перспективный план использования потешек в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекомендации с родителями. используя данный план можно провести любое занятие с использованием потешек, обезательно нужно в работе с детьми младшего возраста использовать потешки при режимных моментах, стихи желательно сопровождать действиями, обыгрывать их.  чтение потешки, в которй упоминается имя ребенк, вызывает у него радость, желание повторить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_poteshek.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Название фольклорного произведения

Раздел

программы

Режимный

момент

Рекомендации

для родителей

Сентябрь

«Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Ай лады, лады…» , «Баюшки-баю», «»Сорока-сорока», «Мишка пляшет», «Наша Таня», «Уронили Мишку», «Пузырь», «Репка», «Курочка Ряба».

Период адаптации.

Октябрь

1

«Носик, носик! Где ты, носик?».

 «Пузырь», «Ходит Мишка».

 «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю».

Перед умыванием.

Зарядка.

Укладывание спать.

Пение колыбельных песен.

Рассказывание сказки «Курочка ряба».

2

«Репка».

 «Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…».

 «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора».

Развитие речи.

Умывание.

Укладывание спать.

Рассказывание сказки «Репка».

Чтение потешки «Солнышко, ведрышко».

3

«Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…».

 «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять».

 «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора».

 «Потягушка, потянись!».

 «Мишка косолапый».

 «Ладушки, ладушки».

Лепка.

Умывание.

Одевание.

Укладывание спать.

Одевание после сна.

Прогулка.

Пение колыбельных песен.

«Ай лады, лады».

4

«Дождик, дождик пуще,

  Будет травка гуще

  Дождик, дождик посильней

  Огород ты наш полей».

«Мишка косолапый».

«Курица с цыплятами».

Рисование

Повторение потешек 3 недели.

Прогулка.

Прогулка вторая половина дня.

Повторение потешки про водичку.

Чтение потешки «Огуречик,

  огуречик!».


Ноябрь

1

«Наши уточки с утра».

«Снег, снег, снег…».

«Где же наши ручки?».

Ознакомление с окружающим.

Рисование.

Повторение потешек, изученных в октябре.

Зарядка.

Повторить стихотворение «Мячик» А.Барто.

2

«Снег, снег, снег…».

«Солнышко, ведрышко».

«А коток, коток, коток,

  Кудрявенький лобок,

  Украл у бабушки клубок

  И запрятал в уголок.

  А бабушка догнала,

  За ушко надрала»

Лепка.

Физкультурное.

Рисование.

Повторение потешек, изученных в октябре.

Повторить сказку «Курочка Ряба».

Чтение потешки «Бежала лесочком

Лиса с кузовочком».

3

«Вот и люди спят…».

«Маленький, беленький, по лесочку прыг,

 по снежочку тык-тык».

«Ходит Мишка косолапый».

Развитие речи.

Рисование.

Прогулка.

Чтение стихотворений

А. Введенский

«Мышка», «Песня машиниста».

4

«Кисонька-мурысенька, где ты была?».

«Машина, машина идет гудит…».

«Снег, снег, снег…».

«Киска, брысь!».

«Серый зайка умывается».

Лепка.

Ознакомление с окружающим.

Физкультурное.

Рисование.

Прогулка, подвижная игра.

Умывание.

Повторить стихотворения А.Барто «Лошадка»,

К.Чуковский «Путаница».


Декабрь

1

«Вот поезд наш едет…».

«Дуйте в дудки, бейте в ложки».

«Мыши водят хоровод».

«Зайки прыг-скок».

Физкультурное.

Развитие речи.

Рисование.

Подвижная игра во второй половине дня.

Зарядка.

Повторить стихотворения

А.Барто из цикла

«Игрушки»,

К.Чуковский «Федотка».

2

«Мыши водят хоровод».

«Мишка, мишка полно спать…».

«Раздувайся пузырь…».

 «Ах ты, Мура, ловкая,

  Погуляй с коровкою.

  Даст коровка наша

Молочка на кашу».

«Идет, коза, рогатая…».

«Пошел котик на торжок…».

«Зайки, зайки ушки мыли»

Физкультурное.

Развитие речи.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Подвижная игра во второй половине дня.

Умывание.

Чтение стихотворений

К.Лагздынь «Петушок», «Зайка, зайка попляши».

3

«Вот они - сандалики

  У нашей Кати-крошки».

«Ночью выпал первый снег.

  Я оделась раньше всех.

  Я санки качу, гулять хочу».

«Пошел котик на торжок…».

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Прогулка.

Повторить потешку

«Пошел котик на торжок…».

Чтение стихотворений .Пикулева «Лисий хвост», «Надувала кошка шар».

4

«Развязали Катеньке,

  шарфик полосатенький.

 Снимем с ножки, новые сапожки».

«Я прихожу с подарками,

  Блещу огнями яркими,

  Нарядная, забавная,

  На Новый год я главная».

«Зайка беленький сидит».

«На дворе мороз и ветер».

Развитие речи.

Рисование.

Физкультурное.

Прогулка.

Чтение сказки

«Маша и медведь».

Повторение потешек про водичку.


Январь

1

«Сидит, сидит зайка, сидит, зайка серый

  Под кустом, под кустом».

«Ходит Мишка косолапый».

«Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила»

«Дуйте в дудки, бейте в миски…».

 «Маленькая птичка».

«Зайчики и лисичка».

Лепка.

Сенсорное.

Рисование.

Пальчиковая игра утром.

Зарядка.

Повторение сказок «Курочка Ряба»,

«Репка».

Чтение В. Сутеева

«Кто сказал мяу».

2

«Машина, машина, идёт гудит…».

«Курочка и цыплятки».

«Варись, варись кашка».

«Ты ложись-ка на кроватку,

  Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

  - Баю-бай, баю-бай!»

Физкультурное.

Ознакомление с окружающим.

Вторая половина дня

Подвижная игра.

Пальчиковая игра.

Укладывание спать.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Чтение потешки

«Из-за леса, из-за гор…».

3

«Петушок, петушок, золотой гребешок».

«Петушок у нас горластый, по утрам кричит».

«Мишка, мишка полно спать,

  Ходят зайки топотушки».

«Пирог».

Развитие речи.

Рисование.

Пальчиковая игра.

Чтение стихотворений

А. Барто «Снег»,

М.Ю. Лермонтов

«Спи, младенец».

4

«Заинька, походи, серенький, походи…».

«Мыши водят хоровод…».

«Дуйте в дудки, бейте в миски…».

«Баю-баюшки-баю,

  Глазкам песенку спою.

  Расскажу и сказку –

  Закрывайтесь, глазки!».

Лепка.

Физкультурное.

Конструирование.

Подвижная игра во второй половине дня.

Укладывание спать.

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», В.Сутеева «Кто сказал мяу…».


Февраль

1

«Ночью выпал первый снег.

  Я оделась раньше всех.

  Я санки качу, гулять хочу».

«Заинька, походи, серенький, походи…».

«Я люблю свою лошадку…».

«Мыши водят хоровод».

Рисование.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Физкультурное.

Прогулка.

Чтение сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».

2

«Баю-бай, ты собаченька не лай…».

«Час обеда пришёл, села Катенька за стол».

Сказка «Колобок».

«Мыши водят хоровод».

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

  Твои детки плачут, по камушкам скачут!».

Развитие речи.

Развитие речи.

Ознакомление с окружащим.

Физкультурное.

Рисование.

Укладывание спать.

Прогулка.

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

3

«Вот поезд наш едет…».

«Как у нашего кота…».

«Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл».

Физкультурное.

Ознакомление с окружающим.

Подготовка к завтраку.

К.Чуковский «Котауси и Мауси».

Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду».

4

«Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй».

«Наша Маша маленька…».

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

  Твои детки плачут, по камушкам скачут!».

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

  Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Рисование.

Прогулка.

Художественное слово.

Чтение потешки

«Из-за леса, из-за гор…».


Март

1

«Ладушки, ладушки…».

«Ты, собаченька не лай…».

«Мыши водят хоровод».

«Раздувайся пузырь».

Ознакомление с окружающим.

Конструирование.

Физкультурное.

Подвижные игры во время зарядки.

Повторение потешки «Ладушки, ладушки».

Чтение сказки «Теремок».

2

«Водичка, водичка…».

«Вышла курочка гулять…».

«Хлоп, хлоп ручками

  Полон мыла таз.

  Ты не трогай, Димочка,

  Мыльной ручкой глаз»

Развитие речи.

Сенсорное.

Развитие речи.

Умывание.

Подвижная игра во второй половине дня.

Рассказывание сказок:

«Маша и медведь»,

«Теремок».

Повторение потешек

«Наши уточки с утра», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду».

3

«Наша Маша маленька…».

«Как у нашего кота…».

«Баю-бай, баю-бай…».

«Катя, Катя маленька, Катенька удаленька».

«К нам пришла собачка, умная собачка».

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Конструирование.

Лепка.

Укладывание спать.

Сказка «Как коза избушку построила»,

В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

4

Сказка «Колобок».

Сказка «Козлятки и волк».

«Солнышко-ведрышко!».

«Пальчики проснулись».

Лепка. Рисование.

Развитие речи.

Прогулка.

Пальчиковая игра во второй половине дня.

Чтение сказок «Колобок»,

«Козлятки и волк».


Апрель

1

«Ай качи, качи, качи».

«Пузырь».

Ознакомление с окружающим.

Физкультурное.

Зарядка.

2

«Сидит белка на тележке».

«Зайка беленький сидит».

«Лапки мыли, ушки мыли».

Лепка.

Утренняя зарядка.

Умывание.

Чтение потешки

«Сидит белка на тележке».

3

«Бейте в ложки, дуйте в дудки».

«Чики-чики-чикалочки…».

«Ай качи, качи, качи».

«Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл».

«Дождик, лей, лей, лей».

Лепка.

Ознакомление с окружающим.

Рисование.

Игра во второй половине дня.

Кормление.

Сказка «Как коза избушку построила».

Потешки «Чики-чики-чикалочки…»,

«Дождик, лей, лей, лей».

4

«Выйди, выйди, солнышко,

  Мы посеем зернышко».

«Пошел котик на торжок…», «ладушки, ладушки…», «Вот и люди спят…».

Рисование.

Ознакомление с окружающим.

Укладывание спать.

К. Чуковский «Цыпленок».

Потешки «Пошел кот под мосток»,

«Как у нашего кота».


Май

1

«Гриб-грибок, выставь лобок

  На тебя погляжу, в кузовок положу!

  Гриб на грибу, а мой на верху».

«Мишка, мишка полно спать…».

Лепка.

Подвижная игра на прогулке.

Повторение потешек

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Солнышко-ведрышко».

2

«Чики, чики, кички, березовые лычки!

  Летели две птички. Собой невелички».

«Дождик лей, лей, лей…».

Лепка.

Рисование.

Подвижная игра на прогулке.

Чтение А. Пушкин

«Ветер по морю гуляет».

К. Чуковский «Путаница».

3

«Солнышко-ведрышко!».

«Зайки вышли на лужок».

«Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки».

«Водичка, водичка…».

Рисование.

Физкультурное.

Утренняя гимнастика.

Укладывание спать.

Умывание.

Чтение стихотворений

А. Барто.

4

«Петушок, золотой гребешок…».

«Курочка и цыплятки».

«Травка – Муравка».

Лепка.

Развитие речи.

Прогулка.

Подвижная игра.

Повторение раннее изученных потешек.

Чтение «Три медведя», «Спала кошка на крыше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.

В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...

Перспективный план оздоровительно-игрового часа (первая младшая группа)

·        развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья;·...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе.

Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе....


 

Комментарии

Петрова Елена Львовна

Большое спасибо,Гульнара Нургаяновна!!! Очень полезный материал!!!