Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:
    перспективный план по конструированию в первой младшей группе

    Куликова Людмила Николаевна

    Сентябрь

     

    Неделя

     

         Тема

     

                         Программное содержание

     

    Оборудование

     

    Литература

     

    I

    « Построим высокую башню"

     

    Продолжать учить строить башенку-только из большого количества деталей

     

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

     

    II

    « Построим две башенки разного цвета»

     

    Продолжать учить строить две башенки разного цвета

    Набор кубиков двух цветов

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

     

    III

    «Две праздничные башенки по образцу воспитателя»

     

    Учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

     

    IV

    Занятие -повторение

               

    Учить детей самостоятельно строить  башенки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    « Построим высокую башню"

    Продолжать учить строить башенку-только из большого количества деталей

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

    II

    « Построим две башенки разного цвета»

    Продолжать учить строить две башенки разного цвета

    Набор кубиков двух цветов

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

    III

    «Две праздничные башенки по образцу воспитателя»

    Учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

    IV

    Занятие -повторение

            

    Учить детей самостоятельно строить  башенки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

    Октябрь

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    « Узкая дорожка»

    Учить строить дорожки из кирпичиков; развивать речевую активность.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    II

    « Широкая дорожка»

    Учить производить элементарные действия с однородным

    материалом, сооружать широкую дорожку; развивать желание общаться, учить игровым действиям.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    III

    « Широкие и узкие дорожки»

    Учить детей сооружать широкие и узкие дорожки

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    IV

     Занятие- повторение

    Учить детей самостоятельно строить  дорожки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    Ноябрь

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    Конструирование «Мебель» (стул и стол).

    Учить одновременно действовать с деталями двух видов -

    кубиками и кирпичиками, различать их; привлекать к общению. 

    Строительный материал: кубики и кирпичики, игрушки.

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    II

    Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол) одна узкая, другая широкая

    Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, различать и называть строительные детали, выбирать из

    общего количества строительного материала нужные детали                

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    III

    По желанию. (Предлагаются матрешки для обыгрывания построек вместе со строительным материалом). 

    Закреплять умение строить мебель для кукол; выбирать из

    общего количества строительного материала нужные детали.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    IV

    Игра «Построй такой же»

    Продолжать строить мебель: кресло, диванчик, кроватку.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    Декабрь

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    «Транспорт. Автобус и грузовик»

    Продолжать обучение детей строить транспорт

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

    II

    «Машины по образцам»

    Закрепить с детьми знания о машинах, цвете и названиях деталей

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

    III

    «Транспорт»

    Предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а в конце занятия поиграть с ними. 

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

    IV

     Занятие- повторение

    Учить детей самостоятельно строить  транспорт разного вида,  способствовать речевому общению

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

    Январь

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    III

    «Заборчики»

    Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Учить устанавливать кирпичики по - разному и чередуя их по цвету. 

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

    IV

    Заборчик по предложению воспитателя.

    Учить строить заборчики по предложению воспитателя. Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

     .

    Февраль

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    «Две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую»

    Учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую

    Строительный материал

      Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

    II

    «Узкие и широкие ворота»

    Учить детей строить узкие и широкие ворота.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

    III

    «Конструирование по образцу воспитателя - празднично украшенные ворота с заборчиком»..

    Учить детей строить празднично украшенные ворота с заборчиком.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

    IV

    «Домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами».

    Продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

    Март

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    «Домик, но с окошечком»

    Учить строить такой же домик, но с окошечком

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

    II

    «Домик»

    Продолжать учить детей  самостоятельно строить  домики. Предложить сделать: дверь, заборчик.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

    III

     Занятие- повторение

    Учить детей самостоятельно строить  домики,  способствовать речевому общению

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

    IV

    «Лесенка из шести кубиков». 

    Учить строить лесенку из шести кубиков

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

    Апрель

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    «Широкая лесенка из шести кирпичиков»

    Учить строить широкую лесенку из шести кирпичиков

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

    II

    «Горка, (лесенка из трех ступенек с приставленной к ней призмой)»

    Учить строить  горку (лесенку из трех ступенек с приставленной к ней призмой)

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

    III

    «Горки по памяти для гостей зайчиков»

    Учить детей  строить гостям - зайчикам горки по памяти

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

    IV

     Занятие- повторение

    Учить детей самостоятельно строить лесенки разного вида ,  способствовать речевому общению

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду.

    Май

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    III

    Организуется деятельность детей с песком и водой.

    Учить детей сооружать постройки, используя песок и воду

    пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

    IV

    Организуется деятельность детей с песком и водой.

    Учить детей сооружать постройки, используя песок и воду

    пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

    Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

    Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе

    Тематическое планирование на год  по конструированию для первой  младшей группы...

    Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

    Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

    перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе

    перпективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе...