Перспективный план по конструированию в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Светлана Юрьевна Федорова

Очень часто возникают проблемы при составлении перспективного плана по конструированию, надеюсь кому-нибудь пригодится мой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_plan_po_konstr_1_ml_gr.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

« Построим высокую башню"

Продолжать учить строить башенку-только из большого количества деталей

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

II

« Построим две башенки разного цвета»

Продолжать учить строить две башенки разного цвета

Набор кубиков двух цветов

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

III

«Две праздничные башенки по образцу воспитателя»

Учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

IV

Занятие -повторение

        

Учить детей самостоятельно строить  башенки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

« Узкая дорожка»

Учить строить дорожки из кирпичиков; развивать речевую активность.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

II

« Широкая дорожка»

Учить производить элементарные действия с однородным

материалом, сооружать широкую дорожку; развивать желание общаться, учить игровым действиям.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

III

« Широкие и узкие дорожки»

Учить детей сооружать широкие и узкие дорожки

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

IV

 Занятие- повторение

Учить детей самостоятельно строить  дорожки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

Ноябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование «Мебель» (стул и стол).

Учить одновременно действовать с деталями двух видов -

кубиками и кирпичиками, различать их; привлекать к общению. 

Строительный материал: кубики и кирпичики, игрушки.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

II

Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол) одна узкая, другая широкая

Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, различать и называть строительные детали, выбирать из

общего количества строительного материала нужные детали                

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

III

По желанию. (Предлагаются матрешки для обыгрывания построек вместе со строительным материалом). 

Закреплять умение строить мебель для кукол; выбирать из

общего количества строительного материала нужные детали.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

IV

Игра «Построй такой же»

Продолжать строить мебель: кресло, диванчик, кроватку.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

«Транспорт. Автобус и грузовик»

Продолжать обучение детей строить транспорт

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

II

«Машины по образцам»

Закрепить с детьми знания о машинах, цвете и названиях деталей

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

III

«Транспорт»

Предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а в конце занятия поиграть с ними. 

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

IV

 Занятие- повторение

Учить детей самостоятельно строить  транспорт разного вида,  способствовать речевому общению

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17

Январь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

«Заборчики»

Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Учить устанавливать кирпичики по - разному и чередуя их по цвету. 

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

IV

Заборчик по предложению воспитателя.

Учить строить заборчики по предложению воспитателя. Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

 .

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

«Две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую»

Учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую

Строительный материал

  Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

II

«Узкие и широкие ворота»

Учить детей строить узкие и широкие ворота.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

III

«Конструирование по образцу воспитателя - празднично украшенные ворота с заборчиком»..

Учить детей строить празднично украшенные ворота с заборчиком.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

IV

«Домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами».

Продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

«Домик, но с окошечком»

Учить строить такой же домик, но с окошечком

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

II

«Домик»

Продолжать учить детей  самостоятельно строить  домики. Предложить сделать: дверь, заборчик.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

III

 Занятие- повторение

Учить детей самостоятельно строить  домики,  способствовать речевому общению

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

IV

«Лесенка из шести кубиков». 

Учить строить лесенку из шести кубиков

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

«Широкая лесенка из шести кирпичиков»

Учить строить широкую лесенку из шести кирпичиков

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

II

«Горка, (лесенка из трех ступенек с приставленной к ней призмой)»

Учить строить  горку (лесенку из трех ступенек с приставленной к ней призмой)

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

III

«Горки по памяти для гостей зайчиков»

Учить детей  строить гостям - зайчикам горки по памяти

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

IV

 Занятие- повторение

Учить детей самостоятельно строить лесенки разного вида ,  способствовать речевому общению

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду.

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

Организуется деятельность детей с песком и водой.

Учить детей сооружать постройки, используя песок и воду

пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22

IV

Организуется деятельность детей с песком и водой.

Учить детей сооружать постройки, используя песок и воду

пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план использования потешек в первой младшей группе

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...

Перспективный план по конструированию во 2 младшей группе

Перспективный план по конструированию во 2 младшей группе...

Перспективный план по конструированию в первой младшей группе.

М-ца№ТемаМатериал Техническая задачаСентябрь1Башенка из кубиков 3 -4 кубикаУпражнять в умении накладывать кубик на кубик2Разноцветная ба­шенка из кубиковПо 3—4 кубика ж...

Перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Перспективный план по конструированию в первой младшей группе...