Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Семухина Олеся Владимировна

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду»«Обед» в группе раннего возраста «Карапузики».

Возраст детейгруппа раннего возраста (1,6-2 года)

Цель: Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Развивать умение малышей есть ложкой гус-тую пищу и суп. Формировать умение есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют).

Детей второй подгруппы продолжать формировать умение мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Задачи:

Образовательные и развивающие: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке; формировать навыки поведения во время умывания и приема пищи; побуждать детей к самостоятельности во время еды; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур и приеме пищи.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность. Воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду. Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.

Предварительная работа:

1. Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом.

2.Дидактические игры«Угостим куклу чаем»«Сварим суп»«Как Зайчик в гости ходил»,«Угадай предмет»«Угостим кукол чаем»«Вымоем куклу в ванне».

3. Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,

«Каша»,русские народные песенки и потешки«Разложили кашку»,

«Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

4. Рассматривание картины «Девочка моет руки».

Индивидуальная работа:

Настя Ш, Полина Б., Полина В. закрепить умение сидеть прямо и есть аккуратно.

Демьян – мотивировать к приёму пищи,

Максим – закреплять навыки правильно держать ложку.

Дима – кормление и формирование умения держать ложку в руках.

Ход режимного момента:

Провожу игру с детьми «Куклы пришли на обед».

В. Ребята, сначала поставим на стол тарелочку для хлеба.(показ) Полина, что положим в эту тарелочку? (хлеб, отвечают говорящие дети, остальные могут указать на хлеб). Затем поставим тарелочку для супа. Ребята, что будем наливать в другую тарелочку? (суп). Рядом с тарелочкой положим ложечку. Маша, что положим рядом с тарелочкой? (ложечку)Ну вот все готово. Давайте посадим кукол за стол, пусть они с нами обедают.

- Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Перед едой что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).

Помощник воспитателя сервирует столы.

В. (открываю кран.)

Детям первой подгруппы мою руки и вытираю полотенцем. Дети садятся за столы, помощник воспитателя надевает им нагрудники и раздает каждому тарелки с супом.

-Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто!

И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).

Использую потешки во время умывания.

1. Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

2. -Чище мойся - воды не бойся!

-Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

3. Теплою водою

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Лишнюю воду стряхнем

В. -А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу.

Настя, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!

Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло. 

Когда дети умоются, они проходят и садятся за столы, помогаю детям сесть поближе, надеваю нагрудники, помощник разливает суп, раздаю суп детям, предлагая взять хлеб из хлебницы.

В. Ребята, возьмите ложечку правильно. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!

Во время обеда использую потешки:

1. Час обеда подошел, Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб скорее за обед. С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

2. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.

3. Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку — за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку.

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

4. Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это – её тарелочка.

А в этой тарелочке…

Нет, не каша, нет, не каша не угадали!

Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!

5. Куклу? Кормили!

Зайку? Кормили!

Мишку? Кормили!

А Машу? Забыли!

(индивидуальная работа: беру руку ребенка в свою руку и помогаю ему кушать (Дима).

Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи

В. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Молодцы! Аккуратно кушаете.

Во время приёма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи).

Во время обеда помощник так же помогает детям есть, докармливает детей.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Тили- час, тили- час

Вот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне…

Вот и кончился обед.

В. Молодцы! Не забывайте,что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим«Спасибо!».

Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, благодарят (как могут, идут раздеваться. Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.