КОНСПЕКТ ООД по развитию речи с использованием потешек «Кто и как подаёт голос?»»
план-конспект занятия по развитию речи

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

КОНСПЕКТ ООД по развитию

 речи с использованием потешек

«Кто и как подаёт голос?»»

во второй группе раннего возраста

Разработала и провела:

воспитатель

Митрофанова М.В.

Дзержинск

2020 г

Цель занятия: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

Задачи:

Образовательные:

- проговаривать несложные фразы в сопровождении с выполнением движений.

- продолжать учить различать животных по их внешнему виду

- обогащать словарный запас детей.

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

-формировать интерес к конструированию, учить действовать со строительным материалом.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных (кошка, петух, собака);

блюдце; ёмкость с крупой (сухой бассейн),  кирпичики одного цвета по количеству детей и для воспитателя; жёлтая гуашь на каждого ребёнка, салфетки, листы бумаги круглой формы, чудесный мешочек, кусочки ваты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, звукоподражание домашним животным, кто и чем питается; конструирование «Дорожка для Матрёшки»

Ход ООД:         

1.Мотивация

Воспитатель  обращает внимание на красивый мешочек: «Посмотрите, ребятки, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)». «Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?» (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).                             Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой: «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс» (Дети подзывают котика,  используется звукоподражание).                    

2.Основная часть                                                                                                         Воспитатель: Вот и вышел наш котик. Ребята,  посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл. Какого цвета?

Предлагает детям  повторить: «кто это?» - А как кот говорит? («Мяу») Молодцы, ребята. Давайте все вместе повторим «Мяу» (сначала повторяем все вместе, а затем, индивидуально, с каждым ребенком).

Воспитатель: «Правильно, это котик».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить.

- Что есть у кота? (лапки, показываю и называю) – У кошки мягкие лапки, а на лапках – царапки.

- Это что у кошки? (обращаю внимание на хвост).

- У кошки пушистый хвост. А у вас есть хвосты? (ответы детей).

- Что на голове у кошки? (ушки, показываю). А у вас где ушки? (показ детей). - Молодцы, ребята!

Показывают части тела у котика и у себя: ушки, глазки, носик, ротик.

(Действия повторяются несколько раз)

Как котик говорит? Мяу-мяу.  Котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Инсценировка потешки:

«Котя, котенька, коток (произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя,  не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Котик говорит спасибо вам за угощение, как котик говорит?

А мы с вами погуляем, пошагаем

Физминутка: «Большие ноги шли по дороге»

Воспитатель обращает внимание а это чей хвостик, чьи ушки? Кто это?

Воспитатель: «Правильно, это собачка».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какая красивая собачка, мягкая, пушистая».

Предлагает её  потрогать, погладить.

Показывают части тела у собачки и у себя: ушки, глазки, носик, ротик.

(Действия повторяются несколько раз) Какая красивая собачка к нам пришла в гости!

А как собачка говорит? (лает?) (ав-ав)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ты, собачка, не лай!

Лучше с нами поиграй!

А что же ты собачка грустная?

у собачки детки щенята разбежались. Подул сильный ветер и снегом  занесло дорожки и теперь щенята не могут найти дорогу.

Дыхательная гимнастика.

Давайте поможем – сделаем дорожку. Поможем ребята?

А кирпичики тоже засыпало. Давайте поищем кирпичики.

Игра с сухим бассейном.

Вот я кирпичик нашла, попробуй Саша найти кирпичик. Что ты нашла? Какого цвета? Что Ваня нашёл какого цвета?

А теперь сделаем длинную дорожку. Я поставлю кирпичик на широкую сторону, а Саша приставь плотно свой кирпичик  к моему, а теперь Ваня приставит кирпичик и т.д. Что мы с вами сделали? Дорожку. Какого цвета дорожка?

Вот и щенята теперь пройдут по дорожке. Саша, как твой щенок пойдёт, а твой Ваня? Ставят щенят к собачке.

Собачка обрадовалась и залаяла «ав-ав»,  а щенята тоже залаяли как? Громко- громко залаяли и посмотрите,  кто пришёл? (петушок)

Петушок и громко закричал? Как  петушок закричал? Саша как петушок закричал?

Воспитатель: Ребята, а что у петушка на голове? (Гребешок и бородка)

Дети: Гребешок и бородка. (Да)

Воспитатель: Ребятки, как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Молодцы!

Давайте рассмотрим петушка? Какой красивый.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Кукареку!

Как  кричит петушок? Повтори, Саша, Ваня, Маша…

А петушок спрашивает: «Что вы ребята делали?»

 (с кошечкой поиграли  молочком кошечку напоили, собачке помогли из кирпичиков дорожку построить, чтобы щенята  нашлись).

Петушок: молодцы, дети, какие вы добрые! Всем животным помогли. И они, в благодарность вам за помощь хотят с вами поиграть:

• Это глазки.  Вот, вот. Движения по тексту.

• Это ушки. Вот, вот.

• Это нос. Это рот.

• Там спинка, тут живот.

• Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

• Это ножки. Тот, топ, топ.

• Ох, устали. Вытрем лоб.

3.Итог:

Кому мы сегодня помогали?

Из чего мы строили дорожку?                                                                                                       Выход в деятельность: 

Воспитатель: Петушок, а дети тебе зёрнышки нарисуют.  

Ребята, кто желает порисовать, проходите к столу и нарисуем зёрнышки  пальчиками.

Игры с игрушками (кошкой, собачкой, петушком)                                                                                                    

Литература

  1. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. М, Мозаика-Синтез, 2016 г.
  2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
  3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности(2-3 года). Вторая группа раннего возраста». - Мозаика-Синтез, 2016г.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017 г.
  5. Электронные образовательные ресурсы: https://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план использования потешек в первой младшей группе

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

"использование потешек в формировании словаря ребенка"

конспект занятия в старшей группе детского сада...

Использование потешек в формировании личности ребенка

Использование малых фольклорных форм в воспитании  детей раннего возраста в течении всего дня, в разных режмных моментах....

Использование потешек в работе с детьми

Использование потешек в работе с детьмиДля Детского сада....

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»...

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ!»

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ!»...

Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 1 города Карабаша»      Конспект проведения умыванияв группе раннего возраста....