Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Сорокина Анастасия Игоревна

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1 города Карабаша»

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения умывания

в группе раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сорокина А.И.

Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

 -  воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;

- учить согласовывать движения с речью посредством использования русского                                                                                                 народного слова;

 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Приемы:

 -  игровой (ситуация с игрушкой зайцем)

 - показ - (как правильно отжимать руки, вытирать их полотенцем, протирая каждый пальчик)

 -  помощь взрослого (в закатывании рукавов, в открывании крана, мытье рук)

 - поощрения (похвала детей)

 - совместные действия (помощь тем детям у кого не получается)

 - художественное слово: рассказывание детям стихотворений, потешек об умывании.

 Ход:

(В гости к детям приходит зайчик, который торопился к ребятам и по дороге упал в лужу).

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, посмотрите, какой он чумазый. Что с тобой случилось зайка?

Зайчик: здравствуйте ребята, я очень торопился к вам в гости, бежал, не смотрел под ноги, споткнулся и упал прямо в лужу. Теперь я очень грязный и мама меня будет ругать. Вот такая беда у меня случилась.

Воспитатель: это не беда, мы с ребятами поможем твоему горю. Сейчас мы с ребятками научим тебя как надо правильно мыть ручки и лицо.

(Воспитатель приглашает детей и зайку в умывальную комнату)

Воспитатель: Зайка, смотри, как наши ребятки научились умываться, и делай все вместе с нами.

Прежде чем мы откроем кран с водой, что надо сделать ребятки?

Воспитатель: сначала нужно закатать рукава.  Посмотри, зайка, как мы с ребятами это делаем.

(Дети закатывают рукава, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении данного действия).

Воспитатель: мы с вами закатали рукава, молодцы ребятки, а теперь откроем кран с водой.

(Дети открывают краны, воспитатель помогает отрегулировать струю воды).

Воспитатель: сейчас мы с вами намочим ручки водичкой.

****************

Водичка, водичка,

Умой деткам личики,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Молодцы, мы намочили ручки, а теперь  намылим их мылом, круговыми движениями, вот так  ( показ воспитателя), потрем ладошку об ладошку, что бы было много пены и смоем ее водой.

(Дети под контролем взрослого моют руки. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются   и читает им потешки).

****************

Ай лады – лады – лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: вы ребята молодцы, чисто вымыли ручки.  Посмотри, зайка, какие ребята чистые, словно солнышко лучистое.  А теперь мы отожмем с ручек лишнюю водичку. Сцепляем наши ручки в замочек и отжимаем воду с рук.   Это нужно делать аккуратно, над раковиной, вот так (показ действия воспитателем).  Мы отжали лишнюю водичку с рук.  А теперь покажем зайке, как мы посушим руки полотенцем. Смотри зайка и учись.  Дети, скажите мне   пожалуйста, а можно ли брать чужие полотенца?

Воспитатель: конечно, нельзя, у вас у каждого есть свое полотенце. Берите его в руки и вытирайтесь. Для этого разверните его вот так, а теперь вытираем по очереди каждый пальчик на одной ладошке,  а затем на другой, не забудьте вытереть насухо и сами ладошки  и лицо (показ действий воспитателем)  Вот мы и вытерли руки и лицо, а теперь надо повесить полотенце в свой домик. (показ действия воспитателем).

(Дети выполняют действие по показу воспитателя).

Воспитатель: «Мы помылись как большие, вот мы чистые какие» зайка полюбуйся на нас. Какие вы   у меня молодцы ребята, и сами умылись и зайчика научили умываться, соблюдая последовательность. А теперь зайчику пора к себе домой, в лес. Попрощаемся с зайкой.

(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его к себе в гости).

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1 города Карабаша»

Конспект проведения умывания

в группе раннего возраста.

Воспитатель: Сорокина А.И.

Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

 -  воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;

- учить согласовывать движения с речью посредством использования русского                                                                                                 народного слова;

 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Приемы: 

 -  игровой (ситуация с игрушкой зайцем)

 - показ - (как правильно отжимать руки, вытирать их полотенцем, протирая каждый пальчик)

 -  помощь взрослого (в закатывании рукавов, в открывании крана, мытье рук)

 - поощрения (похвала детей)

 - совместные действия (помощь тем детям у кого не получается)

 - художественное слово: рассказывание детям стихотворений, потешек об умывании.

 Ход:

(В гости к детям приходит зайчик, который торопился к ребятам и по дороге упал в лужу).

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, посмотрите, какой он чумазый. Что с тобой случилось зайка?

Зайчик: здравствуйте ребята, я очень торопился к вам в гости, бежал, не смотрел под ноги, споткнулся и упал прямо в лужу. Теперь я очень грязный и мама меня будет ругать. Вот такая беда у меня случилась.

Воспитатель: это не беда, мы с ребятами поможем твоему горю. Сейчас мы с ребятками научим тебя как надо правильно мыть ручки и лицо.

(Воспитатель приглашает детей и зайку в умывальную комнату)

Воспитатель: Зайка, смотри, как наши ребятки научились умываться, и делай все вместе с нами.

Прежде чем мы откроем кран с водой, что надо сделать ребятки?

Воспитатель: сначала нужно закатать рукава.  Посмотри, зайка, как мы с ребятами это делаем.

(Дети закатывают рукава, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении данного действия).

Воспитатель: мы с вами закатали рукава, молодцы ребятки, а теперь откроем кран с водой.

(Дети открывают краны, воспитатель помогает отрегулировать струю воды).

Воспитатель: сейчас мы с вами намочим ручки водичкой.

****************

Водичка, водичка,

Умой деткам личики,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Молодцы, мы намочили ручки, а теперь  намылим их мылом, круговыми движениями, вот так  ( показ воспитателя), потрем ладошку об ладошку, что бы было много пены и смоем ее водой.

(Дети под контролем взрослого моют руки. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются   и читает им потешки).

****************

Ай лады – лады – лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: вы ребята молодцы, чисто вымыли ручки.  Посмотри, зайка, какие ребята чистые, словно солнышко лучистое.  А теперь мы отожмем с ручек лишнюю водичку. Сцепляем наши ручки в замочек и отжимаем воду с рук.   Это нужно делать аккуратно, над раковиной, вот так (показ действия воспитателем).  Мы отжали лишнюю водичку с рук.  А теперь покажем зайке, как мы посушим руки полотенцем. Смотри зайка и учись.  Дети, скажите мне   пожалуйста, а можно ли брать чужие полотенца?

Воспитатель: конечно, нельзя, у вас у каждого есть свое полотенце. Берите его в руки и вытирайтесь. Для этого разверните его вот так, а теперь вытираем по очереди каждый пальчик на одной ладошке,  а затем на другой, не забудьте вытереть насухо и сами ладошки  и лицо (показ действий воспитателем)  Вот мы и вытерли руки и лицо, а теперь надо повесить полотенце в свой домик. (показ действия воспитателем).

(Дети выполняют действие по показу воспитателя).

Воспитатель: «Мы помылись как большие, вот мы чистые какие» зайка полюбуйся на нас. Какие вы   у меня молодцы ребята, и сами умылись и зайчика научили умываться, соблюдая последовательность. А теперь зайчику пора к себе домой, в лес. Попрощаемся с зайкой.

(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его к себе в гости).

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование потешек в группе раннего возраста "

Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года. ...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года.

Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года....

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики».Возраст детей: группа раннего возраста...

Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе

Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в группе раннего возраста: «Курочка и цыплята»

Цель: закреплять умение различать количество, узнавать и называть цвета (белый и жёлтый)Образовательные задачи:Познавательное развитие:Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета....