Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Константинова Елена Ивановна

На занятии дети закрепляют знания о знакомых русских народных сказках с помощью загадок, иллюстраций. У детей обогащается и активизируется словарь, развивается внимание ,память,творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

 во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Константинова Елена Ивановна,

воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Побуждать детей отвечать полными предложениями.

2.Развивающие задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям.
  • Закреплять знания  детей о знакомых русских народных сказках.
  • Продолжать развивать умение узнавать и называть цвет и величину.
  • Развивать внимание ,память ,творческие способности детей.

3. Воспитательные задачи

  • Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение  русских народных сказок, беседы, настольный и кукольный театры по сказкам, рассматривание иллюстраций  по сказкам, использование  фланелеграфа, беседы , занятия по лепке и аппликации к сказкам «колобок» и «курочка Ряба».

Словарная работа: название русских народных сказок и сказочных героев, названия величины и цветов.

Материал к занятию: ручеек, бревно, макеты деревьев, игрушки (лиса, колобок, заяц, волк, медведь), фланелеграф (сказка «Заюшкина избушка»), иллюстрации к сказкам.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы слышите - кто-то  плачет?  Кто же это? (находим лисичку).

Что с тобой случилось лисичка? Ребята спросите у лисичке почему она плачет? (спроси Миша, Маша).

Лисичка: Со мной никто дружить не хочет.

Воспитатель: Почему?

Лисичка: Я не знаю.

Воспитатель: А вы, ребят, а знаете? А где лисичка живет? Надо идти в  сказочный лес  и все узнать. Готовы? Посмотрите - бревнышко.  Как пройти? Перешагнем. А это что?(ручеек).Кто в  нем плавает?  ( рыбки) Какого они цвета? Как можно нам перебраться через ручеек?(ответы детей). Давайте через него перепрыгнем.

Вот мы с вами и в лесу. Что растет в нашем лесу? (береза и елочка). Березка какая? А елочка?(береза большая ,а елочка маленькая). А кто помнит, как можно по-другому сказать? (Берёза высокая, а ёлочка - низкая).

Воспитатель: Ой, кто это нас встречает в сказочном лесу? (под деревом находим колобка).

-Колобок, ты не знаешь, почему с лисичкой никто дружить не хочет?

Колобок:  Знаю. Потому что она всех обижает и меня тоже. Пошел я в лес гулять и встретил кого? … Правильно, зайку.  Песенку ему спел и дальше покатился

А потом кого встретил? ( волка). Правильно. И  от  волка я убежал. А кто еще мне из-за елки  навстречу вышел?(медведь). (по ходу занятия достаю игрушки).

Правильно,они меня не обидели. А лисичка что сделала? (Дети: Съела колобка).

Колобок: Пришлось бабе нового колобка испечь. И теперь я с лисичкой не хочу дружить. С зайкой я прыгаю. Давайте  попрыгаем, как зайки (дети прыгают). С волком я бегаю по лесу. Давайте  побегаем, как волчок (дети бегают). А с мишкой я шишки собираю (дети имитируют движения медведя). А с лисичкой не хочу играть!

Воспитатель: Вот ты какая, лисичка! Не огорчайся, колобок, мы тебе расскажем другую сказку, рассмешим тебя. Садитесь, ребята, на коврик.

(дети рассказывают и показывают «сказку» - логоритмическое упражнение).

Жили-были дед да баба

На полянке у реки – указательный пальчик руки прикладываем к щёчке, чередуя руки
И любили очень – очень
На сметанке колобки. –
гладят животик
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.  
– имитируем замешивание теста
Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.  -
«катаем» колобок в ладошках
Вышел ровный, вышел гладкий.
И румяный он, и сладкий. –
показываем руками «шар»
Мимо Мышка пробегала,  –
 двумя пальчиками имитируем бег мышки
Колобочек увидала. –
прикладываем ладошку ко лбу «козырьком»
«Ах, как пахнет колобочек!
Дайте мышке хоть кусочек!» –
«просят» открытыми ладошками
А мы спрячем колобочек –
прячем ручки за спину

И закроем на замочек. – имитация поворота ключика в замочке

Воспитатель: Вот и спрятали мы колобка от лисички. Ребята, а кого  еще  лисичка обидела? (ответы детей).

Воспитатель: Зайка нам расскажет , как его лисичка обидела.(фланелеграф «Заюшкина избушка» с вопросами детям: почему растаяла  лисичкина  избушка? Кто помогал зайке? Как пел петушок? и т.д.)

Воспитатель: Лисичка плачет. Жалко ее.

Лисичка: Я больше не буду никого обижать. Простите меня.

Воспитатель: Давайте пожалеем лисичку. И зайчик ее простил. Только она все равно грустная. Она хочет свой домик. Как нам помочь лисичке? (Д: построить  ей домик).

Воспитатель: Правильно, мы можем построить ей новый домик. Вот у меня кубики. Подойдут для лисичкиного  домика? (кубики маленькие). А из чего же мы будем строить?(дети строят из большого строительного материала, из модулей).

Лисичка: Ой, какой красивый домик! Спасибо вам, ребята! А домик мой не растает? Какие вы умные ребята. А вы еще сказки знаете?

(пальчиковая игра «Любимые сказки»).

Будем пальчики считать, - поочерёдно загибаем пальчики

Будем сказки называть.

Этот – сказка «Колобок»

Этот – сказка «Теремок»

Этот – сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

Этот – «Волк и 7 козлят»

Этим сказкам каждый рад! – Хлопаем в ладошки

Лисичка: Спасибо  вам,  ребята!

Воспитатель: Ребята, а за что вам лисичка спасибо сказала?(ответы детей).Правильно, мы домик ей построили,  сказки рассказали, с зайкой помирили. Лисичка, никого больше не обижай, и все будут с тобой дружить.

(лисичка угощает детей).

Литература:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (ранний возраст).

3.Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (интегрированный подход).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/316684-plan--konspekt-integrirovannogo-zanjatija-pu