перспективный план использования потешек в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекомендации с родителями. используя данный план можно провести любое занятие с использованием потешек, обезательно нужно в работе с детьми младшего возраста использовать потешки при режимных моментах, стихи желательно сопровождать действиями, обыгрывать их. чтение потешки, в которй упоминается имя ребенк, вызывает у него радость, желание повторить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_poteshek.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Название фольклорного произведения | Раздел программы | Режимный момент | Рекомендации для родителей |
Сентябрь | ||||
«Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Ай лады, лады…» , «Баюшки-баю», «»Сорока-сорока», «Мишка пляшет», «Наша Таня», «Уронили Мишку», «Пузырь», «Репка», «Курочка Ряба». | Период адаптации. | |||
Октябрь | ||||
1 | «Носик, носик! Где ты, носик?». «Пузырь», «Ходит Мишка». «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю». | Перед умыванием. Зарядка. Укладывание спать. | Пение колыбельных песен. Рассказывание сказки «Курочка ряба». | |
2 | «Репка». «Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…». «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора». | Развитие речи. | Умывание. Укладывание спать. | Рассказывание сказки «Репка». Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». |
3 | «Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…». «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять». «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора». «Потягушка, потянись!». «Мишка косолапый». «Ладушки, ладушки». | Лепка. | Умывание. Одевание. Укладывание спать. Одевание после сна. Прогулка. | Пение колыбельных песен. «Ай лады, лады». |
4 | «Дождик, дождик пуще, Будет травка гуще Дождик, дождик посильней Огород ты наш полей». «Мишка косолапый». «Курица с цыплятами». | Рисование | Повторение потешек 3 недели. Прогулка. Прогулка вторая половина дня. | Повторение потешки про водичку. Чтение потешки «Огуречик, огуречик!». |
Ноябрь | ||||
1 | «Наши уточки с утра». «Снег, снег, снег…». «Где же наши ручки?». | Ознакомление с окружающим. Рисование. | Повторение потешек, изученных в октябре. Зарядка. | Повторить стихотворение «Мячик» А.Барто. |
2 | «Снег, снег, снег…». «Солнышко, ведрышко». «А коток, коток, коток, Кудрявенький лобок, Украл у бабушки клубок И запрятал в уголок. А бабушка догнала, За ушко надрала» | Лепка. Физкультурное. Рисование. | Повторение потешек, изученных в октябре. | Повторить сказку «Курочка Ряба». Чтение потешки «Бежала лесочком Лиса с кузовочком». |
3 | «Вот и люди спят…». «Маленький, беленький, по лесочку прыг, по снежочку тык-тык». «Ходит Мишка косолапый». | Развитие речи. Рисование. | Прогулка. | Чтение стихотворений А. Введенский «Мышка», «Песня машиниста». |
4 | «Кисонька-мурысенька, где ты была?». «Машина, машина идет гудит…». «Снег, снег, снег…». «Киска, брысь!». «Серый зайка умывается». | Лепка. Ознакомление с окружающим. Физкультурное. Рисование. | Прогулка, подвижная игра. Умывание. | Повторить стихотворения А.Барто «Лошадка», К.Чуковский «Путаница». |
Декабрь | ||||
1 | «Вот поезд наш едет…». «Дуйте в дудки, бейте в ложки». «Мыши водят хоровод». «Зайки прыг-скок». | Физкультурное. Развитие речи. Рисование. | Подвижная игра во второй половине дня. Зарядка. | Повторить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», К.Чуковский «Федотка». |
2 | «Мыши водят хоровод». «Мишка, мишка полно спать…». «Раздувайся пузырь…». «Ах ты, Мура, ловкая, Погуляй с коровкою. Даст коровка наша Молочка на кашу». «Идет, коза, рогатая…». «Пошел котик на торжок…». «Зайки, зайки ушки мыли» | Физкультурное. Развитие речи. Развитие речи. Ознакомление с окружающим. | Подвижная игра во второй половине дня. Умывание. | Чтение стихотворений К.Лагздынь «Петушок», «Зайка, зайка попляши». |
3 | «Вот они - сандалики У нашей Кати-крошки». «Ночью выпал первый снег. Я оделась раньше всех. Я санки качу, гулять хочу». «Пошел котик на торжок…». | Развитие речи. Ознакомление с окружающим. | Прогулка. | Повторить потешку «Пошел котик на торжок…». Чтение стихотворений .Пикулева «Лисий хвост», «Надувала кошка шар». |
4 | «Развязали Катеньке, шарфик полосатенький. Снимем с ножки, новые сапожки». «Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная». «Зайка беленький сидит». «На дворе мороз и ветер». | Развитие речи. Рисование. Физкультурное. | Прогулка. | Чтение сказки «Маша и медведь». Повторение потешек про водичку. |
Январь | ||||
1 | «Сидит, сидит зайка, сидит, зайка серый Под кустом, под кустом». «Ходит Мишка косолапый». «Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила» «Дуйте в дудки, бейте в миски…». «Маленькая птичка». «Зайчики и лисичка». | Лепка. Сенсорное. Рисование. | Пальчиковая игра утром. Зарядка. | Повторение сказок «Курочка Ряба», «Репка». Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу». |
2 | «Машина, машина, идёт гудит…». «Курочка и цыплятки». «Варись, варись кашка». «Ты ложись-ка на кроватку, Спи, мой Мишка, сладко-сладко. - Баю-бай, баю-бай!» | Физкультурное. Ознакомление с окружающим. | Вторая половина дня Подвижная игра. Пальчиковая игра. Укладывание спать. | Чтение сказки «Маша и медведь». Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…». |
3 | «Петушок, петушок, золотой гребешок». «Петушок у нас горластый, по утрам кричит». «Мишка, мишка полно спать, Ходят зайки топотушки». «Пирог». | Развитие речи. Рисование. | Пальчиковая игра. | Чтение стихотворений А. Барто «Снег», М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец». |
4 | «Заинька, походи, серенький, походи…». «Мыши водят хоровод…». «Дуйте в дудки, бейте в миски…». «Баю-баюшки-баю, Глазкам песенку спою. Расскажу и сказку – Закрывайтесь, глазки!». | Лепка. Физкультурное. Конструирование. | Подвижная игра во второй половине дня. Укладывание спать. | Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», В.Сутеева «Кто сказал мяу…». |
Февраль | ||||
1 | «Ночью выпал первый снег. Я оделась раньше всех. Я санки качу, гулять хочу». «Заинька, походи, серенький, походи…». «Я люблю свою лошадку…». «Мыши водят хоровод». | Рисование. Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Физкультурное. | Прогулка. | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». |
2 | «Баю-бай, ты собаченька не лай…». «Час обеда пришёл, села Катенька за стол». Сказка «Колобок». «Мыши водят хоровод». «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко, Твои детки плачут, по камушкам скачут!». | Развитие речи. Развитие речи. Ознакомление с окружащим. Физкультурное. Рисование. | Укладывание спать. Прогулка. | Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
3 | «Вот поезд наш едет…». «Как у нашего кота…». «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». | Физкультурное. Ознакомление с окружающим. | Подготовка к завтраку. | К.Чуковский «Котауси и Мауси». Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду». |
4 | «Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй». «Наша Маша маленька…». «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко, Твои детки плачут, по камушкам скачут!». «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» | Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Рисование. | Прогулка. Художественное слово. | Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…». |
Март | ||||
1 | «Ладушки, ладушки…». «Ты, собаченька не лай…». «Мыши водят хоровод». «Раздувайся пузырь». | Ознакомление с окружающим. Конструирование. Физкультурное. | Подвижные игры во время зарядки. | Повторение потешки «Ладушки, ладушки». Чтение сказки «Теремок». |
2 | «Водичка, водичка…». «Вышла курочка гулять…». «Хлоп, хлоп ручками Полон мыла таз. Ты не трогай, Димочка, Мыльной ручкой глаз» | Развитие речи. Сенсорное. Развитие речи. | Умывание. Подвижная игра во второй половине дня. | Рассказывание сказок: «Маша и медведь», «Теремок». Повторение потешек «Наши уточки с утра», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду». |
3 | «Наша Маша маленька…». «Как у нашего кота…». «Баю-бай, баю-бай…». «Катя, Катя маленька, Катенька удаленька». «К нам пришла собачка, умная собачка». | Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Конструирование. Лепка. | Укладывание спать. | Сказка «Как коза избушку построила», В. Сутеев «Цыпленок и утенок». |
4 | Сказка «Колобок». Сказка «Козлятки и волк». «Солнышко-ведрышко!». «Пальчики проснулись». | Лепка. Рисование. Развитие речи. | Прогулка. Пальчиковая игра во второй половине дня. | Чтение сказок «Колобок», «Козлятки и волк». |
Апрель | ||||
1 | «Ай качи, качи, качи». «Пузырь». | Ознакомление с окружающим. Физкультурное. | Зарядка. | |
2 | «Сидит белка на тележке». «Зайка беленький сидит». «Лапки мыли, ушки мыли». | Лепка. | Утренняя зарядка. Умывание. | Чтение потешки «Сидит белка на тележке». |
3 | «Бейте в ложки, дуйте в дудки». «Чики-чики-чикалочки…». «Ай качи, качи, качи». «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». «Дождик, лей, лей, лей». | Лепка. Ознакомление с окружающим. Рисование. | Игра во второй половине дня. Кормление. | Сказка «Как коза избушку построила». Потешки «Чики-чики-чикалочки…», «Дождик, лей, лей, лей». |
4 | «Выйди, выйди, солнышко, Мы посеем зернышко». «Пошел котик на торжок…», «ладушки, ладушки…», «Вот и люди спят…». | Рисование. Ознакомление с окружающим. | Укладывание спать. | К. Чуковский «Цыпленок». Потешки «Пошел кот под мосток», «Как у нашего кота». |
Май | ||||
1 | «Гриб-грибок, выставь лобок На тебя погляжу, в кузовок положу! Гриб на грибу, а мой на верху». «Мишка, мишка полно спать…». | Лепка. | Подвижная игра на прогулке. | Повторение потешек «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Солнышко-ведрышко». |
2 | «Чики, чики, кички, березовые лычки! Летели две птички. Собой невелички». «Дождик лей, лей, лей…». | Лепка. Рисование. | Подвижная игра на прогулке. | Чтение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет». К. Чуковский «Путаница». |
3 | «Солнышко-ведрышко!». «Зайки вышли на лужок». «Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки». «Водичка, водичка…». | Рисование. Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Укладывание спать. Умывание. | Чтение стихотворений А. Барто. |
4 | «Петушок, золотой гребешок…». «Курочка и цыплятки». «Травка – Муравка». | Лепка. Развитие речи. | Прогулка. Подвижная игра. Повторение раннее изученных потешек. | Чтение «Три медведя», «Спала кошка на крыше». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.
В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
перспективный план по конструированию в первой младшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе
Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....
Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе.
Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе....
Комментарии
Большое спасибо,Гульнара
Большое спасибо,Гульнара Нургаяновна!!! Очень полезный материал!!!