лужайке, забияки жили зайки (руки к голове в виде ушек, наклоны)

   Жили змеи, медвежата и ужата, и ежата (поочереди поднимаем и опускаем плечи)

   В звездном небе светлячки зажигают огоньки (руки на пояс наклоны туловища)

   Чтоб ни зверю и ни птице, в том лесу не заблудится (руки на поясе, шаги).

Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам приехал? (воспитатель выставляет карточки с изображением животных и два поезда на фланелеграф). Правильно животные, давайте мы их назовем. (Заяц, жук, зебра, жираф, змея,еж, коза, жаба)

Воспитатель: Ребята, назовите животных, в названии которых слышится звук «Ж».

Дети: Еж, жук, жираф, жаба

Воспитатель: А в названии каких слышится звук «З»?

Дети: Заяц, змея, коза, зебра.

Воспитатель: По дороге к нам в гости животные играли в разные игры. Хотите поиграть с ними?

Дети выполняют задания:

Правильно и я сказала?

(Жонт — зонт, жверь — зверь,жебра – зебра, заба - жаба, жмея — змея, зук — жук,).

Воспитатель: Нашим новым друзьям пора уезжать домой, а нам с вами надо посадить их в нужные поезда. В поезд со звуком «Ж» посадить животных имеющих звук «Ж», а в поезд со звуком «З» животных имеющих звук «З».

Молодцы! Всех посадили правильно!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора прощаться с нашими друзьями, помашем им до свидания!

Рефлексия: Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? Выполним последнее задание?

Нарисуйте уши такой величины, насколько вы меня хорошо слушали.

Нарисуйте глаза такой величины, насколько вы внимательно на меня смотрели!

И рот такой величины, насколько вы болтали не по делу.

Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»

детский сад «Рябинка»

Конспект

ООД

по развитию речи

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]»

в группе для детей старшего дошкольного возраста

2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...