Перспективный план по конструированию во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный план по конструированию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.konstruirovanie.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по конструированию

во второй младшей группе

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Совместная деятельность- индив-я работа

Сентябрь

2 неделя

«Горка с  лесенками».

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

- рассказывать, как будут строить;

- строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 25

Д/у «Построй высокую и низкую лесенку»- закрепить умение строить лесенку, обыгрывать постройку.

Д/у «Дорожки для больших и маленьких машин»- закрепить умение строить дорожки соразмерно масштабам игрушки.

Д/и «Построй широкую и узкую дорожку»- закрепить умение строить дорожки

Д/и «Найди широкую и узкую дорожку»- закрепить умение находить разные по величине дорожки.

4 неделя

«Дорожки».

Учить:

-        строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Октябрь

2 неделя

«Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 26

4 неделя

«Дорожка для колобка».

Учить:

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 26

Ноябрь

2 неделя

«Мебель для кукол».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

Д/и «Устроим комнату для куклы Кати»- закрепить умение строить мебель, использовать в игре навыки по сооружению построек из строительного материала

С.р.и. «К куклам в гости»-закрепить название мебели, развивать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Д/у «Не ошибись» - закрепить название строительного материала, его цвет.

Д/у «Построй узкие и широкие ворота» - развивать конструктивные умения, желание обыгрывать свою постройку.

4 неделя

«Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

Декабрь

2неделя

«Ворота».

 Учить:

- изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики;

- строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

4 неделя

«Высокие и низкие ворота».

Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

Январь

2 неделя

«Теремок».

Закреплять:

-        представление о знакомых предметах;

- умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 28

Д/и «Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки

4 неделя

«Домик».

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 28

Д/у Построим домик для игрушек»- развивать конструктивные умения, умение обыгрывать свою постройку.

Д/и «Найди домик для матрешки»- упр-ть в нахождении домиков в соответствии с величиной матрешки, цветом домика.

Д/у «Построй высокий и низкий забор»- закрепить умение строить заборчики, используя различные комбинации

Февраль

2 неделя

«Разные дома».

Учить простым приемам конструирования:
соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

4 неделя

«Заборчик для курочки».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

Март

2 неделя

«Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

4 неделя

«Загон для лошадки».

Учить:

-        огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 29

Д/и «Отгадай, что в мешочке»- закрепить название строительного материала(кубик, кирпичик, призма)

Апрель

2 неделя

«Высокий и низкий забор».

Учить:

-        изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 31

       Д/и « Построим забор»-закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Игры детей в конструктор «Лего» (крупный)- поддерживать желание строить самостоятельно

4 неделя

«Заборчик по желанию».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 31

Май

2 неделя

«Домик и забор».

Учить:

-        строить домик, забор вокруг него;

- обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

4 неделя

«Конструирование из песка».

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Перспективный план по конструированию в средней группе....

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....