Главные вкладки

    Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
    методическая разработка (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

    Катушева Елена Владимировна

    план разработан  с учетом ФГТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_po_lepkekonstruirovaniyu.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

      9

     

             

               Задачи

       

             Занятия

       

        Развивающая     среда

       Самостоятельная

                 деятельность

      Совместная

                деятельность

    1 неделя

    Познакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

     Лепка «Репка».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание репки на выставке овощей в группе.

    Совместные игры с предметами, рассматривать составляющие части предметов.

     2 неделя

    Учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать  постройки методом накладывания деталей одна на другую.

    Конструирование

    «Строим башенку».

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). Поощрение даже малейших успехов детей.

           3 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению - раскатывание. Учить, не размазывать пластилин.

    Лепка «Палочки».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с барабаном, игры со счётными палочками.

    Совместные игры с предметами, рассматривать составляющие части предметов. Игры с ритмическими палочками на занятиях и в свободной деятельности.

    4 неделя

    Учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать  постройки методом накладывания деталей одна на другую.

    Конструирование «Разные башенки».

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

     Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек).

    10

             

               Задачи

       

                 Занятия

       

        Развивающая     среда

     

      Самостоятельная

                 деятельность

      Совместная

                деятельность

    1 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению-раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

    Лепка «Колечки»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с пирамидками, с «кольцебросом»

    Совместные игры с пирамидками, рассматривать их составляющие части.

    Дегустация сушек.

    2 неделя

    Продолжать учить различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать  постройки методом прикладывания деталей друг к другу.

    Конструирование «Узкие дорожки»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

     Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

    3 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

    Лепка «Помидор»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание помидор на выставке овощей в группе.

    Совместные с детьми манипуляции с овощами и муляжами овощей (рассматривание частей).

    Беседы на данную тему.

    4 неделя

     Учить создавать  постройки методом прикладывания деталей друг к другу. Продолжать учить различать и называть строительные детали

     Конструирование «Широкие дорожки»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

     Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    11

             

               Задачи

       

         Занятия

       

        Развивающая     среда

     

     Самостоятельная

                 деятельность

     

     Совместная

                деятельность

              1 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение- скатыванию шара, Расплющивание нажатием всей руки.

    Лепка «Колёса для машины».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание игрушечных машинок  в группе, настоящих во время прогулки.

    Совместные игры  с машинами (находить и выделять  части: кабина, кузов, колёса и т.д.)

    2 неделя

     Учить создавать  постройки, комбинируя детали по- разному.   Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

    Конструирование «Мебель» (стул и стол).

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

                3 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение - скатыванию шара, Расплющивание нажатием всей руки. .

    Лепка «Круглые пуговки».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание пуговок на предметах своей одежды, а также кукольной.

    Беседы с детьми по ходу одевания и раздевания детей с прогулки.

    Предложить детям для манипуляций заготовки для развития моторики.

    4 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

    Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол)

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

    12

             

               Задачи

       

                 Занятия

       

        Развивающая     среда

     

     Самостоятельная

                 деятельность

     

     Совместная

                деятельность

             1 неделя

     Научить детей формообразующему движению - раскатыванию. Продолжать знакомить детей со свойствами материала.

    Лепка «Колбаски»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание колбасок на картинках. Манипуляции детей с гимнастическими палками.

    Беседы по заданной тематике. Утренние разминки с использованием гимнастических палок.

         2 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному.  Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

     Конструирование «Транспорт» (автобус и грузовик).

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

            3 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению-раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

    Лепка «Пирамидка»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с пирамидками.

    Совместные игры с пирамидками, рассматривать её составляющие части.

    Дегустация сушек.

    4 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. . Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

    Конструирование «Транспорт» (разные машины).

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    1

             

               Задачи

       

           Занятия

       

        Развивающая     среда

     

     Самостоятельная

                 деятельность

      Совместная

                деятельность

    1 неделя

    Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

    Лепка «Большие и маленькие мячики»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с мячами различного размера.

    Совместные игры с мячами, рассматривание разнообразных мячей.

    Разучивание различных стихов про мяч.

    2 неделя

    Учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей. . Продолжать учить различать и называть строительные детали.

                           

    Конструирование «Заборчики»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    3 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение детей использовать  формообразующее движение- скатыванию шара, расплющивание .

    Лепка «Пузи- блинчики».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Беседы и рассматривание выпечки круглой формы во время ужина.

    Рассматривание картинок с изображением пирогов и блинов с сопутствующей беседой. Просмотр передачи «Теле-пузики».

                  4 неделя

    Учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей. . Продолжать учить различать и называть строительные детали.  

                         

    Конструирование «Заборчики» (по показу воспитателя.)

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    2

             

               Задачи

       

            Занятия

       

        Развивающая     среда

     

      Самостоятельная

                 деятельность

      Совместная

                деятельность

    1 неделя

    Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

    Лепка «Камушки в аквариум».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. Аквариум в группе для наблюдения детьми.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Самостоятельное наблюдение детей за аквариумом, рассматривание грунта.

    Подарочки для детей – камушки, с последующим обыгрыванием их.

    Игры детей с мелким бросовым материалом, мячами .

    2 неделя

    Учить детей различать и называть строительные детали. Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному.

    Конструирование «Скамеечки»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    3 неделя

     Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. Создавать более мелкие фигуры.

    Лепка «Зёрнышки для птички».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Покормить птичек на участке во время прогулки. Манипуляции детей с крупами, горохом.

    4 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить детей различать и называть строительные детали.

    Конструирование «Узкие и широкие ворота».

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    3

             

               Задачи

       

         Занятия

       

        Развивающая     среда

     

      Самостоятельная

                 деятельность

     Совместная

                деятельность

    1 неделя

    Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению -раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

    Лепка «Колечки для Кати»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений.

    Беседы с детьми о кольцах.

    Рассматривание с детьми картинок с изображением украшений и настоящих украшений.

    2 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. Закреплять знание строительных деталей.

    Конструирование «Ворота с заборчиком»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    3 неделя

    Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению -раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

    Лепка «Сушки для Кати»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с пирамидками, куклами, дегустация сушек.

    Дегустация сушек детьми.

    Рассматривание с детьми картинок с изображением сушек. С/ролевая игра «Магазин».

                 4 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей. Учить детей взаимодействовать друг с другом.

    Конструирование «Домик для зайки»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

     4

             

               Задачи

       

           Занятия

       

        Развивающая     среда

       Самостоятельная

                 деятельность

      Совместная

                деятельность

    1 неделя

    Продолжать знакомить  детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара, расплющивание.

    Лепка «Пряники для Кати».

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с песком и песочными наборами на участке.

     Беседы и рассматривание, дегустация пряников во время полдника.

    Изготовление куличей и пряников из песка во время прогулки.

    2 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей

    Конструирование «Домик с заборчиком».

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

            3 неделя

     Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара, одностороннее расплющивание , раскатывание, соединять детали.

    Лепка «Грибок»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Рассматривание и манипуляции детей с муляжами грибов.

    Совместные игры с грибами, рассматривать муляжи грибов, рассмотреть их части (ножка, шляпка). Беседы и рассматривание с детьми картинок с изображением грибов.

    4 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному.  Закреплять знание строительных деталей

    Конструирование «Лесенка»

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

     5

             

               Задачи

       

          Занятия

       

        Развивающая     среда

     

      Самостоятельная

                 деятельность

     

     Совместная

                деятельность

               1 неделя

     Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. Закреплять умение соединять детали, придавать выразительность игрушке, которую слепили.

    Лепка «Неваляшка»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с неваляшками различного размера.

    Совместные игры с неваляшками и другими озвученными игрушками. Игры с детьми мячами различного размера, качества (твёрдые, мягкие)

    2 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному.  Закреплять знание строительных деталей

    Конструирование «Лесенка к домику».

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

    3 неделя

     Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара, формование характерных частей методом прищипывания.

    Лепка «Мишка- неваляшка»

    Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

    Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Игры детей с неваляшками различного размера.

    Совместные игры с неваляшками и другими озвученными игрушками. Игры с детьми мячами различного размера, качества (твёрдые, мягкие)

    4 неделя

     Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. .  Закреплять знание строительных деталей

    Конструирование по желанию детей.

    Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

    Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

    Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

    Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

    перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

    Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

    Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

    Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

    Перспективный план по разитию речи в первой младшей группе

    Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе с декабря по май. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой....

    Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы

    Перспективное планирование занятий по лепке для детей 3-4 лет...

    перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе

    перпективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе...