Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Авинова Елена Александровна

Перспективное планирование занятий по лепке для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

С

е

н

т

я

б

р

ь

Знакомство с пластилином. Разные цветные мелки.

ОЗ: Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями

РЗ: Развивать желание лепить

ВЗ: Воспитание аккуратности

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Разноцветные мелки»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр46

Бублики

ОЗ: Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр51

Ок т я б р ь

Колобок

ОЗ: Закреплять приемы работы с пластилином Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот)

РЗ: Развивать воображение, творчество.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Театрализация отрывков из сказки. Рассматривание иллюстраций. Показ способа выполнения работы. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики». Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр55

Подарок любимому котенку

ОЗ Учить использовать ранее приобретенные навыки лепки.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать доброе отношение к животным

Сюрпризный момент. Рассматривание картинок, иллюстраций. Пальчик. игра «Замок» Показ приемов лепки. Физминутка. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57

Ноябрь

Крендельки

ОЗ: Учить по разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр61

Печенье

ОЗ: Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином.

РЗ: Развивать воображение, творчество.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр66

Декабрь

Лепешки большие и маленькие

ОЗ: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, закреплять умение сплющивать шар.

РЗ: Развивать желание лепить

ВЗ: Воспитание аккуратности в работе

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Наши пальчики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр67

Погремушка

ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из двух частей  шарика и палочки, составлять части плотно прижимая их  друг к другу

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Погремушки для малышей»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр68

Январь

Мандарины и апельсины

ОЗ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины.

РЗ: Развивать воображение, творчество.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. М/п игра «Съедобное- несъедобное». Пальчиковая игра «Апельсин».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр74

Вкусные гостинцы на день рождения Мишки

ОЗ: Закреплять приемы лепки

РЗ: Развивать воображение и творчество

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Вкусные гостинцы для Мишки»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр77

Февраль

Самолеты стоят на  аэродроме

ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы, делить комок пластилина на 2 равные части на глаз.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Самолеты»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр82

Большие и маленькие птицы на кормушке

ОЗ: Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

РЗ: Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

ВЗ: Воспитывать желание помочь герою

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Птицы на кормушки»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр84

Март

Неваляшка

ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями.

РЗ: Развивать воображение и творчество

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр87

Угощение для кукол, мишек, зайчиков

ОЗ: Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, закреплять приемы лепки.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Зайчик». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Угощение для зверят»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр89

Апрель

Красивая птичка

ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Красивые птички»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр94

Цыплята гуляют

ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

РЗ: Развивать умение работать сообща.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Коллективная работа детей «Цыплята гуляют»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр99

Май

Лепка по замыслу

ОЗ: Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

РЗ: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.

ВЗ: Воспитывать самостоятельность.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Беседа «Задумаем и слепим» Физминутка. Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр83

Утенок

ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Утята»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр102