Главные вкладки

    перспективный план использования потешек в первой младшей группе
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекомендации с родителями. используя данный план можно провести любое занятие с использованием потешек, обезательно нужно в работе с детьми младшего возраста использовать потешки при режимных моментах, стихи желательно сопровождать действиями, обыгрывать их.  чтение потешки, в которй упоминается имя ребенк, вызывает у него радость, желание повторить ее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pp_poteshek.doc133 КБ

    Предварительный просмотр:

    Неделя

    Название фольклорного произведения

    Раздел

    программы

    Режимный

    момент

    Рекомендации

    для родителей

    Сентябрь

    «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Ай лады, лады…» , «Баюшки-баю», «»Сорока-сорока», «Мишка пляшет», «Наша Таня», «Уронили Мишку», «Пузырь», «Репка», «Курочка Ряба».

    Период адаптации.

    Октябрь

    1

    «Носик, носик! Где ты, носик?».

     «Пузырь», «Ходит Мишка».

     «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю».

    Перед умыванием.

    Зарядка.

    Укладывание спать.

    Пение колыбельных песен.

    Рассказывание сказки «Курочка ряба».

    2

    «Репка».

     «Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…».

     «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора».

    Развитие речи.

    Умывание.

    Укладывание спать.

    Рассказывание сказки «Репка».

    Чтение потешки «Солнышко, ведрышко».

    3

    «Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…».

     «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять».

     «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора».

     «Потягушка, потянись!».

     «Мишка косолапый».

     «Ладушки, ладушки».

    Лепка.

    Умывание.

    Одевание.

    Укладывание спать.

    Одевание после сна.

    Прогулка.

    Пение колыбельных песен.

    «Ай лады, лады».

    4

    «Дождик, дождик пуще,

      Будет травка гуще

      Дождик, дождик посильней

      Огород ты наш полей».

    «Мишка косолапый».

    «Курица с цыплятами».

    Рисование

    Повторение потешек 3 недели.

    Прогулка.

    Прогулка вторая половина дня.

    Повторение потешки про водичку.

    Чтение потешки «Огуречик,

      огуречик!».


    Ноябрь

    1

    «Наши уточки с утра».

    «Снег, снег, снег…».

    «Где же наши ручки?».

    Ознакомление с окружающим.

    Рисование.

    Повторение потешек, изученных в октябре.

    Зарядка.

    Повторить стихотворение «Мячик» А.Барто.

    2

    «Снег, снег, снег…».

    «Солнышко, ведрышко».

    «А коток, коток, коток,

      Кудрявенький лобок,

      Украл у бабушки клубок

      И запрятал в уголок.

      А бабушка догнала,

      За ушко надрала»

    Лепка.

    Физкультурное.

    Рисование.

    Повторение потешек, изученных в октябре.

    Повторить сказку «Курочка Ряба».

    Чтение потешки «Бежала лесочком

    Лиса с кузовочком».

    3

    «Вот и люди спят…».

    «Маленький, беленький, по лесочку прыг,

     по снежочку тык-тык».

    «Ходит Мишка косолапый».

    Развитие речи.

    Рисование.

    Прогулка.

    Чтение стихотворений

    А. Введенский

    «Мышка», «Песня машиниста».

    4

    «Кисонька-мурысенька, где ты была?».

    «Машина, машина идет гудит…».

    «Снег, снег, снег…».

    «Киска, брысь!».

    «Серый зайка умывается».

    Лепка.

    Ознакомление с окружающим.

    Физкультурное.

    Рисование.

    Прогулка, подвижная игра.

    Умывание.

    Повторить стихотворения А.Барто «Лошадка»,

    К.Чуковский «Путаница».


    Декабрь

    1

    «Вот поезд наш едет…».

    «Дуйте в дудки, бейте в ложки».

    «Мыши водят хоровод».

    «Зайки прыг-скок».

    Физкультурное.

    Развитие речи.

    Рисование.

    Подвижная игра во второй половине дня.

    Зарядка.

    Повторить стихотворения

    А.Барто из цикла

    «Игрушки»,

    К.Чуковский «Федотка».

    2

    «Мыши водят хоровод».

    «Мишка, мишка полно спать…».

    «Раздувайся пузырь…».

     «Ах ты, Мура, ловкая,

      Погуляй с коровкою.

      Даст коровка наша

    Молочка на кашу».

    «Идет, коза, рогатая…».

    «Пошел котик на торжок…».

    «Зайки, зайки ушки мыли»

    Физкультурное.

    Развитие речи.

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим.

    Подвижная игра во второй половине дня.

    Умывание.

    Чтение стихотворений

    К.Лагздынь «Петушок», «Зайка, зайка попляши».

    3

    «Вот они - сандалики

      У нашей Кати-крошки».

    «Ночью выпал первый снег.

      Я оделась раньше всех.

      Я санки качу, гулять хочу».

    «Пошел котик на торжок…».

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим.

    Прогулка.

    Повторить потешку

    «Пошел котик на торжок…».

    Чтение стихотворений .Пикулева «Лисий хвост», «Надувала кошка шар».

    4

    «Развязали Катеньке,

      шарфик полосатенький.

     Снимем с ножки, новые сапожки».

    «Я прихожу с подарками,

      Блещу огнями яркими,

      Нарядная, забавная,

      На Новый год я главная».

    «Зайка беленький сидит».

    «На дворе мороз и ветер».

    Развитие речи.

    Рисование.

    Физкультурное.

    Прогулка.

    Чтение сказки

    «Маша и медведь».

    Повторение потешек про водичку.


    Январь

    1

    «Сидит, сидит зайка, сидит, зайка серый

      Под кустом, под кустом».

    «Ходит Мишка косолапый».

    «Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила»

    «Дуйте в дудки, бейте в миски…».

     «Маленькая птичка».

    «Зайчики и лисичка».

    Лепка.

    Сенсорное.

    Рисование.

    Пальчиковая игра утром.

    Зарядка.

    Повторение сказок «Курочка Ряба»,

    «Репка».

    Чтение В. Сутеева

    «Кто сказал мяу».

    2

    «Машина, машина, идёт гудит…».

    «Курочка и цыплятки».

    «Варись, варись кашка».

    «Ты ложись-ка на кроватку,

      Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

      - Баю-бай, баю-бай!»

    Физкультурное.

    Ознакомление с окружающим.

    Вторая половина дня

    Подвижная игра.

    Пальчиковая игра.

    Укладывание спать.

    Чтение сказки «Маша и медведь».

    Чтение потешки

    «Из-за леса, из-за гор…».

    3

    «Петушок, петушок, золотой гребешок».

    «Петушок у нас горластый, по утрам кричит».

    «Мишка, мишка полно спать,

      Ходят зайки топотушки».

    «Пирог».

    Развитие речи.

    Рисование.

    Пальчиковая игра.

    Чтение стихотворений

    А. Барто «Снег»,

    М.Ю. Лермонтов

    «Спи, младенец».

    4

    «Заинька, походи, серенький, походи…».

    «Мыши водят хоровод…».

    «Дуйте в дудки, бейте в миски…».

    «Баю-баюшки-баю,

      Глазкам песенку спою.

      Расскажу и сказку –

      Закрывайтесь, глазки!».

    Лепка.

    Физкультурное.

    Конструирование.

    Подвижная игра во второй половине дня.

    Укладывание спать.

    Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», В.Сутеева «Кто сказал мяу…».


    Февраль

    1

    «Ночью выпал первый снег.

      Я оделась раньше всех.

      Я санки качу, гулять хочу».

    «Заинька, походи, серенький, походи…».

    «Я люблю свою лошадку…».

    «Мыши водят хоровод».

    Рисование.

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим.

    Физкультурное.

    Прогулка.

    Чтение сказки

    В. Бианки «Лис и мышонок».

    2

    «Баю-бай, ты собаченька не лай…».

    «Час обеда пришёл, села Катенька за стол».

    Сказка «Колобок».

    «Мыши водят хоровод».

    «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

      Твои детки плачут, по камушкам скачут!».

    Развитие речи.

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружащим.

    Физкультурное.

    Рисование.

    Укладывание спать.

    Прогулка.

    Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    3

    «Вот поезд наш едет…».

    «Как у нашего кота…».

    «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл».

    Физкультурное.

    Ознакомление с окружающим.

    Подготовка к завтраку.

    К.Чуковский «Котауси и Мауси».

    Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду».

    4

    «Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй».

    «Наша Маша маленька…».

    «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

      Твои детки плачут, по камушкам скачут!».

    «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

      Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим.

    Рисование.

    Прогулка.

    Художественное слово.

    Чтение потешки

    «Из-за леса, из-за гор…».


    Март

    1

    «Ладушки, ладушки…».

    «Ты, собаченька не лай…».

    «Мыши водят хоровод».

    «Раздувайся пузырь».

    Ознакомление с окружающим.

    Конструирование.

    Физкультурное.

    Подвижные игры во время зарядки.

    Повторение потешки «Ладушки, ладушки».

    Чтение сказки «Теремок».

    2

    «Водичка, водичка…».

    «Вышла курочка гулять…».

    «Хлоп, хлоп ручками

      Полон мыла таз.

      Ты не трогай, Димочка,

      Мыльной ручкой глаз»

    Развитие речи.

    Сенсорное.

    Развитие речи.

    Умывание.

    Подвижная игра во второй половине дня.

    Рассказывание сказок:

    «Маша и медведь»,

    «Теремок».

    Повторение потешек

    «Наши уточки с утра», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду».

    3

    «Наша Маша маленька…».

    «Как у нашего кота…».

    «Баю-бай, баю-бай…».

    «Катя, Катя маленька, Катенька удаленька».

    «К нам пришла собачка, умная собачка».

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим.

    Конструирование.

    Лепка.

    Укладывание спать.

    Сказка «Как коза избушку построила»,

    В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

    4

    Сказка «Колобок».

    Сказка «Козлятки и волк».

    «Солнышко-ведрышко!».

    «Пальчики проснулись».

    Лепка. Рисование.

    Развитие речи.

    Прогулка.

    Пальчиковая игра во второй половине дня.

    Чтение сказок «Колобок»,

    «Козлятки и волк».


    Апрель

    1

    «Ай качи, качи, качи».

    «Пузырь».

    Ознакомление с окружающим.

    Физкультурное.

    Зарядка.

    2

    «Сидит белка на тележке».

    «Зайка беленький сидит».

    «Лапки мыли, ушки мыли».

    Лепка.

    Утренняя зарядка.

    Умывание.

    Чтение потешки

    «Сидит белка на тележке».

    3

    «Бейте в ложки, дуйте в дудки».

    «Чики-чики-чикалочки…».

    «Ай качи, качи, качи».

    «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл».

    «Дождик, лей, лей, лей».

    Лепка.

    Ознакомление с окружающим.

    Рисование.

    Игра во второй половине дня.

    Кормление.

    Сказка «Как коза избушку построила».

    Потешки «Чики-чики-чикалочки…»,

    «Дождик, лей, лей, лей».

    4

    «Выйди, выйди, солнышко,

      Мы посеем зернышко».

    «Пошел котик на торжок…», «ладушки, ладушки…», «Вот и люди спят…».

    Рисование.

    Ознакомление с окружающим.

    Укладывание спать.

    К. Чуковский «Цыпленок».

    Потешки «Пошел кот под мосток»,

    «Как у нашего кота».


    Май

    1

    «Гриб-грибок, выставь лобок

      На тебя погляжу, в кузовок положу!

      Гриб на грибу, а мой на верху».

    «Мишка, мишка полно спать…».

    Лепка.

    Подвижная игра на прогулке.

    Повторение потешек

    «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Солнышко-ведрышко».

    2

    «Чики, чики, кички, березовые лычки!

      Летели две птички. Собой невелички».

    «Дождик лей, лей, лей…».

    Лепка.

    Рисование.

    Подвижная игра на прогулке.

    Чтение А. Пушкин

    «Ветер по морю гуляет».

    К. Чуковский «Путаница».

    3

    «Солнышко-ведрышко!».

    «Зайки вышли на лужок».

    «Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки».

    «Водичка, водичка…».

    Рисование.

    Физкультурное.

    Утренняя гимнастика.

    Укладывание спать.

    Умывание.

    Чтение стихотворений

    А. Барто.

    4

    «Петушок, золотой гребешок…».

    «Курочка и цыплятки».

    «Травка – Муравка».

    Лепка.

    Развитие речи.

    Прогулка.

    Подвижная игра.

    Повторение раннее изученных потешек.

    Чтение «Три медведя», «Спала кошка на крыше».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

    Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

    Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.

    В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...

    Перспективный план оздоровительно-игрового часа (первая младшая группа)

    ·        развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья;·...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

    перспективный план по конструированию в первой младшей группе

    Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

    Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

    В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

    Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе.

    Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе....


     

    Комментарии

    Петрова Елена Львовна

    Большое спасибо,Гульнара Нургаяновна!!! Очень полезный материал!!!